Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Квадрацикл
POLARIS НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
KAWASAKI ZEPHYR1100
 
Цена: 3.100$
Пробег: км. , 1993 г.в.

Большой тест: спортивные пятидверки

Мы знаем, что Golf GTI – великая машина: ни больше, ни меньше. Наш “Автомобиль года”. Нет смысла добавлять ему очков, сравнивая с привычными соперниками, поэтому мы решили взглянуть на проблему шире. Но и при смене актерского состава он все равно остался звездой. Вообще-то он не выглядит забиякой. Как и в первом GTi, в его облике есть лишь намек на динамику, но нет ни антикрыльев, ни жаберных щелей. Самое приятное, что на VW кто-то знает ключ к стилю семидесятых и умеет ему грамотно подражать – без “кислоты” на языке, без клешей и без пончо. Решетка радиатора, например – гениальная деталь. И набалдашник на рычаге КПП, и сам шильдик “GTI”! Такой Golf с одинаковой вероятностью может оказаться и отъявленным дорожным хулиганом, и практичным семейным работягой. Даже при такой цене. И спереди, и сзади, и внутри Golf остается в рамках традиций. Но при этом он очень развитой – во всех отношениях. Проработанный с микрометром в руках и (за исключением коробки DSG) совсем не сексуальный. Конечно, чуть погодя вы начнете ценить тактильные ощущения от контакта с деталями интерьера, но это будет потом. Ну а пока он просто удобен. Передние сиденья – “оргазм гонщика”. Вначале кажутся немного жесткими, но когда проедете несколько серьезных километров, скажете спасибо, что они так корректно поддерживают спину. Руль рельефный, его удобно держать, но переключатели DSG маловаты. Они напоминают тумблеры и крутятся вместе с рулем, поэтому время от времени вы их теряете – вместе с возможностью переключаться. Golf – традиционный угловатый хэтчбек со всеми достоинствами переднеприводной компоновки. Это значит, что коробчонка, в которой вы сидите, – как раз то, что нужно. Задние двери достаточно широки, а сиденья немного наклонены назад, поэтому при равном с Impreza расстоянии до спинки переднего кресла вы не наваливаетесь на него коленями и грудью. То же самое с багажником. Широко и глубоко! 350 литров – это всего на 6 литров меньше, чем у универсала Subaru. К тому же тут нет конструктивных элементов, мешающих укладке багажа. Сложите сиденья вместе или по частям, и можно ехать за трехкамерным холодильником. Зри в корень! Нет, это не Козьма Прутков, это любимая мантра VW Group, потому что двигатель нового GTI – просто класс! Нет, он не может похвастать количеством “л.с.” (всего 197). Зато работает просто академично: вращение его маховика всегда сообщает “Гольфу” именно ту скорость, какую вы заказывали. Движок будто учитывает довольно скромную способность шин держать пристойный контакт с дорогой. Так что это именно тот случай, когда дополнительная мощность стала бы лишней. При разгоне двухлитровый турбированный мотор отдает свой момент (281 Нм) без остатка. М-да-а, у “Гольфа” весом в 1336 кг результат оказался получше, чем у многих более мощных машин. За небольшим турбопровалом следует восхитительный взлет момента, и в довершение – хриплый рев выхлопа. Рулевое управление не так вылизано, как у BMW, но все же приятное. Значит, 5 баллов? Не совсем. Когда вы заводите мотор на холодную, звук у GTI совершенно дизельный. И на мокрой дороге он просто буксует. А еще у него есть странный “мягкий” режим, когда приемистость падает, но бензин улетает, как сквозь дыру в баке. На треке он съел 20,2 л/100 км! Но если ехать быстро и плавно, прожорливость будет вполне средней: 9,7 л/100 км. Golf GTI оказался быстрее, чем мы думали. А шестиступенчатая DSG – просто блеск! Отключите ESP, левую ногу – на тормоз, правой – газ в пол. Теперь бросайте тормоз… и радуйтесь, как радовались мы: на мокром треке – 6,5 секунды до “сотни”. На борту при этом – два полноразмерных джентльмена и полный бензобак. В этот раз мы срезали часть пути (на всех машинах теста), но все же время – 1 мин и 40 с – не может оставить равнодушным. Примечательно, что на умеренных скоростях Golf практически не пытался проехать мимо поворота. И лишь немного отклонялся от апекса, когда мы разгоняли его посильнее. Но есть и еще один факт: если в быстром повороте резко сбросить газ, зад скорее всего занесет. Видимо, какой-то ностальгирующий конструктор Golf раньше ездил на Peugeot 205. Когда вы резвитесь вдали от остальных, ESP может вам помешать. Но на шоссе она только на пользу. То же и с