Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Квадрацикл
POLARIS НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
KAWASAKI VULCAN 800
 
Цена: 8.700$
Пробег: км. , 2002 г.в.

Из любви к искусству – тестируем два поколения Mini

Говорили добрые люди Николаю Ушанову, что путешествие на MINI в Питер сродни многочасовой пытке на вибростенде, но, несмотря на предостережения, он от этой авантюры не отказался. Да и как отказаться, если в северной столице его ждал MINI Cooper 1975 года выпуска. Любовь к искусству – большая сила. И ей нипочем расстояния.Сжав зубы, чтобы не прикусить язык, мы скакали на MINI Cooper по трассе Москва–Петербург. Попытки галопировать отдавались через позвоночник в мозг, поэтому почти все время приходилось ехать рысью, осторожно перебирая колесами. Впереди простиралось покрытое трещинами и буграми направление главной трассы страны. Современный MINI Cooper – отличный автомобиль, но прелести бездорожной России даются ему с трудом. Не хватает ходов амортизаторов, клиренс невелик, да и профиль резины маловат. В результате, в Питер мы въехали с обширным флюсом на боковине правой задней покрышки. “Хорошо, что вы не ехали на нашем «Купере»!” – успокоили нас питерские коллеги. Я себе представляю: 12-дюймовые тоненькие колесики, макушка в крыше... Погода была стандартная питерская – хмарь. Перефразируя пародию, можно сказать: “За ок- ном шел дождь и общественный транспорт в виде трамваев”. Трамваи грохотали, распугивая засмотревшихся на нашу машинку граждан. Наш Cooper и правда привлекал внимание, на него заглядывались. Что еще раз доказывает: MINI Cooper от BMW – это не банальность. Это – яркая индивидуальность. Когда они встретились, группа любознательных японцев перестала фотографировать Спаса-на-Кро- ви и спешно перекинулась на парочку MINI – прежнего и нынешнего. Два пучеглазых автомобиля стояли, тесно прижавшись друг к другу сильными округлостями кузовов. Две эпохи, которые сош- лись характерами на питерской улице. Неизвестно, восхитился бы этой картиной серьезный грек Алек Иссигонис, но Джон Купер наверняка бы довольно улыбнулся, а Купер-сын привычно пожал плечами. Престарелый коротышка не вызывает никаких чувств, кроме умиления. Понятно, что в России эту кроху узнают только битломаны и народ, увлекающийся историей мирового автопрома. Молодежь же вопросительно поднимает брови и недовольно уступает путь трамваям: “Это что за машинка? Самоделка?” ...В 1959 году Алек Иссигонис построил первый MINI по требованию руководства BMC (British Motor Corporation), которая тогда владела маркой. Выделить деньги на создание утилитарного микроавтомобиля чиновников вынудил топливный кризис на Ближнем Востоке, разразившийся в конце 50-х годов прошлого столетия. Алек Иссигонис в количестве себя, нескольких молодых инженеров и двух полустудентов стал для BMC кем-то вроде кризисного управляющего. Маленькие, тогда еще 10-дюймовые, колеса по углам кузова, 948-кубовый двигатель и коробка передач, накрытые одним картером, расположенные поперек моторного отсека над ведущими колесами. Кузов – сварные швы наружу. Короче говоря – экономия во всем. Говорят, что малыш MINI сразу завоевал любовь и карманы топливно- обездоленных английских граждан. Однако это неправда. По крайней мере еще год к этому карапузу присматривались и уже потом начали более или менее покупать. На фоне возрастающего спроса вовремя подсуетился Джон Купер. Тот самый, что первым разместил двигатель болида первой формулы позади водителя. Так вот Джон, говоря понятным языком, так задорно оттюнинговал пучеглазого малыша, что тот сразу выиграл ралли Monte Carlo. Построенная им машина понравилась BMC, компания запустила ее в серию и добавила второе имя – Cooper. А флагманом модельного ряда чуть позже стала модификация MINI Cooper с индексом “S” с двигателем 1275 кубов. Но это позже. А в 1962 году MINI Cooper одержал 153 победы в различных гонках! Однако мир еще осторожничал по поводу MINI. Сам Пэдди Хопкирк, победитель Monte Carlo на MINI, вспоминал, что до подиума он не мог относиться к этой машине серьезно: “Если бы мне тогда сказали, что выиграю, я бы послал всех подальше...” В середине 60-х сперва Англию, а потом уже и остальной мир охватил покупательский бум. MINI Cooper стал воистину культовым автомобилем, и каждая знаменитость считала своим долгом держать его в своем гараже. На нем раскатывали Леннон и Ринго, Клинт Иствуд и Брижит Бардо, а великий коммендаторе Энцо Феррари купил себе аж три штуки. К чему весь этот рассказ под питерским дождем? А к тому, чтобы в сотый раз сказать, что MINI – и нынешний и прошлый – есть часть автомобильной истории, сохраненная и воспетая. И еще о том, что BMW, оставив у себя легендарный бренд, взвалил на себя ответственность за легенду. И о том, что баварцы в 2001 году сотворили воистину достойную замену MINI образца 1959 года. Жаль, конечно, что нам достался старенький Cooper уже без спидометра посреди панели. Но все равно здорово покататься на нем, не чувствуя за спиной тяжести памяти Леннона или Энцо, а просто стряхивая пепел сигареты об асфальт, улыбаясь при этом из-под крыши прохожим. Здорово, оглушительно бахнув выхлопом, уйти со светофора первым, оставив позади изумленные автосовременности. Шарм. Стиль. Драйв. Но только прокатиться. И почувствовать облегчение, забираясь после него в современный Cooper, хоть и с вариатором, но более динамичный и, черт возьми, такой же стильный! Автомобиль!