Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
HONDA CBR400RR
 
Цена: 3.000$
Пробег: км. , 1997 г.в.
Квадрацикл
ATV Arctic Cat НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.

Три с половиной (BMW 3-series)

Новый баварский шедевр сначала порадовал Олега Богданова, потом огорчил, а потом опять порадовал. В общем, с ним не соскучишься! Специалисты BMW утверждают, что человечество ежегодно подрастает на один миллиметр. Это весьма спорно. Возможно, в 3005 году средний рост землян и достигнет 2 метров 75 сантиметров (если выживут), но неужели, скажем, Карл Великий из того же Мюнхена ростом был всего полметра – ведь родился он в 742 году! А какого же тогда росточка был его папаша Пипин по прозвищу Короткий? Но оставим проблемы динамики удлинения народонаселения специалистам и перейдем к динамике автомобильной. Итак, пятая материализация BMW 3-й серии. При знакомстве с ней возникло некоторое недоумение – “трешка” как “трешка”, ничего революционного. В дизайне изменения на уровне фейс-лифтинга. Бросается в глаза, пожалуй, только одно – новомодная огранка. Резец художника лихо прошелся по капоту, багажнику и боковинам. Но на самом деле только тут и начинаются открытия. Сделав пару-тройку витков вокруг авто, понимаешь, что при всей узнаваемости автомобиль действительно новый! Причем вслед за этим гениальным открытием приходит уважение к дизайнерам, которые наконец отважились пойти по пути доработки хорошо сработанного старого. Ведь в последние годы девизом баварских художников было “Новое – враг хорошего”. Теперь их секретный рецепт – “Динамика по-баварски”. Чуть уменьшить и без того малый передний свес. “Ноздри” увеличить и очертить резче, что в сочетании с разрезом “копеечных” фар придаст выражению лица больше экспрессии. И, наконец, немного, по вкусу подросшего на семь миллиметров пилота, увеличить длину капота, наклон передней и изгиб задней стоек. Подчеркнуть массивность кормы – обязательно! Хотя по большому счету все это – вещи третьестепенные. Как верно заметил один мой коллега: “«Треха» едет так, что мне наплевать, как она выглядит!” И это, черт возьми, грустно. Не торопитесь свистеть в два пальца! Впервые я это понял лет пять назад в зимнем Петербурге, на тесте новой по тем временам “семерки” BMW. Оттепель с дождем сменилась резким похолоданием. Трасса “Невское кольцо” покрылась коркой гладкого льда, и скоростную часть испытаний организаторы отменили. Меня, правда, уважили – разрешили выехать на кольцо. И тут я обнаружил, что не могу даже подойти к автомобилю – так скользко. Хоть на четвереньках ползи! А шины без шипов. Сажусь, завожу мотор и, самому не верится, трогаюсь! Еду, попадаю в повороты и даже торможу! Разумеется, далеко не так лихо, как по сухому асфальту, но все же это езда, какая ни есть. Сделав несколько кругов и окончательно осмелев, останавливаюсь, выключаю все электронные прибамбасы – трэкшн-контроль, системы стабилизации – и снова трогаюсь. Вернее, думаю, что трогаюсь. Куда там! Тихо урча, автомобиль стоит на месте. Колеса буксуют даже на оборотах холостого хода! Самолюбие во мне взыграло. Собрав всю волю и тридцатилетний опыт экстремальной езды – о счастье! – я сумел-таки тронуться с места. И даже, потея от жуткого напряжения, проехал кружок по кольцу. Знал бы кто, чего мне это стоило! Остановив машину, я вышел. Корова на льду по сравнению со мной была бы эталоном устойчивости. Вот тогда-то меня и осенило: в повседневной жизни понятие “мастерство вождения” скоро станет полным анахронизмом. И с “трешкой” история некоторым образом повторилась. Хотя в Испании термометр показывал +180, “ледяной” трек там все же отыскался: извилистая трасса из полированного бетона, посыпанная парафином. Весьма скользкое покрытие! Конечно, не такой каток, как в ту питерскую зиму, но очень близко к укатанному снегу со льдом. Первые круги я ехал с активированными системами стабилизации – откровенно скучно и предельно безопасно. Как по рельсам! Можно вдавить педаль газа в пол, а машина сама за тебя выберет правильные обороты и притормозит. Даже справится с заносом, причем не только подтормаживанием, но и рулежкой! То есть компьютер, руководствуясь собственными электронными соображениями, даже колеса поворачивает туда-сюда сам, пусть и на небольшие углы. Со стороны это выглядит странно и смешно: простите, крутить баранку в нужную сторону я привык лично! Потому при первой возможности с садистским удовольствием деактивировал электронного помощника. Не уверен, что время на круге улучшилось, но удовольствие получил огромное. Машина, перестав стесняться своего заднего привода и 258 лошадиных сил под капотом, радостно валилась в занос. А я так же радостно держал ее в этом заносе столько, сколько хотел, а потом без всякого шибко умного электричества возвращал на курс. Понимаю, что часть мозгов у машины все-таки осталась – одной кнопкой все не вышибешь. Чувствовалось, например, как срабатывала электронная имитация блокировки дифференциала, но это даже повышало градус драйва… Выходит, грустить я все же поторопился. Настоящие мужчины могут еще по-настоящему помериться силами на настоящих баварских автомобилях! Только секундантам придется проследить, чтобы, усевшись за мультифункциональные кожаные рули, они первым делом нажали и 2 секунды удерживали кнопку “DSC off”. Только, пожалуйста, не надо делать этого на “дорогах общего пользования”. Во-первых, опасно, а во-вторых, стыдно – не ровен час, обойдет такая же “треха”, но с работающим на всю катушку вторым электронным пилотом. ТЕХНОИГРЫ ИЛИ… ЖИЗНЬ? На пятом витке эволюции BMW 3 стала настоящим интеллектуалом. Кроме уже привычных ABS, DSC, ESP, DTC и ненавистного многим iDrive она оснащена активными тормозами. Они способны мгновенно подготовиться к экстренному торможению, подсушить диск при попадании на него влаги, снизить давление в конце торможения и увеличить его при перегреве. “Активный руль” не только подстраивает передаточное число под скорость, но и сам подруливает при заносе. Поворотные фары отслеживают траекторию. Круиз-контроль cохраняет заданную скорость и выдерживает безопасное расстояние до идущей впереди машины. И это далеко не весь возможный фарш во имя комфорта и, чего уж там, жизни. Расслабьтесь, Damen und Herren! Уже не страшно!