Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Квадрацикл
ATV Arctic Cat НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
SUZUKI SKY WAVE 250
 
Цена: 3.500$
Пробег: км. , 2002 г.в.

Русская тройка «Фокусов»

Ford Focus на днях отпразднует юбилей. Ровно пять лет назад, в марте 1998 года, на Женевском автосалоне состоялась премьера нового компактного автомобиля, пришедшего на смену недорогому и популярному «Эскорту». Осенью того же года началось серийное производство «Фокусов», а четыре года спустя эта модель, уже признанная автомобилем года как по ту, так и по эту сторону Атлантики, стали производить в нашей стране. И судя по очередям, которые образовались за «Фокусами», разработка пятилетней давности имеет все шансы теперь стать автомобилем года и в России.  Если разобраться, то «Фокус» не самая дешевая иномарка на российском рынке, несмотря даже на российское производство. И тем не менее она имеет ошеломительный успех, объяснение которому весьма простое. «Фокус», став российским, сумел ликвидировать психологический барьер. Многие опасаются покупать машину иностранного производства из-за дорогостоящего сервиса и высокой стоимости запчастей. А «Фокус», оказывается, теперь свой, массовый, приспособленный к российским реалиям. Взять хотя бы запираемый на ключ капот и лючок бензобака – возможно, не самое удобное решение, но русскому человеку сразу на душе спокойнее. А потому неудивительно, почему в автосалоны с голубым овалом потянулись те, кто раньше пользовался только отечественными автомобилями.  Теперь вы понимаете, с какими критериями «Газета.Ru» подошла к всеволожским «Фокусам», которые в разных кузовах и комплектациях нам предоставили для тест-драйвов. Каждая машинка побывала в наших руках достаточно долго, чтобы к ней можно было привыкнуть, как к собственной. Разница между хэтчбеком в исполнении Comfort, универсалом в комплектации Trend и седаном в самом полном оснащении Ghia оказалась больше, чем мы ожидали. Но сначала о том, что во всех трех «Фокусах» общее. Один на один Все «Фокусы» обращают на себя внимание дизайном приборной панели. Лет пять назад ее замысловатая «биопластика» вызывала неописуемый восторг, но и сейчас машина с таким салоном смотрится довольно современно. Хотя, конечно, это дело вкуса. Поэтому отметим другое и куда более важное ее свойство – продуманную эргономику. Привыкать к особенностям почти не надо – уже спустя пару поездок буквально на ощупь находишь любую нужную кнопку, ручку или какой-нибудь регулятор. Пепельница вообще расположена идеально – правда, лишь с точки зрения водителя. Качество отделки салона и подгонки деталей поначалу не вызывает поначалу претензий. Уже после, придирчиво изучая всякие закоулки салона, находишь, что кое-где щели могли быть поменьше, а качество обработки получше. Приборная доска имеет два больших и понятных циферблата тахометра и спидометра. Они, а также указатель температуры двигателя и указатель уровня топлива с дюжиной сигнальных лампочек и составляют нехитрую композицию приборов. Подрулевые переключатели указателей поворотов и стеклоочистителей в «Фокусе» работают, простите за каламбур, без фокусов: функциями не перегружены, расположены удобно, действуют предельно понятно. Передние кресла удобны, но не более того – они не имеют ни развитой боковой поддержки, ни валиков, которые должны удерживать бедра. Сидения имеют стандартные механические регулировки взад-вперед, по углу наклона спинки и величины поясничного подпора. В дорогих версиях предусмотрена электрическая регулировка водительского кресла по высоте и убираемый подлокотник. По вылету и наклону, причем в весьма широком диапазоне, регулируется и рулевая колонка. Иначе говоря, с посадкой в «Фокусе» проблем возникнуть не должно. В движении Все три «Фокуса» с 1,6-, 1,8- и 2-литровыми двигателями по динамическим качествам оказались тремя принципиально разными автомобилями. «Фокус» с двухлитровым мотором поставляется только в паре с автоматической трансмиссией. Она, в сущности, и определяет темперамент автомобиля. Из-за характерных задержек в переключении и выборе «автоматом» передач «Фокус» с самым мощным двигателем не позволяет особо резвиться в потоке. Разгоняется машина мощно, эффектно, но полной уверенности в том, что ускорение машины находится под твоим полным контролем, нет. За неделю езды как-то приспосабливаешься, благо неприятных сюрпризов «автомат» не преподносит. Автомобиль с 1,8-литровым мотором и ручной коробкой способен подарить гораздо больше приятных ощущений от езды. Благодаря удачно подобранным передаточным числам КПП машина с этим моторчиком ускоряется бодренько и послушно, причем наибольшую дозу ускорения получаешь именно там, где ждешь, – на высоких оборотах. Переключение передач доставляет особое удовольствие: рычаг не болтается туда-сюда, а словно сам находит нужную позицию и почти мгновенно в ней фиксируется. В гоночном стиле управляться машиной мешает разве что