Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
HONDA CBR400RR
 
Цена: 3.000$
Пробег: км. , 1997 г.в.
Мотоцикл
KAWASAKI VULCAN 800
 
Цена: 8.700$
Пробег: км. , 2002 г.в.

«Мерседесы» по карточкам

Внешне новый S-класс мало чем отличается от старого. Ничего удивительного, это же просто фейслифтинг, причем довольно скромный, к тому же описанный «Газетой.Ru» в материале «Новый "шестисотый"» и других. Зато если обратить внимание на начинку... Главное – не забыть карточку. Кладешь в карман – и обо всех замках, дверных и зажигания, можно больше не думать. Двери сами отпираются и запираются, мотор сам заводится. Правда, предоставив вам полную свободу действий, «Meрседес» считает своим долгом призвать к сдержанности. Если резко дернуть за ручку, ничего не выйдет. Лучше секунду помедлить – тогда откроется сама собой. Чтобы пустить двигатель, тоже не нужно ключа. Его роль для носителя волшебной карточки выполняет кнопка, утопленная в торец рычага КПП. Ею заводится мотор, ею же и глушится. Конечно, просто так не заведется – надо поставить рычаг в положение P и нажать на тормоз. А еще в этой кнопке много всяких хитростей, хорошо демонстрирующих особенности германской психологии. Например, поначалу кажется, что при манипуляциях рычагом будешь ее случайно нажимать (как бывает с кнопкой режима «спорт» на некоторых коробках) и, соответственно, включать и выключать мотор совершенно не вовремя. Но все блестяще предусмотрено. Нажимать действительно нажимаешь, но на ходу она не реагирует. Обмануть ее можно, только если создать особое стечение обстоятельств, которого нормальный немец наверняка не допустил бы и от которого она поэтому никак не защищена. Итак, машина в движении, а рычаг переводим в положение N – «нейтраль». Тут уже двигатель можно заглушить. А вот запустить на ходу не получится. Ситуация неприятная, так что пользуйтесь-ка лучше коробкой как надо, по инструкции. Изучаем нрав волшебного ключа дальше. Допустим, вы забыли его в машине и уходите. Все в порядке – техника придет на помощь человеческой памяти, запереть двери не удастся. Другой вариант: уронил карточку возле машины, сел и жмешь на кнопку. Не выйдет. Машина замечает странность – карточка и ее владелец оказались по разные стороны двери. Но против разнообразных злоумышленников карточка защищает слабовато. Грабитель выкидывает беззащитного водителя на асфальт и уносится с места своего наглого преступления. А «Мерседесу» хоть бы что. Преступника будет беспокоить только мигающее сообщение, что «ваша карточка не может быть опознана». Но выключить мотор, чтобы отдать бандита в руки правосудия – такого благопристойной машине и в голову не придет. Правильно люди делают, что с сопровождением ездят... А вообще, прежде чем ехать, надо учиться, учиться и учиться. Любая из сотни кнопок и ручек в салоне нагружена массой функций. Чтобы полностью понять все их возможности опытным путем, требуется слишком много времени. За примером далеко тянуться не надо – он под рулем в виде маленького рычажка круиз-контроля. Рычажок можно перемещать вверх-вниз. Можно вперед-назад. Можно, наконец, нажимать на торец. Скорость будет прибавляться по километрам или по десяткам километров или убывать с разным шагом. А если нажать на торец, то это будет уже не круиз-контроль, а ограничитель максимальной скорости со своими разнообразными подсистемами. Даже совсем маленький рычаг под рулем – электрорегулировка рулевой колонки по высоте и глубине – имеет свою не сразу заметную хитрость. Кнопочка, при нажатии на которую руль начинает нагреваться. С климатом инженеры вообще постарались. Помимо обычного подогрева сидений у нового S-класса есть встроенные вентиляторы, обдувающие передних седоков сквозь кожаную обивку. У каждого из вентиляторов по три режима. А еще мультиконтурная настройка сидений, позволяющая сдувать и надувать разные части спинки и подушки, функция массажа филейных частей... Если все перечислять, вообще не уедешь. Хотя владельцу S-класса торопиться особенно и некуда. Машина совершенно не располагает к быстрой и агрессивной езде. Агрессия на новом S-классе абсолютно органична только в одном случае – при влезании в разнообразные щели, остающиеся между окружающими машинами в плотном потоке. (Особенно хорошо это получалось накануне Нового года, когда все, как полоумные, гонялись за подарками.) Почему? Во-первых, понятное дело, поцарапать новый Mercedes все боятся. А во-вторых, из-за очень удачной системы парковки. У нового S-класса шесть датчиков сзади и спереди. Сигналы они подают не только с помощью писка, но и зрительно: по обеим сторонам передней панели две светящиеся шкалы, которые по мере приближения к препятствию заполняются прямоугольничками, а когда остается совсем немножко, еще и краснеют. Такие же шкалы сзади – видно их в зеркало, а включаются они вместе с задним ходом. Все вместе эти датчики охватывают довольно большую территорию вокруг автомобиля, так что в пробке видят помеху не только спереди и сзади, но и с боков. Результат – полная свобода маневра, при том что привыкнуть к габаритам массивного автомобиля нелегко. Чисто ездовых впечатлений не должно быть особенно много. Слишком похоже на то, что было раньше. На заваленных снегом московских улицах Mercedes не едет, а плывет, покачиваясь и слегка рыская из стороны в сторону. Неукоснительного выписывания заданных крутых траекторий здесь не требуется. Подвеска настроена таким образом, что машина довольно рано начинает намекать водителю на возможность заноса. Зато этот рано возникший «предзанос» легко ликвидируется. И это с точки зрения мерседесовской идеологии правильнее, чем до последнего момента изо всех сил цепляться колесами за грунт, а потом срываться в состояние неуправляемости. Полноприводность (все новые S-классы, кроме «шестисотого», могут нести шильдик 4Matic) приятно сознавать, но нелегко почувствовать. Никаких блокировок дифференциалов нет – их роль выполняет система 4ETC, подтормаживающая колеса при пробуксовке. Алгоритм переключения передач у мерседесовской автоматической коробки тоже не располагает к стремительности. Ручное переключение скоростей, конечно, предусмотрено. Но если обычно скорости переключаются вперед-назад, то у «Мерина» – вправо-влево. С ручного на автоматический режим и обратно переходят качаниями в том же направлении. Особой оперативности ждать не приходится. Чтобы с первой скорости перейти на D, надо последовательно пройти все ступени. Ну а вообще процесс знакомства грозит затянуться до бесконечности. Инструкция по эксплуатации непривычно толстая даже для «Мерседеса». Изучать ее можно днями, неделями, месяцами… А машина будет задавать все новые задачи. Только научился пользоваться памятью установки сидений – запутался с телевизором. Понял, как сделать, чтобы он не выключался на ходу из соображений безопасности, а тут мультирежимные дворники задали задачу... И так далее, пока не надоест. «Фирматик» S430, такой, как достался нам, стоит от 93 тыс. евро. Простой S430 – 89,2 тыс. Лишняя пара ведущих колес обходится в сущий пустяк – меньше 4 тыс. евро. * Автомобиль был предоставлен на тест ЗАО «ДаймлерКрайслер автомобили РУС».