Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
HONDA CBR400RR
 
Цена: 3.000$
Пробег: км. , 1997 г.в.
Мотоцикл
HONDA STEED 400
 
Цена: 2.700$
Пробег: 16600 км. , 1994 г.в.

Буря в пустыне

Range Rover Sport бросил вызов всем спортивным внедорожникам, очередной раз пытаясь доказать, что самые лучшие внедорожники – английские. Майкл Харви готовится к песчаной буре... В то же самое время Николай Качурин прячется от испанской дорожной полиции в горах Каталонии. За неделю до пасхи, разняв дерущихся портье в дубайском отеле Madinat Jumeirah, мы все-таки протиснулись за баранку Range Rover Sport. Удивляетесь, что мы так запросто прыгнули за руль и поехали? Ничего подобного, знали бы вы, как давно мы планировали этот тест. Ведь нам нужны были не короткие поездки по соседнему кварталу и выезд на мнимое бездорожье, а серьезное испытание, после которого машины буквально собирают по частям. До сих пор нам удалось дважды прокатиться на пассажирском сиденье по гоночному треку и дважды поглазеть на него во время автосалонов. И еще нам хорошо знакомо его шасси, стопроцентный аналог замечательной умной подвески нового Discovery. Теперь на нее установлен старший в семействе Range Rover двигатель – наддувный V8 мощностью 390 л.с. Мы упаковали чемоданы и отправились в Дубай. Все Эмираты помешаны на машинах, хотя это очень маленькая страна. Но в ней есть дороги, по которым можно отлично прохватить: 257 км качественных, но пустых автострад, 805 км таких же свободных дорожек в пустыне, горные серпантины и, конечно, сама пустыня. По ней тоже можно покататься, если у вас правильный аппарат. В дороге нас сопровождают журналисты арабского издания Top Gear на BMW X5 4,8is и Porsche Cayenne Turbo. Мы прихватили их с собой, чтобы сравнить с Range Rover Sport. На пути мы насчитали 70 нефтяных журавлей-насосов. Кроме них попадались и автомобили: Bentley Continental (такое ощущение, что они тут у каждого второго), красный Ferrari 430, черный тонированный Rolls-Royce Phantom (с английскими номерами), Aston Martin Vanquish и даже Mercedes McLaren SLR. Но сказать, что все замерло, когда прибыл Range Sport, – значит, не сказать ничего. Портье повыхватывали телефоны с видеокамерами. Местные нувориши демонстрировали фальшивое безразличие богатых, но не сомневайтесь, все они прекрасно рассмотрели наш автомобиль. И тут же кинулись звонить импортеру Land Rover и спрашивать, сколько нужно заплатить и зачем, черт возьми, ждать до июля? Никто не остался равнодушным, и Дубай теперь сходит с ума. Этот автомобиль хорош именно потому, что он полностью соответствует шильдику на алюминиевой крышке багажника – это самый спортивный Range Rover. Несмотря на все попытки VW, Porsche, Mercedes-Benz сыграть в эту игру, Range Rover такой один. Особенный. Канонический. Интересный. Конечно, некоторые автомобили умеют то же, что и Range Rover, но никто не может делать это так, как Range Rover. На чем еще можно лететь по дороге с невероятной скоростью, пребывать при этом в полной безмятежности, чувствовать себя в абсолютной безопасности да еще чуть не лопнуть от осознания собственного достоинства! Этот автомобиль отвечает за слова на хромовой табличке: “Sport Supercharged”. Теперь вкратце о том, что обеспечило результат: шасси от Discovery 3, Integrated Body Frame (кузов, накрепко связанный с рамой и подвеской), 4,2-литровый V8 от Jaguar, на который Land Rover установил механический наддув, шестиступенчатый “автомат” ZF, с программой positive torque, взятой у Aston Martin DB9, постоянный полный привод с самоблокирующимся центральным дифференциалом (задний могут установить в качестве опции), система Terrain Response от нового Discovery, регулирующая настройки полного привода в зависимости от дорожного покрытия, усилитель руля ZF Servotronic, меняющий усилие в зависимости от скорости. А еще на версии Supercharged стоит система Dynamic Response, новая электронно-механическая мулька, которая ограничивает наследственную склонность Range Rover крениться, как резиновая лодка во время шторма. Мы уже возбуждались от работы Dynamic Response, когда ездили по