DSG: при обычной езде она идеально подхватывает передачи, а на треке раздражает, поскольку при заезде в красный сектор сама переключается на повышенную. Вам нравится Impreza? Если вам нет 35 и гормон все еще играет, скорее всего вы ответите “да”. Но можно ли охарактеризовать Subaru как “стильный” автомобиль? Вряд ли. Скорее, это готовый к работе, хорошо заточенный инструмент. Тут не стоит смаковать звук, с которым захлопываются двери, и пытаться насладиться тактильным контактом с деталями салона. Зато едет он быстро. В псевдораллийном стиле, при любой погоде. Это заслуга симметричного полного привода. Другие 4х4 из-за полу- осей разной длины приговорены к езде по диагонали. А Impreza делает все по науке еще и благодаря низкому расположению “четырехгоршкового оппозита” в 225 л.с. Симметрия, низкий центр тяжести и равновесие – великие вещи. В модели 2005 года все это есть, и даже чуть больше. Салон лучше и по качеству сборки, и по отделке; новые стойки подвески обеспечили лучшую устойчивость и более точную рулежку. Правда, стоит практичный пятидверный универсал дорого, но за свои кровные и получаете вы немало. Хотя все равно остается вопрос: компенсирует ли правильный драйв отсутствие лоска и престижа? Если за рулем Impreza вы были давно, стоит повторить попытку – японцы явно не сидели сложа руки. Машина 2005 года собрана более добротно. Передняя панель крепче. Зазоры меньше, кнопки симпатичнее. Но автомобиль все еще выглядит так, как будто сделан из пластика и разлетится вдребезги на первом же ухабе. Однако если вздумаете впиться в отделку ногтями, постарайтесь в ней не увязнуть. Серебряные вставки на торпедо кажутся кричащими по сравнению с черным интерьером VW и выписанным по лекалам салоном BMW. Но соответствуют образу. Impreza дает понять, что знает правила игры и свое место в ней. Передние сиденья достаточно удобные, хотя и более плоские, чем в Golf, а сзади тесно. Для детей сгодится, но крупным взрослым уж точно не понравится сидеть с прямой спиной. Хотя Subaru и длиннее, чем VW, с багажником тут беда. Несмотря на то, что он самый вместительный в тесте (356 литров с разложенными сиденьями и 1266 литров со сложенными), на практике пользоваться им тяжко. И все из-за конфигурации проема задней двери – такого же вычурного, как у хэтчбека. У WRX и VW похожие моторы – двухлитровые, четырехцилиндровые, турбированные. Но на этом сходство кончается. “Субаровский” расположен продольно, в нем нет “раздатки”, как в поперечных моторах соперников. И характер у него стариковский: пока не раскрутится до 3200 оборотов, свою мощь не отдаст. Глубокая турбояма и подхват только на самых верхах поддерживают это ощущение. Звук выхлопа здесь – без изысков. Когда отпускаешь сцепление, просто чувствуешь, как сходятся диски. Может, это кому-то и нравится, но на шоссе Subaru показался более примитивным, чем остальные участники теста. Впрочем, тут есть чем раскочегарить 1410 кг железа – 225 л.с. и 300 Нм крутящего турбомомента за пояс не заткнешь. Хотя экономичность – так себе: наш результат – 11,3 л/100 км. Impreza посмотрела на мокрый трек и презрительно фыркнула. Да будь тут в три раза больше воды, кайфа от работы симметричного полного привода только прибавилось бы. Перед рывком с места автомобиль слегка напрягся, но педаль газа осталась в полу, а Impreza – в отличном контакте с дорогой. Однако итог оказался как у Golf – 6,5 с до “сотни”. Хотя время на круге было всего на пару секунд меньше, чем у Golf (а именно – 1 мин и 38 с), ехал он лучше. Маневренность и динамика у него чуть хуже, чем у Golf или BMW, но какова уверенность, с которой Subaru проходит быстрые скользкие повороты! В отличие от остальных машин в тройке на Impreza сможет гонять не только супермастер. В крутых поворотах он немного туповат, сильно кренится и визжит покрышками. Но едете ли вы осторожно или на грани безумия, результат один и тот же – превосходный! К тому же в Англии это самая недорогая машина в тестовой троице. У нас все наоборот: за раллийный имидж просят целых $43 000 – дороже, чем за BMW, не говоря уже о Golf. Тогда уж лучше копить на настоящий STi за $51 970 – 265 сил на золотых колесах… Итак, вы думаете, что если это задний привод и хваленая марка BMW, 1-Series – спортивная машина? Дудки! Теперь BMW предлагает не “удовольствие за рулем”, а “бесконечное обсуждение всеми соседями”. Без сплетен не обойдется, потому что этот недомерок от BMW стоит по-взрослому. Наш