Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Скутер
Suzuki Street Magic II
 
Цена: 1.400$
Пробег: км. , 0 г.в.
Квадрацикл
ATV Arctic Cat НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.

Новые ипостаси "Оки"

Исчерпавший, как многим казалось, свои резервы, ВАЗ-1111 неожиданно предстал на августовском автосалоне в Москве в роли главы многочисленного семейства. И если базовая "Ока" всем известна, то познакомимся поближе с младшими представителями этого рода. Если присмотреться к фотографиям прототипов "Оки" двадцатилетней давности, то выяснится, что дизайн машины "сдает" с каждым годом. Именно поэтому в последнее время появляется все больше и больше рестайлинговых версий, подготовленных как самим КамАЗом, так многочисленными компаниями, специализирующимися на тюнинге. ВАЗ-11113 "Ока-Динара" Московского торгового дома "Ока" - не просто тюнинговая версия. Это, по существу, собственная разработка на платформе заводского автомобиля. Прежде всего, это коснулось оперения, которое стало пластиковым. Болтовое крепление крыльев значительно облегчило эту замену. Автомобиль, бесспорно, стал более комфортабельным за счет расширения гаммы отделочных материалов салона. Давно будоражившая умы панель приборов "от шестерки" практически перешла в разряд базовой, как и передние анатомические сидения с боковой поддержкой и велюровой обивкой. При всем том, кресла с пышной подушкой на стандартном каркасе на Дядю Степу явно не рассчитаны. Кроме того, рослому автомобилисту руль отчасти перекрывает циферблаты спидометра и тахометра. Отсюда вывод - каркас сидений должен быть специальным, как бы опущенным внутрь салазок. Тогда удобство посадки в миниатюрную .Оку. станет сопоставимо с моделями более высокого класса. Как всегда, подводит качество сборки, исправить огрехи которой не в состоянии никакая предпродажная подготовка. Переключение передач затруднено явно ощутимым повышенным трением тяг и муфты. К тому же, сопровождается эта операция весьма громкими шумами. Говоря о кузове, стоит отметить, что болтовое крепление пластиковых передних крыльев значительно облегчает и удешевляет ремонт машины. Сами крылья выглядят более привлекательно. А вот в облицовке радиатора образовались довольно глубокие .карманы. перед фарами. В них неизбежно будет скапливаться грязь, а зимой можно почти гарантировать наледь. Боковые продольные накладки на дверцах и боковинах кузова придали "Динаре" солидности и элегантности, но с точки зрения защиты кузова при парковке или маневрировании в потоке (где "Ока" особенно наглядно демонстрирует свои возможности) они не только бесполезны, но могут быть и вредны. При столкновении обломки жесткого пластика легко повреждают лакокрасочное покрытие. Пожалуй, вариант с самоклеящейся резиновой защитой был бы предпочтительнее. Она и при ударе защитит, и щелей между ней и кузовом будет на порядок меньше. А вот крыша с "гребешками" и антикрылом над задней дверцей смотрится отлично. К тому же такая конструкция позволяет создать дополнительную прижимающую силу на больших скоростях. "Динара" встала на 13-дюймовые колеса с покрышками серий 65 или 70, для чего пришлось изменить форму и размеры колесных арок, зато она стала динамичнее и устойчивее. В нашем тесте компанию "Динаре" составил фургон на базе "Оки", пока еще даже не имеющий заводского индекса. Здесь все гораздо интереснее, но и сложнее! Автомобиль, однозначно, нужный, полезный и перспективный. Развозных машин грузоподъемностью 300 кг на мировом рынке раз, два, и обчелся. Вполне возможно, что его ждет неплохая перспектива. Стоит лишь избавиться от некоторых легко устранимых "детских болезней". Радикальная "ампутация" значительной части жесткого стального кузова неизбежно привела к потере жесткости и прочности. И хотя сохранение ступеньки для установки заднего сидения можно принять за благо, над этим узлом конструкторам еще стоит подумать. С одной стороны, заднее сидение всегда можно вернуть на место. А если при этом еще предусмотреть версию с застекленными боковинами, может получиться первоклассный семейный грузо-пассажирский автомобиль. С другой стороны, для чисто грузовой версии сама собой напрашивается жесткая стенка между кабиной и кузовом, хотя бы до линии боковых окон. Это и дополнительная жесткость, и защита от смещения 300-килограммового груза при резком торможении. В конструкцию высокого кузова заложено несколько возможных вариантов его остекления. Он может быть оборудован одной навесной или двумя распашными дверями. Но при любых раскладах стекла в задней двери не помешали бы - обзор из уменьшенного наполовину салона оставляет желать лучшего. Однако, все это цветочки по сравнению с впечатлениями от поведения машины на ходу. Увеличение длины машины на 200 мм при сохранении стандартной платформы и подвески привели к заметному ухудшению управляемости. Инерционность небольшого фургона и его реакция на поворот рулевого колеса больше подходят машине "волговских" габаритов. Возможно, разработчики в ближайшее время что-то предпримут для устранения этого недостатка, но пока, если честно, машина совсем "сырая". К. Александров специально для "Автопорт Ру".