Нюрбургрингу. Это “активный” стабилизатор поперечной устойчивости, который благодаря гидравлике становится более жестким и уменьшает наклон кузова. Перед нами второй успех Land Rover в обуздании крена – первый раз он назывался ACE (Active Cornering Enhancement) и стоял на Discovery II. В новой системе смекалистые компьютеры Range Sport используют информацию от датчиков угла поворота руля и датчиков бокового ускорения и заранее предсказывают крен. Увеличение жесткости происходит еще до попытки завалиться набок, а не в ответ на гнусную провокацию, как это было раньше. Теоретически Range Rover Sport должен поворачивать как утюг, но это не так вкусно, поэтому программа допускает небольшой крен. Мы убедились, что все это отменно работает, когда проехали по горным серпантинам вдоль границы с Оманом. В то первое утро, когда мы прокладывали себе путь между суперкарами и лимузинами, стало совершенно ясно, что Range Sport великолепно, без напряжения парит над дорогой и он совсем не такой нервный, как BMW X5. Конечно, вы чувствуете работу подвески, но не ощущаете этот процесс нижней частью тела. И хотя приборами у нас были только собственные уши и зады, я могу уверенно сказать, что это самая лучшая езда на Range Rover. А стараниями Dynamic Response нас даже не укачало, несмотря на огромные 20-дюймовые шины, стандарт для модели Supercharged. Да, в Range Rover Sport вас ничто не тревожит, только нервный пульс V8 постоянно напоминает о его мощности – рявкает выхлоп и вопит турбина, когда ваша правая нога упирается в пол. На полной скорости лишь буханье ветра по боковым зеркалам показывает, как быстро вы несетесь. И впечатляет работа, проделанная конструкторами шасси. Твердые втулки, соединявшие монокок и раму, были заменены небольшими амортизаторами в тех местах, где на кузов передавались нежелательные вибрации и шум. Пока не закончился асфальт, Range Sport был самым комфортабельным автомобилем в нашем отряде, в который входили и новый Disco, и Range Rover. Мы ломанулись в пустыню – сначала по профилированным скоростным трассам, потом по непрофилированным, потом по горячим следам и в конце концов – просто куда глаза глядят. И тут же поняли преимущество большого Range Rover над его короткобазным спортивным братишкой. Часто встречающиеся колеи, которые заметно тревожили Range Sport и напрочь выводили из себя Cayenne и X5, Range Rover вообще не замечал. Немудрено, ведь по сравнению с “большим братом” Range Sport короче на 16 см, ниже на 4,6 см, а его колея уже на целых 13,5 см. Да и выглядит он скромнее. Классическую крышу ему переделали, она как бы съехала назад. Для Land Rover это эксцентричный шаг! Помню, что во время первого знакомства мы подумали: “Это же старый Range в обвесе”. Сегодня он нравится нам гораздо больше, но червячки все же гложут душу. Особенно, когда на глаза попадаются решетка радиатора и воздухозаборники на передних крыльях. Такие важные элементы дизайна, а за версту видно, что они сделаны из пластмассы! То же самое внутри. Салон Range Rover – идеальная комбинация качественной архитектуры и щедрого выбора материалов. А Range Sport изрядно скомпрометирован использованием деталей от Discovery 3. Понятно, что боссы из Ford здорово экономили. В RRS – дешевенькие переключатели света фар и старомодная зеленая подсветка приборов. То, что некоторые кнопочки покрыты резиной, а некоторые нет, – тоже нелепо. Но все равно это приятный салон. Фактура дерева для отделки и места его применения нетрадиционны. Здесь по-прежнему работает идея “классической посадки водителя Land Rover в сочетании с передней панелью, ориентированной на пилота”. Что еще? Спутниковая навигация с сенсорным экраном, дополненная информацией о пробках в реальном времени, сногсшибательная аудиосистема Harman-Kardon с 14 колонками, для вашего телефона – Bluetooth, для круиз-контроля – радар, реагирующий на возникающие препятствия, для фар – регулировка по направлению передних колес... Внушает? Для любителей делать припасы есть еще два “бардачка”, прячущиеся подстаканники, холодильник. Это в России, купив Range Sport, вы никогда им