Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
KAWASAKI ZEPHYR1100
 
Цена: 3.100$
Пробег: км. , 1993 г.в.
Квадрацикл
ATV Arctic Cat НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.

Школа Ауди

Купоны Школы Ауди Кватро, которые получили трое из четырех финалистов конкурса Авторевю, предоставляли право пройти один из нескольких курсов Школы — базовые занятия, в ходе которых ученикам преподают основы контраварийной подготовки (курс рассчитан на 6 часов и стоит $390). Мы попросили наших финалистов написать короткие отчеты о занятиях. Что понравилось? Что удивило? Насколько, по их мнению, необходимы такие курсы? Зураб и Ольга Викторовна — люди сугубо гуманитарного склада. Вдобавок, они не стыдятся признавать себя неопытными водителями. Так что многие начинающие автомобилисты могут получить некоторое представление о курсах Школы Ауди с их слов. А дополнит картину рассказ будущего авиаконструктора Володи Еремкина — технаря, летчика и увлеченного автомобилями человека, впервые оказавшегося за рулем Audi quattro. Ольга Викторовна Козлова, Зав. отделом Государственной библиотеки им. К. Ушинского, водительский стаж — 5 лет, ездила на автомобилях УАЗ, ВАЗ-2109, Fiat Punto Инструктора я честно предупредила: — Имейте в виду, что я хронический «чайник» и к тому же на редкость бестолкова! Ответом была красноречивая усмешка: мол, и не таких видали. Прелесть полноприводной машины мы почувствовали сразу, как только инструктор закружил нас на голом льду. Черная Audi и не подумала этого кружения бояться! Вальсировала, словно для этого и создана. И потом, когда наши не очень умелые курсантские ручонки пытались управлять ею на «змейке», машина, казалось мне, внутренне над нами посмеивалась... Кстати, о ручонках. Вот ими-то мы, оказывается, в большинстве своем работаем за рулем неправильно. Слишком суетимся. Наш инструктор манерами обращения с баранкой напомнил умелого пловца, у которого каждое движение отточено до предела: когда воздух ртом хватать, когда загребную руку расслабленно бросить, чтобы отдохнула, а когда — с силой оттолкнуться от воды. Но подобная отточенная легкость приходит только с опытом, «мышечной памятью». Ее-то мы и стали отрабатывать. И пятку правой ноги, оказывается, меня в автошколе научили ставить неправильно: посередине между газом и тормозом. А надо — напротив тормоза, газуя мыском обуви. Дальше пошли приемы борьбы с лучшими друзьями жестянщиков — сносами и заносами. Главное здесь — почувствовать приятное ощущение единства с машиной, вовремя уловить потерю устойчивости и выправить автомобиль. Причем инструктор неожиданно, между разговором, дергал «ручник» — и провоцировал неожиданный занос, чтобы проверить нашу реакцию. Потом мы постигали тонкости. Как и где начинать тормозить, приближаясь к повороту, когда и сколько надо дать газу, чтобы вписаться в вираж. Как «ловить» коэффициент сцепления на голом льду, когда тебя неминуемо выносит на встречную полосу и хочется кричать: «Ой, мама!» Все рассказали, показали, заставили поверить в собственные силы. Для «чайника» вроде меня это немало. Да и подход к обучающемуся современный: с уважением к его желанию совершенствоваться, доходчиво, терпеливо и вместе с тем терминологически профессионально. Жаль лишь, что наше обучение проводилось на такой дорогущей и совершенно недоступной машине. Ведь для меня просто сидеть в Audi A6, не говоря уж про руление — это все равно что после кильки съесть ложку черной икры. Удивление и восторг, думается мне, такие же: живут же люди... Жаль, что в этот раз было нельзя «помучаться» на льду на какой-нибудь машинке попроще, попривычнее. Конечно, это была бы уже совсем другая песня — без рекламно-торгового припева о прелестях Audi quattro. Но для меня это было бы актуальнее. Вот выкрою время и на своем Фиатике на Ходынку поеду — к тем же инструкторам. Пусть меня доучат. Это тоже у них можно. Зураб Джиджилава 20 лет, студент 1-го курса режиссерского факультета ВГИК, водительский стаж — 3 года, ездил на автомобилях Mercedes-Benz (W116 и W123) и Ford Granada Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что неверно подогнанное водительское кресло или стильные, но неудобные башмаки на толстой подошве могут стоить вам жизни? Что ваша привычка небрежно рулить одной рукой, а второй вальяжно опираться на подлокотник в случае аварии может стоить вам этих самых рук? Я не задумывался. До одного морозного утра, когда очутился на просторах Ходынского поля за рулем Audi А6 quattro. — Автомобиль — не роскошь, а источник повышенной опасности. Согласны? В ответ на вопрос, а вернее, на утверждение инструктора мы с Ольгой Викторовной торопливо закивали головами. Но последовавшие за этими словами шесть часов быстрых движений взмокших ладоней, сносов, заносов, торможений и скольжений стали для меня откровением. Теперь мне кажется, что от таких совершенных автомобилей, как Audi A6 quattro, исходит особо повышенная опасность! Дело в том, что до этого мой опыт вождения в основном касался старых иномарок (зато каких — настоящих Мерседесов!). Зимой они заставляли быть особенно осторожным — приходилось ездить медленно и аккуратно. А современная полноприводная Audi позволила уверенно мчаться под 70 км/ч по совершенно голому льду, по которому и ходить-то — проблема! В этом и кроется опасность. Современный автомобиль, напичканный электроникой, внушает чувство безопасности