Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
KAWASAKI ZEPHYR1100
 
Цена: 3.100$
Пробег: км. , 1993 г.в.
Мотоцикл
HONDA STEED 400
 
Цена: 2.700$
Пробег: 16600 км. , 1994 г.в.

Модернизированные ГАЗели или очаровательные глазки

Вот уже полгода с конвейеров ГАЗа сходят Газели и Соболи с новым «выражением лица». Такие машины все чаще встречаются на дорогах: к ним уже привыкли водители и пассажиры, продавцы и посетители рынков, куда «полуторки» привозят товар... Что стоит за модернизацией самых массовых и раскупаемых отечественных грузовичков и автобусов? Исправление ошибок и повышение имиджа? Подготовка к выпуску новых модификаций? Или, может быть, техническое обоснование роста цен на газовскую продукцию? В поисках ответов мы отправились на ГАЗ.  ЗАБЕГАЯ вперед, скажу, что получить однозначные ответы на все наши вопросы не удалось — но общие тенденции «рестайлинговой эпопеи» стали понятны. Семейство Газелей, на котором сейчас держится «грузовое» производство, зарождалось в конце восьмидесятых. Все началось как инициатива группы заводских энтузиастов: первоначально планировалось создание только бортового грузовичка, да и то необходимость работ по его проектированию и проведению полноценных испытаний приходилось доказывать. Трудно предположить, что к началу серийного выпуска Газелей на заводе не знали о ряде серьезных недостатков, которые «просочились» в конструкцию автомобиля. Яркий пример — склонность к перегреву двигателя летом и возникающие зимой проблемы с отоплением. Но маховик подготовки производства уже крутился вовсю, а менять конструкцию в этот период — большая проблема. Да и время для отечественных автозаводов наступило не самое благоприятное.   Тем не менее автомобиль «попал в яблочко». Подходящая для мелкого бизнеса грузоподьемность, невысокая цена, возможность водить грузовик с «легковыми» правами — все это сделало Газель настоящим бестселлером. Не появись тогда новое газовское семейство, эту нишу наверняка заняли бы подержанные иномарки! Шло время. Огромные зазоры у бампера и фар портили не только внешний вид машин, но и нервы производственников, поскольку регулировка доставляла немало хлопот. Летом у Газелей хронически перегревался двигатель; в преддверии холодов водители заклеивали скотчем дефлекторы системы отопления... Все это, естественно, не повышало имидж завода. Кроме того, на горизонте появились новые требования по безопасности и экологии. А вместе с ними — перспектива установки более «габаритных» двигателей и дополнительных устройств, которые потребуют своего места в подкапотном пространстве (а его у Газели и так было немного). Вдобавок, все хуже стали продаваться большие «газоны», ориентированные на село, и как альтернатива появился проект «трехтонки» Валдай, которую надо было максимально унифицировать с существующим семейством. Наконец, общий выпуск машин и количество модификаций росли из года в год — что, естественно, повышало требования к точности изготовления деталей и «собираемости». А старые штампы уже изрядно поизносились и все равно потребовали бы замены.  Словом, завязался узел конструктивных и технологических проблем. Его ГАЗ решил разрубить одним ударом со звучным названием «рестайлинг». Окончательное решение о модернизации Газелей и Соболей было принято еще в конце 1998 года: дизайнеры разработали четыре различных варианта, и на конкурсной основе был выбран наиболее подходящий. А в начале нынешнего года «рестайлинговые» машины заменили на конвейере своих предшественников. Что изменилось в их конструкции? В первую очередь, вся передняя часть автомобилей. Передний бампер, крылья, капот, облицовка радиатора, внутренние кузовные детали, относящиеся к оперению, усилители, щиток передка... Не говоря уже об «очаровательных глазках» — каплевидных фарах со встроенными «поворотниками». При этом взаимозаменяемость деталей, которых коснулся рестайлинг, — «нулевая», то есть отсутствует напрочь. Это означает, что крылья от «старой» Газели не подходят к «новым» машинам — и так далее, по всему списку. Новая панель приборов проектировалась отдельно (без привязки к внешнему виду), но в конечном итоге тоже оказалась в «рестайлинговом пакете»; одновременно была переработана система отопления и вентиляции (конструкторы уверяют, что дефлекторы на панели теперь не придется заклеивать). В моторном отсеке лонжероны кабины (не путайте с лонжеронами рамы!) удалось развести на целых полметра. За счет измененного капота высота моторного отсека увеличилась примерно на 60 мм, а длина — на 20 мм при почти тех же внешних габаритах. Зачем? Ответ лежит на поверхности: чтобы можно было устанавливать более крупные двигатели, и прежде всего — дизельные.  Вот только с дизелями заводу хронически не везет. Как известно, в свое время ГАЗ благополучно похоронил собственный дизель воздушного охлаждения. Теперь же полное фиаско потерпел широко разрекламированный проект по выпуску дизелей Steyr: себестоимость мотора оказалась слишком высока. На газовских складах остались лежать так и не собранные комплекты деталей для этих двигателей... Сегодня у ГАЗа появился другой дизель — IVECO. Еще несколько лет назад завод собрал 500 машин с итальянским мотором, а теперь потихоньку возобновляет их производство. Но что из этого получится — пока тоже не ясно, поскольку все опять упирается в себестоимость. Ведь изначально Газель — дешевый автомобиль, и желающих купить дизельную модификацию «за две цены» найдется не много... Заводская цена автомобилей после рестайлинга выросла примерно на 6000 рублей: в конце июня московские дилеры предлагали обновленную бортовую Газель с карбюраторным двигателем за 181000 рублей. Ориентировочные цены на запчасти в Москве таковы («старого»/«нового» образца, руб.). Крыло — 420/580, капот — 1290/1490, передний бампер — 1790/3000, комбинация приборов — 1095/2430. Фара подорожала сильнее всего: старую, «прямоугольную», фару для Газели можно купить за 480 руб., а новая стоит от 2280 до 3000 руб.!   Геннадий БОРИСОВ, фото автора www.autoreview.ru