Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
SUZUKI SKY WAVE 250
 
Цена: 3.500$
Пробег: км. , 2002 г.в.
Квадрацикл
ATV Arctic Cat НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.

«Файв-троник» для Mondeo

«Мондео» в том виде, в котором он всем известен сейчас, на рынке существует уже больше трех лет. И почти все это время у него не было современной пятиступенчатой автоматической трансмиссии. Стандартные «Мондео» с четырехцилиндровыми двигателями можно было заказать с пятиступенчатой «механикой» или архаичным четырехступенчатым «автоматом». А более мощные, с V-образной «шестеркой», вообще – только с «механикой». Отдельный вариант предусматривался еще для модификаций «Мондео» ST220, но для этих «семейных хот-родов» особенная спортивная шестиступенчатая механическая коробка просто полагается по статусу.  В 2002 году появились первые сообщения о том, что компания Ford готовит для «Мондео» новую трансмиссию Durashift 5-Tronic. Говорилось, что эта автоматическая коробка, управляемая электроникой, будет работать «подобно механической» и устанавливаться в первую очередь на мощные шестицилиндровые «Мондео». Не прошло, как говорится, и года, как именно такой автомобиль – Mondeo V6 2.5 Durashift 5-Tronic – появился в продаже в России, а нам выпала возможность испытать его в деле. На самом автомобиле, о котором «Газета.Ru» писала уже неоднократно, мы подробно останавливаться не будем, а вот к коробочке приглядимся повнимательнее. Среди водителей попадаются убежденные противники «автоматов». Разработчики Durashift 5-Tronic решили их «перевоспитать».  Особенностей у новой коробки две. Первая заключается в том, что она, несмотря на включенный режим ручного последовательного переключения передач, все равно будет продолжать работать как «автомат». То есть вы перешли в ручной режим, включили первую передачу и утопили газ в пол, но с ростом скорости коробка сама переключится на вторую, третью, четвертую, пятую (и обратно при замедлении). Сигналом для переключения является достижение двигателем максимальных (холостых) оборотов. Но ведь по точно такому же алгоритму работают при разгоне и традиционные «автоматы» в режиме «кик-даун»! Зачем вообще тогда нужен ручной режим, если мы не можем строго задать нужную передачу?  Давайте представим типичную ситуацию, когда нам надо быстро разогнаться, потом снять ногу с педали газа, чуть замедлиться, а затем снова использовать максимум тяги. Обычный «автомат» потеряет какие-то мгновения на переход в «кик-даун», при сбросе газа наверняка перейдет в обычный режим, а затем снова потеряет драгоценные мгновения на переход в «кик-даун». Даже у самого расторопного адаптивного «автомата», который запоминает и подстраивается под стиль вождения, потери времени на пару «кик-даунов» будут существенны.  Да и на выходе из скользкого поворота внезапное переключение аж на две передачи вниз может оказаться весьма неприятным сюрпризом для водителя. У «ручного автомата» на нашем «Мондео» подобной проблемы нет – на какой передаче завершили разгон, на той же вы можете начать его снова. Плюс остается возможность при замедлении использовать эффективное торможение двигателем, включая более низкую передачу, а это сулит новый разгон начать с еще большей эффективностью. В этом и состоит идея: выбирать моменты переключения «вверх» при динамичной езде может и дурак, а вот «вниз» – целое искусство.  Только водитель может оценить, что ждет его впереди и, пользуясь ручным режимом, верно выбрать передачу. Именно за это настоящие драйверы ценят хорошую «механику». Но в случае с Durashift 5-Tronic не надо резко бить по сцеплению, чтобы переткнуть рычаг – достаточно всего лишь толкнуть его от себя. Получается, что освоить этот прием на «Мондео» гораздо проще. А когда прочувствуешь его прелесть, ручной режим перестает казаться игрушкой. Вторая особенность новой коробки для «Мондео» заключается в наличии нескольких режимов работы собственно самого «автомата».  Причем водителю ничего не надо заранее что-то вообще переключать: коробка сама сообразит, когда, например, требуется перейти в режим «Sport» (достаточно активнее «потопать» на газ), а когда – в горный режим «Mountain» (если педаль газа перешла в нижнее положение, а ускорения не последовало, или, наоборот, машина начала ускоряться без нажатия на акселератор). Коробка также «распознает» жаркую погоду, чреватую перегревом двигателя, и холодную, когда вероятны заносы, – и соответствующим образом меняет режимы переключения. Предусмотрен даже режим, подходящий для городских пробок – «Stop-and-Go». Вот поэтому Durashift 5-Tronic в полностью автоматическом режиме ведет себя порой не как обычный «автомат».  Иногда передачи «вверх» переключаются мягко и спокойно, а иногда – быстро, с небольшим толчком, и на совсем других оборотах. Передачи «вниз», как правило, переключаются с небольшой задержкой (которая, впрочем, по продолжительности отнимает времени не больше, чем потратил бы сам водитель, переключая обычную «механику»). Но в некоторых случаях «автомат» будто вообще замирает и чего-то ждет. И таких особенностей, чем дольше ездишь на «Мондео», находится все больше. Например, при длительной езде с маленькой скоростью «автомат» начинает «забывать» про наличие первой передачи. А при рваной, с частыми ускорениями и торможениями, коробка начинает на некоторое время как бы «зависать» на пониженных передачах и не спешит «вверх»: а вдруг водитель снова утопит педаль в пол?  В общем, Durashift – коробка с характером. Но и с идеей. Она хорошо согласуется с 170-сильным мотором и способна извлечь из него все 100% его тяговых возможностей, что отражают в себе и цифры динамических показателей (разгон до сотни за 9 секунд), так и ощущения пассажиров («прет напористо!»). И пусть эти 100% реализуются не во всех случаях, но ведь и грубых ошибок коробка не допускает. А если вдруг и ошибается режимом, то тут же исправляется. Умница, одним словом. Даже жаль, что для русского уха ее название читается с совсем другим контекстом. «Мондео» с новым «автоматом» стоит на $2 тыс. дороже такого же, но с обычной «механикой».