очень мягкая, «растянутая» педаль сцепления – пока «протопчешь» ее, драгоценные сотые теряются «впустую». С автомобилем с 1,6-литровым мотором вообще вышла занятная история. Пересев на него с 1,8-литровой версии, можно было подумать, что все перепуталось: мол, первая была 1,6, а эта – 1,8. По динамике разгона «Фокус» с маленьким мотором не уступает, а на первых метрах даже опережает своих более мощных собратьев. Связано это с тем, что на малых оборотах 1,6-литровый двигатель имеет более высокий крутящий момент. В сочетании с «коротким» рядом передач это и дает столь впечатляющий эффект. Однако на высоких скоростях на 1,6-литровой версии угнаться за 1,8- или 2-литровыми «Фокусами» сложно. Мощность – показатель объективный, тут уж не обманешь. От управляемости всех трех автомобилей остались только положительные впечатления. Лучше всех в поворотах и на высокой скорости держится хэтчбек. Его жесткий кузов в сочетании с мягкой, но хорошо настроенной подвеской (спереди – «Макферсон», сзади – независимая «многорычажка» с подруливающим эффектом), и «прозрачным» рулевым управлением – просто подарок для водителя, который умеет чувствовать автомобиль и водить его на грани скольжений. Впрочем, седан и универсал тоже управляются почти также хорошо – у последнего просто крены и клевки чуть побольше. Некоторого привыкания требуют тормоза. Они, во-первых, необычайно чувствительны, а во-вторых, имеют некоторый «пустой» ход. Зато уже в своем рабочем диапазоне педаль тормоза очень информативна и позволяет точно дозировать замедление. Иначе говоря, тормозит «Фокус» еще лучше, чем разгоняется. Кстати, задние тормоза-то у него барабанные! На очень грязных дорогах такие надежнее. Нелетная погода Покупатели «Фокусов» в комплектации не ниже Trend и заказывающие себе как дополнительную опцию зимний пакет (в Ghia он включен в стандартную комплектацию), о большинстве проблем зимней эксплуатации просто не ведают. Все-таки в наших суровых условиях такая вещь, как подогрев всего, чего можно, а также дополнительный свет в лице фар-противотуманок делают пользование автомобилем гораздо более удобным и безопасным. И тем не менее «Фокусам» не хватает омывателей фар. Когда дорога сплошь залита реагентами и тот, смешавшись на дороге с тертой резиной шин, оседает равномерным черным слоем по всему кузову, то свет от фар сильно тускнеет. На городских улицах этого не замечаешь, но, выезжая на неосвещенные загородные дороги, приходится останавливаться и протирать большие раскосые «очки» фар. Для тех, кто имел дело с дорогими иномарками, «Фокус» покажется не очень приспособленным и для дождевых условий – о датчике дождя можно лишь мечтать. Зато тех, кто пересел с «Жигулей» и «Волг», качество работы дворников потрясет до глубины души. Один взмах – и идеально чисто. Второй взмах дворники просто дарят – они зачем-то делают его самостоятельно спустя пару секунд. Темп работы стеклоочистителей, понятное дело, можно варьировать. Похвалить нужно и форсунки омывателя, которые не льют куда попало, а мгновенно покрывают омывающим туманом почти все стекло. Пожалеть стоит разве что покупателей «Фокусов» в самой дешевой комплектации Ambiente. Им бороться с запотеванием стекол изнутри в сырую погоду будет сложнее, чем владельцам «Фокусов» с кондиционером. Полезная нагрузка Салон «Фокуса» на первый взгляд не изобилует всевозможными полезными емкостями. Однако не бойтесь, что пристроить банку колы, дорожную карту, газеты, салфетки и прочую ерунду будет некуда. Основной бардачок действительно невелик – в него даже папка формата А4 не помещается. Зато в дверях есть весьма просторные ниши, перед рычагом передач – площадка, куда можно бросить мобильник, в сиденьях предусмотрены кармашки. Но подстаканники все-таки неудобны. Самым просторным багажником обладает, понятное дело, «Фокус»-универсал. При разложенном заднем диване (он может быть сложен и по частям) объем багажного отделения для компактной машины поистине королевский – полтора кубометра. Седан, например, намного хуже приспособлен для перевозки грузов. Не потому, что объем багажника у него меньше, а потому, что груз, который откатился к задней стенке, весьма проблематично достать, не испачкав о задний бампер штаны. Хэтчбек в этом смысле намного удобнее, хотя по вместительности его багажник на последнем месте. Назвать «Фокусы» приспособленными для перевозки пассажиров можно лишь с одной оговоркой: если на передних местах будут сидеть не сильно крупные и учтивые люди. В среднем положении передних кресел свободного пространства в области ног задних пассажиров остается ровно столько, чтобы те свободно могли просунуть свои ступни. А вот при сдвинутых назад креслах желание сесть на привлекательный высокий задний диван с удобным подлокотником у пассажиров сразу улетучивается. Но это, как вы понимаете, крайность. На самом деле салон «Фокуса» достаточно просторен, чтобы на заднем диване с комфортом уселось не двое, а трое пассажиров.