Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
KAWASAKI VULCAN 800
 
Цена: 8.700$
Пробег: км. , 2002 г.в.
Мотоцикл
SUZUKI SKY WAVE 250
 
Цена: 3.500$
Пробег: км. , 2002 г.в.

«Открытие» для каменных джунглей

Британский автомобиль Land Rover Discovery в особых представлениях не нуждается. Все знают, что это отличный вездеход: рамная конструкция, постоянный полный привод с демультипликатором, длинноходная энергоемкая подвеска с независимыми мостами. После рестайлинга и модернизации у Discovery появились черты делового автомобиля. Сдвоенные фары под общим прозрачным колпаком, как у более дорогого Range Rover, мощная решетка радиатора, новый бампер и улучшенная отделка салона внесли в облик машины строгий стиль и непраздный настрой, а в интерьер – уют и удобства бизнес-класса. Те, кто уже владеет «Открытием», открыли для себя еще одно ценное качество этого автомобиля: высокая «командирская» посадка и образцовая обзорность делают Discovery удобным и безопасным средством передвижения в плотном городском трафике. Но когда нам сказали, что Discovery хорош еще и в качестве… экономичного и практичного семейного универсала на каждый день – мы не поверили. Тест на универсальность начался с выбора подходящего Discovery. На первый взгляд, лучше всего на роль всепогодного семейного автомобиля (и, по совместительству, светского «льва») подходила модель с мощным бензиновым двигателем и автоматической трансмиссией – кстати, самое распространенное сочетание и у «паркетников». Но взглянув на паспортные характеристики мы пришили к выводу: не подходит. Это какой-то пожиратель бензина. Даже обеспеченная семья придет в ужас от такого расхода: 23 литра на сотню. Совсем другие аппетиты выявились у дизельного «Дискавери». По паспорту, при городском цикле езды, – 11,3 литра. Ровно столько (опять же по паспорту), например, сжигает бензина в городе на каждые 100 км корейская малолитражка Elantra. С «автоматом» расход у Discovery повышается, но не драматически – до 12,7 литров. Двухлитровый «Фокус» с автоматической коробкой в тех же условиях ест еще больше – причем не солярки, а 95-го бензина. Получается, породистый внедорожник может оказаться ни чуть не дороже в эксплуатации популярной легковушки C-класса! Итак, нам нужен дизель с «автоматом». Самый доступный Discovery Td5 стоит $37 тыс. Две тысячи придется доплатить за автоматическую коробку, которая на дизельные машины ставится за доплату. Если теперь подойти к выбору комплектации с запросами покупателя «люкс-паркетника» – чтобы, как минимум, был раздельный климат-контроль и полный электропакет, хорошая аудиосистема и люк с электроприводом (на Discovery их аж два), кожа и алькантара, полный комплект подушек безопасности и все доступные электронные «драйверские» системы, все виды подогрева (сидений, стекол, двигателя и салона), литые диски и даже третий ряд сидений с подголовниками – то и в этом случае цена не зашкалит за $50 тыс. Единственное, на Discovery не предусмотрено системы динамической курсовой стабилизации, которая уберегает от развития опасных заносов. Зато есть система стабилизации положения кузова ACE и самовыравнивающаяся подвеска SLS – в задних стойках вместо пружин используются пневмобаллоны. Нет возможности регулировать жесткость подвески и высоту дорожного просвета, зато можно заказать куда более полезный на бездорожье механизм – блокировку межосевого дифференциала. Машина в такой комплектации нашлась, но… без «автомата». «Такие машины приходят, но только по предварительному заказу» – пояснили нам. Пришлось брать на тест-драйв Discovery с «механикой», поведение которого нам уже хорошо известно. Мотор не шумный, но голос – с характерными дизельными обертонами. Говорят, он хорошо приспособлен для работы на русской солярке: вместо обычной схемы, когда топливо подается к форсункам от одного ТНВД (узел сложный, дорогой и очень требовательный к чистоте топлива), используется схема с индивидуальными насос-форсунками на каждый цилиндр. С другой стороны, это и настораживает – это что ж, менять все пять, если вместо солярки вообще каким-то мазутом заправят? Подвеска Discovery жестче, чем у «паркетников», но лишь на тех