четырехцилиндровый 120i встанет в $36 500 – неслабо для машины с довольно скромными техническими характеристиками и мощностью... Ладно, а что мы имеем с гуся, кроме жирной цены? Индивидуальность, которая заставляет вспомнить давно пропавший из шоу-румов BMW M Coupe. И будоражащую привлекательность чего-то маленького, злобного и обязательно с задним приводом. Но ведь есть же причины, по которым семейные хэтч- беки принято делать ПЕРЕДНЕприводными? В них больше места для людей и вещей, а не для трансмиссий и дифференциалов. И столь весомый ценник на нашем BMW требует примириться со многим. Или одной эмблемы достаточно? Наконец-то у нас хоть немного индивидуальности. Думайте, что хотите, но BMW определенно отличается от двух других машин в тесте. У Golf есть качество, но нет элегантности, а BMW балансирует на тонкой грани между тем и другим. Его делали с четким представлением, каким должен быть конечный продукт, а не впихивали деталь за деталью по мере их разработки в случайно подвернувшийся кузов. Передние сиденья относительно плоские, а наклон передней панели вводит в заблуждение: вам открывается вид на огромный надутый капот и кажется, что вы за рулем взрослого и накачанного брата 1-Series. Это не такая уж маленькая машина, задние сиденья неплохи, а в спинках передних кресел сделаны углубления для коленей пассажиров. Линия порога, врезающегося в задние крылья, превосходна. Но она превращает дверной проем в подобие искаженной буквы S. К тому же на дверях пухлая обивка – взрослому чертовски трудно залезать назад! С багажником тоже оплошали. Пятая дверь странной формы, и даже при объеме в 330 литров (всего на 26 литров меньше, чем у Subaru) багажник не так удобен и не так глубок, как на остальных машинах. BMW – сегодня единственный автомобиль на нашем треке без турбины, и это чувствуется сразу. Самый быстрый бензиновый 1-Series с четырьмя цилиндрами вызывает лишь улыбку. Всего 150 л.с. и 201 Нм! По сравнению с турбоподхватом в двух других машинах эта, кажется, страдает одышкой, припадками и вообще еле-еле едет. Несмотря на то, что в стандарте шестиступенчатая коробка, мотор плохо тянет шестую передачу. Средненькое время разгона до “сотни” – девять с половиной секунд – крепко нахлобучивает на голову BMW дурацкий колпак худшего в классе. Кто из владельцев захочет, чтобы его, отдавшего больше $36 000, обгоняли MINI и Micra? Вы не можете избавиться от мысли, что на правильной “копейке” должно быть написано 120d. И то, что 120i весит 1335 кг (на целый килограмм меньше, чем VW) при мощности в 150 л.с. не спасает. От BMW ждешь обжигающе острой динамики, а она пресна, как овсянка без соли. Рулевое управление великолепно, но только на фоне остальных участников теста. Говоря без обиняков, автомобилю просто не хватает мощности, чтобы довести дело до беды и отправить неосторожного водителя в кювет или отбойник. Недостаточная поворачиваемость заложена в конструкцию передней подвески “копейки” по умолчанию. Досадно, ведь все остальное техническое совершенство машины – это драгоценность, которую некуда надеть. Шасси необыкновенно послушное, руль превосходный, равновесие тончайшее. Просто нужен двигатель и коробка, которые бы все это не портили и позволяли наслаждаться ездой. Время круга никуда не годится: 1 минута и 49 секунд. Что же мешает? Вывод таков – шестиступенчатая коробка, медленная и хилая. Базовые 16-дюймовые колеса (такие здесь только у BMW) улучшают качество езды и за дорогу цепляются, как испуганная кошка за шерстяной ковер, но смотрятся бедновато. В общем, это хорошая машина, которую из-за высокой цены приходится сравнивать с конкурентами покрепче. Что ж, подождем М1… Окончательный вердикт VW Golf GTI выигрывает: практичность плюс рывок – это нокаутирующий удар удовольствия… Golf победил по сумме очков. BMW – высший класс и эстетика, но без динамической искорки, как у остальных. Динамика, безусловно, появится, но нужно еще больше мощности и технического совершенства, чтобы ездить стало приятно. Шесть цилиндров подошли бы. Subaru? Что же, Impreza – неплохое предложение. Он собран лучше, чем раньше, да и материалы отделки стали покачественнее. Но того имиджа, как у BMW или VW, нет. Хотя по цене этого не скажешь. Он, конечно, очень-очень быстр и устойчив на любых покрытиях. Но Golf лучше по многим параметрам: к примеру, по багажнику и задним сиденьям. Добавьте изумительный двигатель и облик, который начинает нравиться со временем… Молодцы!