Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Квадрацикл
ATV Arctic Cat НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
KAWASAKI ZEPHYR1100
 
Цена: 3.100$
Пробег: км. , 1993 г.в.

Светлое будущее

"Весенние встречи на АвтоВАЗе" в Тольятти проводят уже пятый год подряд. Цель вазовцев — продемонстрировать прессе потенциал завода. Цель журналистов — понять, чем занят наш автогигант и какие модели имеют реальный шанс встать на конвейер в ближайшее время... Первая хорошая новость — на вазовском полигоне в Сосновке продолжаются строительные работы. Готовят площадку для участка испытаний на управляемость. Стало быть, доводочных "ездовых" работ на ВАЗе станет больше. И это вселяет надежду на то, что "десяточные" повадки не станут фамильной чертой всех будущих вазовских автомобилей...  Впрочем, все новые модели, которые имеют реальные шансы встать на конвейер в обозримом будущем, нам хорошо известны. Самая близкая перспектива — начало производства новой Нивы ВАЗ-2123 на строящихся площадях СП ВАЗ-GM. Вазовцы, как и прежде, уверяют, что работа движется строго по графику. В августе этого года соберут десять серийных машин, в сентябре — семьдесят. Дальше выпуск пойдет по нарастающей — до тех пор, пока производство не выйдет на проектную мощность 75 тысяч машин в год. К сожалению, отечественного двухлитрового двигателя под капотом новой Нивы не будет — вероятнее всего, самым мощным станет 136-сильный Opel Ecotec 2.0. А из вазовских моторов в гамме останется модернизированный 1700-кубовый двигатель нынешней Нивы, оборудованный впрыском топлива, гидротолкателями клапанов и гидронатяжителем цепи. Еще будет дизель, но какой именно — пока не ясно. Вторую стратегическую задачу, запуск в производство Калины, по-прежнему собираются решить в 2004 году. На полигоне представили все семейство Калин — и седан, и хэтчбек, и универсал. По словам руководителя проекта Юрия Кутеева, Калина уже практически готова к серийному производству — во всяком случае, дизайн экстерьера существенно не изменится. Сейчас для Калины строят новое сборочное производство — это означает, что ее будут изготавливать не вместо какой-либо существующей модели, а в дополнение к нынешней программе. В результате объем производства на ВАЗе должен увеличиться до 950 тысяч машин в год! Перспективы сбыта вазовцы оценивают оптимистично — по предварительным расчетам, цены на Калину должны быть ниже, нежели на "десятку". А какие перспективы ждут ВАЗ-2110? Пока что снимать "десятку" с производства даже и не планируют — по мнению вазовцев, модель сейчас в расцвете сил. Ведущий конструктор "десятого" семейства Валерий Козенков, видимо, не заметив таблички у меня на груди, с удовольствием начал рассказывать: — Может быть, вы знаете, что московская газета Авторевю провела краш-тест нашей "десятки" по методике EuroNCAP. Результаты блестящие! Так что у автомобиля есть прекрасный потенциал для модернизации... Я не стал уточнять, что на самом деле "блестящий результат" — это всего четыре балла из 16 возможных... Что касается модернизации, то новые моторы для "десятого" семейства объемом 1,8 л, показанные в Москве на выставке Двигатели , точно пойдут в серию — по словам инженеров, в начале следующего года. Восьмиклапанная версия мотора 1.8 развивает 90 сил, а шестнадцатиклапанная — 98 л.с. Прибавка в мощности относительно нынешнего "шестнадцатиклапанника" объемом 1,5 л невелика, зато выигрыш в крутящем моменте заметный — 20 и 30 Нм соответственно. Так что с 1800-кубовыми моторами машины "десятого" семейства здорово прибавят в эластичности. Среди интересных автомобилей в Сосновке были "десятки", оснащенные гидроусилителем, АБС и даже... автоматической трансмиссией! Неужели ВАЗ взялся за "автоматы"? На самом деле, "автомат" — это уже испытанный нами вариатор ZF, который установлен на машину московской фирмой Центр АТ. И ВАЗ действительно интересуется вариаторами — во всяком случае, там ведут испытания подготовленных москвичами "вариаторных" машин.Антиблокировочная система — одна из моделей фирмы Bosch для автомобилей Opel Vectra, адаптированная для "десятки". Конвейерные перспективы, как и цена, пока не определены. Вероятно, АБС все же появится, но пока только на экспортных машинах. А вот история гидроусилителя гораздо интересней. Несколько лет назад ВАЗ совместно со специалистами ZF адаптировал для "десятки" одну из моделей гидроусилителя немецкой фирмы, после чего даже купил права на его производство. Но вскоре на заводе изменилось "магистральное направление" — гидроусилитель признали бесперспективным и занялись электрическим усилителем. Потом выяснилось, что доводить электроусилитель до серийной кондиции — дело долгое и хлопотное, и тольяттинцы вернулись к старой разработке. Правда, о крупных сериях речи пока не идет, но в ОПП по заказу гидроусилители ставить будут. Это, по словам вазовцев, повышает цену автомобиля не более чем на $300. А что происходит на ВАЗе в сфере дизайна? В автосалоны уже поступает рестайлинговая версия "десятки", которую производит опытно-промышленное производство ВАЗа (ОПП). Мы уже имеем счастье наблюдать на дорогах этот шедевр. На основной конвейер рестайлинговую машину не пускают. Пока. Но тольяттинцы не исключают возможности выпускать в таком "обвесе" серийные шестнадцатиклапанные машины.  Неужели нет иного варианта?