Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Квадрацикл
POLARIS НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.
Квадрацикл
ATV Arctic Cat НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.

Открытие завода по сборке грузовиков Volvo в подмосковном Зеленограде

Открытия завода по сборке грузовиков Volvo в подмосковном Зеленограде ждали долго: разговоры об этом ходили еще с 2000 года. И вот — шампанское, фанфары, падает ленточка, перерезанная президентом компании Volvo Truck Йормой Халоненом и первым вице-мэром Москвы Валерием Шанцевым... Что это — еще одно предприятие наподобие МАЗ-МАНа в Минске и IVECO-УралАЗа в Миассе? Или что-то другое? Чтобы ответить на этот и другие вопросы, мы отправились на новый завод.МЕЖДУ МАЛАЙЗИЕЙ И ТАИЛАНДОМЕсли бы я не знал, что передо мной — новый завод по сборке грузовиков, я принял бы этот комплекс за станцию техобслуживания. В трех километрах от трассы Москва—Питер, за серым забором — скромный цех, рядом — небольшое офисное здание... Конечно, это предприятие все же крупнее, чем уже не существующий заводик по сборке МАЗов в польской деревушке Дебнице Кашубске. Но, честное слово, головная станция сервиса Scania в Голицыно и то больше!«Это — самый маленький завод Volvo в мире?» — спросил я у Клаеса Клаесона, шефа пресс-службы компании. «Ну-у... — замялся тот. — Подобные заводы у нас есть еще, к примеру, в Малайзии и Таиланде...»Если быть точными, то площадь зеленоградского сборочного цеха — 2800 кв. м, офисов — 600 кв. м. Здесь работает всего 20 (прописью — двадцать!) человек: на 12 механиков приходится 8 «офисных работников». Представитель Швеции один — технический директор. Мощность производства — одна машина в день. График работы — с 8-00 до 17-00 с понедельника по четверг и с 8-00 до 15-45 в пятницу, включая обеденный перерыв и две десятиминутные «паузы на кофе». Зарплата рабочих... Увы, большой секрет. Но сами механики улыбаются: «Не жалуемся».  КТО ВЛАДЕЛЕЦ ЗАВОДА?Новый завод — совместное предприятие, которым владеют, с одной стороны, компания Volvo Truck (ей принадлежит 66% уставного капитала), а с другой — столичная корпорация АФК Система (оставшиеся 34%). Поэтому завод называется VTS-Зеленоград: VTS расшифровывается как Volvo Truck Sistema. Кстати, именно АФК Система стоит «за спинами» таких известных организаций, как, к примеру, мобильная связь МТС или торговый дом Детский мир.Договор о сотрудничестве был подписан еще в 1999 году, после неудачной попытки собирать грузовики Volvo на ЗИЛе.В качестве производственной площадки был выбран заброшенный цех зеленоградского предприятия по выпуску бытовой электроники Элион. Два года проект находился в «замороженном» состоянии — и только в апреле прошлого года был выделен $1 млн на реконструкцию. По договору АФК Система занялась приведением площадей в порядок, а шведы поставили оборудование и подготовили рабочих в учебном центре при 38-м автокомбинате Москвы. ЧТО ЗДЕСЬ БУДУТ ВЫПУСКАТЬ?Отвечаем: точно такие же грузовики Volvo, какие сходят с конвейеров в Западной Европе, причем собранные полностью из западноевропейских узлов, агрегатов и деталей. Именно этим новый завод кардинально отличается от МАЗ-МАНа или IVECO-УралАЗа, где машины имеют немало отечественных компонентов и оригинальную конструкцию.Разумеется, все Volvo, сделанные в Зеленограде, отвечают экологическим нормам Euro 3 — во что долго не могли поверить высокопоставленные российские чиновники, посетившие завод перед открытием...Есть ли в конструкции российские комплектующие? Нет. И, по нашей информации, вряд ли появятся (во всяком случае, в ближайшее время): фирма не хочет рисковать своим имиджем даже из-за таких мелочей, как болты и гайки. Из «российских составляющих» я обнаружил лишь жидкость для омывателя, произведенную в городе Жукове Калужской области (будем надеяться, не поддельную...).Основной упор будет делаться на две модели, обе — с 420-сильным двигателем. Первая — тягач FH12 с колесной формулой 4х2, вторая — строительное шасси FM12 с колесной формулой 6х4.Кузова для «строителей» будут производить отечественные заводы: это, к примеру, Бецема (самосвалы, цистерны), ИнтерПайпВан (самосвалы) и Тигарбо (бетономешалки). Впрочем, это не новость, поскольку на территории страны уже работает не одна сотня машин FM — разумеется, шведской сборки, — оборудованных «нашими» надстройками.   КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯБудущие грузовики поставляются на завод в виде комплектов CKD, что расшифровывается как completely knock-down, «полностью разобранные». Никакого «прикручивания бамперов к готовым машинам» нет и в помине! Все приходит отдельно: кабина, двигатель, коробка передач, мосты, элементы рамы (не готовая рама, а именно ее элементы); узлы, детали и крепеж в ящиках...Будущий тягач или самосвал в таком виде — груз довольно объемный. Одна кабина сколько места занимает! Поэтому арифметика такова: 4 будущих грузовика умещаются в 2,5 полуприцепах, а 8 — в четырех. Из этого следует, что завозить машинокомплекты выгоднее в количестве, кратном восьми.Когда «фуры» с комплектующими приходят на завод из Швеции, их разгружают и складывают все в дальний конец цеха. А затем начинается непосредственно монтаж.Весь цех разделен на несколько основных постов — что-то вроде недлинной сборочной линии — и постов досборки. На «досборке» рабочие готовят различные узлы к их установке на машину: это кабина, тормозная аппаратура (здесь собирают клапаны и нарезают тормозные шланги), оси, силовой агрегат и т.д. Тем временем на посту № 1 собирают раму: лонжероны кладут на тележку и присоединяют к ним поперечины путем «холодной клепки». После этого рама переезжает на пост № 2, где монтируют оси, прокладывают проводку, многочисленные шланги и кабели. Пост № 3: установка двигателя, трансмиссии и колес. Уже на своих колесах машина переезжает на пост № 4 — установка кабины.Грузовик готов! Но это еще не все. На посту № 5 машине проверяют тормозную систему, пост № 6 — окончательная инспекция, и...Автомобиль выезжает за ворота завода — на обязательные дорожные испытания. Каждая машина обязана пройти 30 км по кольцевому маршруту (он согласован с зеленоградским ГАИ), и только затем проводится аудит качества — самый последний пункт, после которого грузовику остается только дожидаться клиента.«В принципе, технология зеленоградской сборки не отличается от той, что применяется на головных заводах Volvo, — говорят специалисты. — Разве что там — около 30 постов, а у нас — всего 7. Объемы производства-то различаются! Да и окраской мы не занимаемся. А так — все то же самое».   ЧТО ДАЛЬШЕ?О возможном производстве десятков и сотен тысяч машин здесь никто не говорит. Представители Volvo Truck трезво смотрят на ситуацию в стране: план этого года — 200—300 автомобилей (что вполне реально, учитывая то, что в прошлом году шведы продали у нас 423 машины). А дальше — видно будет.«Мы будем предлагать клиентам на выбор: хотите — соберем для вас автомобили в Зеленограде, нет — привезем из Швеции», — говорят представители фирмы. Правда, зеленоградские Volvo вряд ли будут существенно дешевле шведских: поскольку проект не пользовался поддержкой государства, льготы здесь не предусмотрены. А таможенные пошлины на машинокомплекты равны пошлинам на сами автомобили...Зачем же тогда компании понадобилось создавать этот завод? На российский рынок грузовиков его открытие заметно не повлияет. О массовом трудоустройстве жителей Зеленограда речи тоже не идет: 20 рабочих мест — капля в море. Может быть, это своеобразный ответ фирме Scania, которая в прошлом году открыла автобусный завод в Санкт-Петербурге?Вот наша информация (разумеется, неофициальная). Зеленоградский завод задумывался в первую очередь как... подстраховка на случай внезапного изменения ситуации на рынке. Если российское правительство примет очередной закон «о поддержке отечественных производителей» и ввозить готовые грузовики станет невыгодно, Volvo будет продавать машины, собирая их на российской территории. Вот так.И еще. В программе, которую раздали нам перед открытием завода, значилось: « В 16-00 — Церемония закрытия» (!). Несмотря на такую опечатку, будем надеяться, что «церемонии закрытия» завода не произойдет ни в ближайшем, ни в отдаленном будущем. Потому что начало подмосковной сборки Volvo, несмотря на весьма скромные масштабы, — еще один шаг к цивилизованному рынку грузовиков и здоровой конкуренции на нем. P.S. На момент открытия завода было сделано 5 автомобилей (4 самосвала и тягач), еще 7 тягачей ожидают сборки. Самосвалы приобрела столичная компания, пожелавшая остаться неизвестной, магистральные тягачи — центральное объединение Совтрансавто и Совавто-Санкт-Петербург.   http://www.autoreview.ru  №4 (286) из журнала "Грузовики и Автобусы"