дорогах, где неровности условны. Стоит выехать на действительно плохую дорогу, где не потряхивает, а уже конкретно трясет, то здесь британский внедорожник пойдет со свойственной ему невозмутимостью, а любой «паркетник», идущий вслед за ним, начнет биться в конвульсиях от проходящих на кузов жестких ударов. Об управляемости также нельзя сказать, что она хуже. Конечно, есть особенности (реакции не моментальные – все-таки более 2 тонн веса), но вот кренов действительно никаких – система Active Cornering Enhancement делае свое дело. Прежний Discovery такой стабильностью похвастать не мог. А новый, непоколебимый, можно бросать в повороты также смело, как какой-нибудь X5. Единственным сдерживающим фактором остаются шины. У нашего внедорожника стояли 18-дюймовые шины с шириной профиля 255 мм. На таких «катках» Discovery в виражах не проигрывает «паркетникам». Но если поставить стандартные внедорожные высокопрофильные, результат будет совсем иным. На выходе из поворотов при добавлении газа Discovery даже может пощекотать нервы легким «классическим» заносом, как у заднеприводных машин, но до критического состояния дело вряд ли дойдет – подключается антипробуксовочная система. Из характеристик управляемости не радует только большой радиус поворота. В городских условиях неповоротливость – это всегда дополнительные проблемы. Самым серьезным минусом дизельного Discovery являются скоростные характеристики. Двигаясь в потоке машин, несущихся свыше сотни, ловишь себя на мысли, что обгоны – это совсем не то, что можно иногда совершать, а то, что надо постоянно просчитывать. В самых сложных случаях идти на обгон нужно вообще по правилам, которых придерживаются опытные водители рейсовых автобусов: прикинул, в какой момент появится «окно», немного отпустил впереди идущего, заранее начал разгон и только затем – в подходящий момент и уже с запасом скорости – собственно пошел на опережение. До скорости 60-80 км/ч машина, благодаря сближенному ряду передач и огромному моменту турбодизеля, Discovery разгоняется очень недурно, а дальше… А дальше, если говорить о городских условиях езды, и не очень-то надо. Зато на шоссе чувствуется, что разгона не хватает. С другой стороны, это же не driver’s car... В салоне, по сравнению с прежним Discovery, есть как перемены к лучшем, так и то, что разочаровало. Начнем с последнего. Панель приборов cделана красиво, не банально, но читаются показания не важно. Сигнальные лампочки разбросаны по углам и некоторые просто не видны за «баранкой». Руль так и не сделали регулируемым по вылету – только по высоте. Положительные моменты – отделка стала интереснее, сидения, в том числе и задние, стали удобнее. А третий ряд сидений – вообще маленький шедевр инженерного искусства. Мало того, что складываются в считанные секунды, так ведь и сами креслица получаются отнюдь не третьеразрядные: к каждому подведено управление аудиосистемой, есть воздуховоды и ремни безопасности, у каждого есть что-то вроде столика с подстаканником. Да и занять место на «галерке» не составляет труда: есть проход, есть подножка. Благодаря двухуровневой крыше Discovery превосходит любой внедорожник в своем классе по вместительности багажного отделения. При разложенном втором ряде сидений объем достигает почти двух кубов – недостижимый показатель для семейного универсала. Детскую коляску, которую, сложив, с трудом заталкиваешь в багажник хэтчбека, тут помещаешь в полный рост, да еще и катается туда-сюда, если не закреплена. Недавно одно американское издание опубликовало фотографии прототипа нового поколения внедорожника Land Rover Discovery, который появится в продаже не ранее 2005 года, но уже проходит дорожные испытания. Одно можно сказать наверняка: характерный «лэндроверский» дизайн и двухуровневая крыша будут отличать и новую модель. Все остальное может сильно измениться. Унификация требует разработки единой платформы. Какие-то узлы новинка наверняка позаимствует у внедорожника Ford Explorer, а тот, в свою очередь, что-то от Discovery. Нет сомнений, что в итоге получится машина еще лучше и, может быть, даже еще универсальнее, чем Discovery нынешний – последний из настоящих «Открытий».