и до какой-то скорости прощает водителю очевидные ошибки. Но если чуть переступить эту невидимую грань, то «поймать» машину слабо подготовленному водителю будет практически невозможно! Мне удалось ощутить это на себе. Так, например, «змейку» на льду Ходынки мы проходили по схеме «сброс газа (или короткое торможение) — поворот руля — почти одновременная плавная подача газа». До какой скорости машина удержится на предполагаемой траектории? И что произойдет потом — внезапный снос или занос задних колес? Я с моим опытом и с моими навыками этого не знал. Но ведь я не одинок в своем незнании. И среди таких, как я, есть и владельцы автомобилей, подобных Audi A6 quattro. Их машины позволяют им в гололед ехать со скоростью на 20 км/ч выше, чем у других. А что произойдет, если на дороге внезапно возникнет критическая ситуация — перебегающий дорогу ребенок или неподвижный автомобиль-невидимка без габаритных огней? Так что призываю всех автомобилистов: держите скорость заведомо ниже той, на которую в данных условиях способен автомобиль! Только это поможет не доводить дело даже до намеков на возможные скольжения. Ну а если скользить все-таки придется... Не скупитесь, заплатите за обучение. Ведь в таких случаях навыки экстремального вождения могут оказаться жизненно необходимыми. Владимир Еремкин 25 лет, студент 6-го курса МАИ, водительский стаж — 16 лет, водительского удостоверения и своего автомобиля пока нет Под ногами снег, иногда со льдом. Я просто иду. Не оглядываясь и не боясь заблудиться. Такое же состояние бывает, наверное, после операции под общим наркозом — все вокруг удивляет и радует, но на эмоции не хватает сил. Я ни о чем не думаю и ничего не ощущаю, кроме странной мышечной памяти, оставшейся от вращения руля с четырьмя серебристыми кольцами. А в сумке лежит красивый диплом, в котором написано, что я «успешно прошел программу совершенствования искусства управления автомобилем». А началось все лишь шесть часов назад. Утро, Ходынка. Две «шестерки» Audi quattro. Почему-то автомобили Audi ассоциируются у меня с рыбами — с большими серебряными форелями. Наверное, с тех давних времен, когда я по кусочкам собрал серебряную Audi 200 turbo. Но эти рыбы — черные. Я сажусь на ту, что с «механикой». Так интереснее. — Володя, ты ездить-то вообще умеешь? — спрашивает Андрей Сметанин, мой инструктор. — Если вообще, то умею, — находчиво отвечаю я. — Тогда начнем с правильной посадки. Положение рук должно обеспечивать... Подголовник должен находиться... Предзахват при рулении выполняется для того, чтобы... Я стараюсь. Все забыть! Никаких заносов! Я должен ездить правильно — и следить за руками. Медленная «змейка». Экстренное торможение — сначала просто до остановки, а потом еще и с объездом препятствия. Тормозить «в пол», оказывается, надо с выжатым сцеплением, чтобы тяжелый маховик не мешал АБС быстро включаться. Но у меня нога не опускается выключать сцепление, когда под колесами голый лед! А надо. И рулить приходится аккуратнее — машину крестит, а коридор узкий. Теперь длинная «змейка». Скоростная! — Вход. Га-аз. Теперь сброс. Не ошибайся, попадай в фазу... Ничего, расслабься, все получится. Сметанин успокаивает меня. Инструктор! Нельзя быть таким добрым! А-а-а, я понял, ты же не знаешь, кто я такой. Я — воспитанник ДОСААФ. Сначала — мотокросс у тренера по кличке Жестокий, потом — несколько лет суровой, но очень эффективной системы под названием «советская школа летного обучения». Поэтому мне близок и понятен твой академизм, твоя настойчивость в отработке каждого из элементов выполняемого маневра. Так что ты не бойся. Будь жестким! Я пойму. Ведь чем ты жестче, тем дольше я проживу. Я ошибаюсь. Я не попадаю. Но наконец понимаю, что от меня требуется. Просто ускоряться надо не после прохождения очередного конуса, а одновременно с ним. — Во-от. Та-ак. Хорошо! — подбадривает Сметанин. Теперь эта же «змейка», но с торможением перед каждым конусом — это помогает загрузить передние колеса и убить в зародыше возможный занос. Получается — на голом льду ход уже под 60 км/ч! В конце можно исполнить красивый разворот «веером». Проходим финишный створ, поворот руля, газ в пол... Но Audi в занос не срывается: просто «плужит» передком, как переднеприводная. Где же ты, Торсен? Во-от, наконец-то машина пошла закручиваться. Хорошая «кватра», настоящая. Тобой действительно можно управлять только газом! Мажу поворот. Увлекся. — Никогда не отпускай газ, если хочешь «поймать» машину! — говорит инструктор. — Сбросишь газ — тут же поставит боком. И не только Audi quattro, но и любую другую машину тоже. — Андрей, а дергать «ручник», чтобы «довернуть» автомобиль, тоже не нужно? — «Ручник» — не для серьезных водителей. Если ты не научишься «ловить» машину без этой дряни, ты не научишься ездить. — А если у меня большой, просто атомный, перебор хода? — Забудь. Ты — Водитель и управляешь Автомобилем, у тебя не может быть никаких переборов. На дороге ты просто не имеешь на это права! Вот все и закончилось. Мы прощаемся, и я иду к метро. Мне уже не нужно следить за руками, попадать в ворота в заносе и не допускать скольжений. Но потом, когда утихнут эмоции, я еще тысячу раз буду мысленно проходить трассу, буду ругать себя за ошибки. Я подвешу машину на подъемнике и буду до ломоты в кистях отрабатывать скоростное руление... А сейчас я просто иду. И слушаю скрип снега под ногами.