не воспользуетесь. Но после того как мы оставили позади последние приметы цивилизации и поехали прямо в дюны, четыре поллитровки с водой, замерзающие в нем, пришлись очень кстати. Научить машину двигаться по песку – задача не из легких, но она с блеском решена в Range Rover Sport. Как мы уже говорили, здесь есть Terrain Response. Круглым переключателем (он погружен в плоскость панели, а когда на него надавишь – поднимается) выбираете один из четырех специальных режимов: “грязь и колея”, “трава/гравий/снег”, “горы” и, конечно, “песок”. Режим “песок” не потребует от вас включить понижающий ряд, как на всех других видах бездорожья, но автомобиль настроится так, чтобы система контроля тяги стала менее чувствительной. При езде по песку не нужно, чтобы двигатель сбрасывал мощность каждый раз, когда колеса буксуют, системе нужно лишь предотвратить закапывание. А если интереса ради, вы отключите DSC на песке, сработает защита от дурака, и она включится снова. Range Sport – зверский внедорожник. Те 15 см, на которые его колесная база короче Discovery, позволяют ему легче переваливаться через дюны, и он реже застревает на перекате. Если и застрял, есть технологии, которые его оттуда вытащат. Terrain Response правильно настроит центральный дифференциал и задний опционный, а вы решите, удерживая палец на кнопке, нужно ли использовать дополнительные аварийные 5 см клиренса. Range Rover Sport легко проломился через дюны обратно на шоссе, хотя ездить по сухому песку трудно и опасно. Тут важно поддерживать инерцию на подъемах, но так, чтобы в следующее мгновение, перевалив через вершину, не оказаться в огромной воронке, из которой придется выбираться часов шесть кряду. И то, если повезет. Отметим, что лучше всех в нашем тесте с бездорожьем справились машины, оборудованные Terrain Response. Но все-таки Range Rover ехал не так гладко. Мощный Cayenne и жесткий Х5 ехали на удивление неплохо, но управляться с ними было хлопотно и труднее всего было предсказывать их поведение. На трассе – это грозный спортивный автомобиль. Вне дороги – это Land Rover. На любой другой – это Range Rover. Заманчиво, не правда ли? Стоит ли эта версия своих денег – она всего на 10 000 фунтов дешевле, чем равноценно упакованный Range Rover. Но он динамичнее и спортивнее своего солидного соплеменника, и после трех дней мы можем сделать лишь один вывод. Если вы покупаете внедорожник не позерства ради, Range Rover Sport – это ваша машина. Старый добрый аргумент: он может практически все, что могут конкуренты, но конкуренты способны только на половину того, что может Land Rover. Он красивее Cayenne или X5, и это символ принадлежности к высшему классу. У него есть недостатки, и особенно это чувствуется в салоне, где качество исполнения не совсем соответствует идее. Это еще аукнется боссам Land Rover, сидящим без денег, пока все средства уходят на перестройку в компании Jaguar. Но эта палка о двух концах – двигатель, коробка, руль и умение заставить все это работать пришли в Range Rover Sport из Ковентри. Остается ждать, когда эксперименты Jaguar с алюминием опять воплотятся на Land Rover. Легкосплавная дверь багажника у Range Rover Sport – просто дань моде на машине весом 2,5 тонны. В российской редакции TG полноценного теста нового RRS ждали не меньше, чем англичане. Потому что наши коллеги, находясь в непосредственной близости от производства, составляющего национальную гордость Великобритании, уже успели прокатиться, пусть и в качестве пассажиров. А мы только облизывались, читая их восторженные отклики. И нам очень хотелось понять, так ли хорош новый Sport, как об этом пишут. Коллег тоже можно понять: марка Land Rover ассоциируется у них с “Юнион Джеком”, сокровищами Британского музея и парой пинт славного английского эля одновременно. Ругать его и ковыряться в недостатках не только не этично, но и опасно – в пабе могут кружками закидать. Все сложилось как нельзя лучше: Майкл издавал восторженные крики папуаса, штурмуя песчаные дюны, а я наматывал километры по автострадам Франции и Испании, не забывая свернуть на более привычное нам бездорожье (блуждающих дюн в России мало). Процесс проистекал практически одновременно, даже если принять во внимание разницу во времени между Эмиратами и Европой. Так что Майкл будет восторгаться – я попытаюсь остудить его патриотические порывы. Прежде всего, Майкл, не забывай, что Range Rover Sport комплектуют еще и обычным атмосферным V8. Опять же “ягуаровским” и даже большего объема – 4,4 л. Но по мощности такая модель уступает Supercharged. В ней “всего” 299 л.