Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Скутер
Suzuki Street Magic II
 
Цена: 1.400$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
HONDA CBR400RR
 
Цена: 3.000$
Пробег: км. , 1997 г.в.

«Каризма» играет на понижение

Так сложилось, что о комплектации и цене автомобиля мы обычно бегло упоминаем в самом конце. В этот раз мы сделаем исключение. Не потому, что Mitsubishi Carisma уже давно является бестселлером на рынке (в прошлом году их было продано 4493 штук), а потому, что в новой облегченной комплектации Eco для машин 2003-го модельного года ее цена фигурирует как главное и неоспоримое достоинство. Итак: $13 650. В том, насколько велико это достоинство, разобраться довольно просто – для этого достаточно сравнить характеристики и укомплектованность Eco с теми автомобилями, с которым он конкурирует на рынке. «Фокусы», например, выигрывают только в категории «двигатель». У «Каризмы» он меньше по объему (1,3 л) и чуть слабее (82 л. с.) тех, с которым предлагаются самые доступные «Фокусы». По части вместительности российские «Форды» однозначно проигрывают собираемым в голландии Mitsubishi. А чтобы поднять «Фокус» до уровня «Каризмы» по оснащенности и активной безопасности, надо доплатить весьма и весьма приличную сумму, в результате чего машина из Всеволожска теряет неофициальный статус «самой дешевой иномарки». Сравнивая же «Каризму» с еще одним сильным конкурентом – чешским автомобилем Skoda Octavia, картина открывается иная. И опять в пользу Mitsubishi. При схожем уровне оснащения «Октавия» даже с самым слабым 75-сильным мотором оказывается, увы, не дешевле – отчасти из-за нынешнего курса европейской валюты к доллару. Когда царит такая определенность, «Каризму» даже на тест-драйв брать не интересно. Но вот что насторожило: официальный российский поставщик позиционирует Carisma Eco 1.3, как «компани-кар» – служебный автомобиль, который фирмы будут закупать для своих сотрудников. «Компани-кар», как известно, должен быть максимально дешев и… прилично выглядеть. Когда такое совмещают, всегда ждешь подвоха. Может, и «Каризма» из таких – плод тотальной, скрытой и нечестной экономии? Чтобы избавиться от сомнений, мы решили все-таки взять на тест-драйв реально самую дешевую иномарку. Внешне – «Каризма» как «Каризма». И внутри тоже вроде все без следов экономии – точно такие же «Каризмы» в комплектации Comfort+ в плане отделки почти не имеют преимуществ. Все неброско, из качественных материалов, хорошо подогнано. Те же удобные кармашки в дверях с фиксаторами и закрываемая лючком ниша на «торопедо». На заднем сиденьи нет подлокотника, зато есть подголовники. Нет магнитолы, но есть радиподготовка. Есть кондиционер. Две подушки. И даже дисплей бортового компьютера – это действительно дисплей бортового компьютера, а не украшение... «Карбюратор?» – «Ну что вы, впрыск. Точно такой же мотор 4G13 ECI-MULTI с одним верхнерасположенным валом в системе газораспределения и с микропроцессорной системой управления вы уже знаете по Space Star». «АБС есть?» – «Нет». «Ага! И задние тормоза, наверно, барабанные?» – «Нет, дисковые». Так, на чем еще можно сэкономить? «Гидроусилитель руля?» – «Есть». «Спинка сидения в багажнике раскладывается?» – «Да». Опять осматриваю салон. Электрические передние стеклоподъемники есть, а электрических регулировок зеркал нет. Обогрева зеркал тоже нет. Обогрева кресел, разумеется, и в помине нет. Но рулевая колонка регулируется. И кресла не обеделены регулировками – сажусь и без проблем подбираю удобную посадку. После этого мне рассказывают, что «Каризмы» в комплектации Eco изначально готовились для греческого рынка. Потому, дескать, и двигатель 1.3 для снижения наценки от налогов, потому и отсутствие обогрева зеркал (заодно с которым выкинули и электрорегулировки), и отсутствие АБС. Только самое необходимое. В таком исполнении «Каризма» в Греции стала исключительно популярным автомобилем. Объемы продаж быстро возросли, производство увеличилось, издержки снизилась, ну и все такое… Carisma Eco, которая поставляется в Россию, имеет усиленную антикоррозийную обработку для северных стран. В движении облегченная «Каризма» тоже не дала поводов к серьезным упрекам. Двигатель, что греха таить, слабоват для такой машинки, к тому же на оборотах свыше 3000–4000 наполняет салон негромким, но назойливым гулом. Его не назовешь хорошо сбалансированным, но откликается на добавление газа даже с каким-то рвением, показывая этим готовность сделать все, что только в его силах. Механическая пятиступенчатая трансмиссия с укороченным рядом передач позволяет двигателю недурно ускорять машину. Порой даже кажется, что в городском потоке можно погоняться. Но только с «восьмерочниками». И только если едешь один. С четырьмя пассажирами о динамичной и быстрой езде можно забыть. На скоростях под 150–160 км/ч о дальнейшем ускорении остается лишь мечтать, поскольку на высоких оборотах двигатель не обладает моментным «подхватом»: характеристика крутящего момента плоская, 95% от максимума в 120 нм держится в диапазоне от 2500 до 5200 об./мин. Не понравилось орудовать рычагом коробки передач. Он слишком удален от «торпедо» и не отличается четкостью перемещений – он показался слишком легким и ватным, с длинными ходами. Хотя кому-то понравится. У педалей я нашел и достоинства, и недостатки. Поставлены они довольно широко – это хорошо для тех, кто обут в зимние ботинки большого размера. У них небольшое усилие нажатия – это тоже хорошо для езды по городу, ноги не будут уставать. Но информативность педали тормоза и сцепления оставляет желать лучшего. По эргономике водительского места «Каризма» заслуживает троечки, но еще нужно накинуть балл за понятные приборы и функциональные кнопки, внятные подрулевые переключатели, удобный руль. Владельцы первых «Каризм» жаловались на неважную работу адаптированной к российским дорогам подвески, у которой просто не хватало хода отбоя. У современных «Каризм» эта проблема давно решена. И Eco не исключение – на колдобинах машину порой весьма жестко потряхивает, но на ямах и выбоинах никакого «криминала» в работе подвески заметить не удалось. На второй день пользования этим автомобилем я пришел к выводу, что никакой это не «компани-кар». Это просто дешевый и добротный автомобиль. Удобный для семьи. Удобный для пенсионера. Удобный для тех, кто привык экономить и кому не надо носиться по дорогам сломя голову. Ну, скажите, будет ли сотрудник фирмы в служебном автомобиле пользоваться бортовым компьютером, с помощью которого может добиться изрядной экономии топлива? Нет. А раскладывающейся спинкой заднего сиденья и подголовниками на ней? Нет. А бардачком, в который нельзя положить не смяв документы формата А4? Нет. Разумеется, бухгалтера фирмы заинтересуют два момента: трехгодичная гарантия на 100 тыс. километров пробега и плановые расходы на ТО за этот период, которые не должны превысить $1350. Но ведь то же самое придется по душе и тем, кто ищет себе надежный, вместительный и недорогой автомобиль, а за достоинство принимает не его скорость, а его скромность.