с., и по характеру атмосферный Sport намного спокойнее флагманской модели. Он не спортсмен, а физкультурник. Потенциал есть, но до рекордов ему далеко. В голых цифрах разница невелика – 8,9 с (против 7,6 с) до “сотни” и далее до упора в 209 (против 225) км/ч. На практике все получается медленно и печально. По трассе до 140 км/ч V8 разгоняется резво, но на дальнейшие подвиги его приходится долго уговаривать, нетерпеливо вдавливая педаль в пол. Арабские страсти: держитесь, конкуренты! Мы поняли одно: Range Rover Sport – эталон в своем классе. Благодаря своим внедорожным данным Land Rover в пустыне разделал BMW и Porsche под орех. Победу ковали: Terrain Response, углы въезда и съезда, распределение крутящего момента между осями 50 на 50... У конкурентов, X5 и Cayenne, 70% мощности приходятся на задние колеса. И эти машины – непобедимые монстры на любом асфальте. С точки зрения цены, Х5 и Сayenne Turbo значительно дороже Range Sport с механическим наддувом. За BMW надо выложить $150 000, а за Cayenne Turbo – $170 000 (атмосферный Cayenne S стоит дешевле – около $103 000, но у него “всего” 340 л.с.). Но ни BMW, ни Porsche не предлагают такую богатую стандартную комплектацию, как Range Rover. Смотрите, последний 4,8-литровый Х5 мощностью в 360 сил разгоняется до “сотни” за 6,1 секунды. А Cayenne Turbo с 4,5-литровым наддувным V8, 450 л.с. и 620 Нм – всего за 5,1 секунды. Пролистайте автомобильные журналы – так едут только самые быстрые суперкары. Значит, Porsche и BMW – автомобили с одним-единственным назначением: это SUV с повышенной динамикой. Они и не думали пачкать грязью колеса, несмотря на то, что Cayenne наворочен раздаткой, понижающим рядом в трансмиссии, блокировкой центрального дифференциала и пневмоподвеской с регулировкой высоты. BMW честнее – они не смогли себе представить, что владельцы X5 будут этим пользоваться. Этот автомобиль вполне сносно ехал по бездорожью и показал потрясающие результаты на асфальте. И в быстрых поворотах ничто не выдавало того, что кузов 4,8-литровой машины на 20 см выше, чем у обычного седана. С Cayennе все по-другому. Говоря о нем, нельзя не упомянуть его чрезвычайную мощность. Но едет он неуверенно, кренится больше других, даже тормоза (гордость любого другого Porsche) здесь разочаровывают. Его мощь так велика, что вы должны выдавливать ее микроскопическими и точными дозами. Езда по незнакомой извилистой дороге превращается в дерганье автомобиля и нервов. То мгновенная раскрутка мотора под вой турбины, то торможение практически в пол. Именно BMW едет так, как, по идее, должен ехать Porsche – прочно, надежно и информативно. А Cayenne просто издевается над вами. И вы никогда не подумаете так о Range Rover с пневмоподвеской и наддувом. Руление очень четкое из-за непосредственной связи рейки Servotronic с шасси, усилитель грамотно меняет свой коэффициент в зависимости от скорости: мы ехали на ограниченной максималке в 225 км/ч и убедились в том, что редкая машина так хорошо держит дорогу. Dynamic Response скрадывает вес машины – 2527 кг (на 300 кг больше, чем Х5). Поэтому совсем не юркий Range можно вести по самым извилистым дорогам с большой точностью. На дороге он почти так же хорош, как Х5. Но когда вы понимаете, что Х5 здорово недотягивает до возможностей Range на бездорожье, неизбежно складывается впечатление, что только по одной технике Sport уже лучший автомобиль. Мы его и выбрали! Вот тут я полностью соглашусь с восторгами Майкла. На второй день мне удалось, встав ни свет, ни заря, завладеть версией Supercharged. И я убедился в том, что англичане создали достойного конкурента старожилам этой ниши – BMW и Cayenne. Я не гонщик и не чувствую пару секунд разницы в разгоне до “сотни”. Я оперирую понятиями “быстро” и “очень быстро”. Так вот Sport едет очень быстро, и этого делает его в моих глазах равным BMW или Cayenne. В тот день мы прохватили по трассе ралли “Каталония”. Это именно то место, где можно оценить устойчивость такого крупного автомобиля, как RR Sport. Узкая асфальтовая лента вьется по горам – прямиков практически нет, сплошные крутые повороты, шпильки. Но я чувствовал себя настолько комфортно, насколько это возможно в такой ситуации. За несколько десятков таких километров в любой другой машине легко можно поймать морскую болезнь. Но только не в Sport. Он действительно стоял на трассе как утюг. Но пара неприятностей – ау, Майкл, – со мной все-таки приключилась. Во-первых, сгорели тормоза. Уже на излете трассы в кабину потянуло неприятным запахом. Остановленный на обочине автомобиль мгновенно окутался противным сизым дымом, и нам пришлось минут десять отдыхать под нежарким в это время испанским солнцем. А незадолго до этого случилась еще одна неприятность. Очевидно, тормоза еще только начинали тлеть, когда после сумасшедшей гонки по серпантину мы прижались на обочине. Я еще не успел прикурить сигарету (руки-то дрожат), как из-под капота раздался оглушительный, как пистолетный выстрел, хлопок. Осмотр незаглушенного автомобиля показал, что на приборной панели зажглась контрольная лампа неисправности пневмоподвески. Пришлось “перезагрузить” машину, выключив и включив зажигание. Свечение исчезло, но осадок остался – электроника всегда была слабым местом Land Rover. Что касается экономии, то я полностью согласен с Майклом. Она резко бросается в глаза, стоит оказаться в салоне. Потому что внешне – это все-таки Range, и ты вправе ожидать внутри привычной расслабляющей роскоши. Ан нет – все, кроме сидений, напоминает Discovery 3, который в модельном ряду стоит на ступень ниже. Более того, у меня есть серьезные подозрения, что деревянные вставки на самом деле искусно отлиты из пластмассы – был бы нож, расковырял бы их обязательно. А вот по песку, как Майклу, мне поездить не удалось. Зато мой RRS подвергся не менее жестокому испытанию на каменистых склонах Пиренейских гор. Если честно, то на собственной машине я бы в такие дебри ни за что не полез. Потому что подвеску пробило на первом же серьезном валуне, который оказался у нас под колесами. И это был повод задуматься не о собственном умении ездить по бездорожью, а о непогрешимости системы Terrain Response. Потому что в очередной раз я понял, что доверять ее смешным пиктограммам нельзя. Мы ехали по камням? По камням! Какую программу выберет водитель, доверяющий программистам Land Rover? “Горы”, и будет слушать глухие удары о кузов. А мы, знакомые уже с некоторыми особенностями системы, мгновенно переключились на “песок”, в честь загибающихся там английских коллег. А дальше все заработало точно так, как описано на соседней полосе Майклом. И в данном случае это был оптимальный выбор, несмотря на окружающий нас пейзаж. Еще мы обратили внимание на интересную деталь – версия Supercharged намного лучше справляется с теми участками бездорожья, где требуются длинные ходы подвески. Об этом заботится система Dynamic Response, которая может регулировать длину стабилизаторов поперечной устойчивости. А вот шины Continental ZR действительно не подходят для внедорожных штурмов – что на камнях Испании, что в песках Дубая. Майкл, тебе легко рассуждать о той нише, куда попадает новый Range Rover Sport. У нас все сложнее – разница в $20 000 будет между топовым RRS и самым богатым по комплектации Range Rover Vogue. А так можно выбирать между большим RR HSE ($99 300) и RRS Supercharged за $99 900. Боюсь, что поклонники комфорта и престижа предпочтут старшего в модельном ряду. А те, кто покупает Land Rover ради его внедорожных возможностей, остановятся на Disco 3 в самой богатой комплектации тысяч так за 80-85. Да, остается еще атмосферная версия, которую можно будет приобрести примерно за те же деньги. Но о соревнованиях с BMW и Porsche тогда можно забыть.