Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
HONDA STEED 400
 
Цена: 2.700$
Пробег: 16600 км. , 1994 г.в.
Квадрацикл
ATV Arctic Cat НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.

Со временем "зеркало" тускнеет

  Приятно, когда блестящая краска новенького автомобиля отражает солнце подобно зеркалу. Но — виной этому и абразивный износ при мойке, и воздействие антигололедных реагентов, и "кислотные дожди"... Можно ли вернуть былой блеск с помощью автополиролей? Мы решили это проверить. И, купив в магазинах Москвы 17 бутылочек с жидкими полирующими составами, отправились в специализированную лабораторию...                        Почему мы решили тестировать именно жидкие полироли, а не пастообразные полирующие средства? Во-первых, жидкие составы для полировки гораздо более популярны. А во-вторых, они "безопаснее" при работе. Слишком усердная "полировка" пастой может не только не улучшить блеск лакокрасочного покрытия, но и, наоборот, привести к повышенному абразивному износу. Работая жидкими полиролями, принести вред краске значительно труднее.                        Список участников нашего теста возглавили два полироля отечественного производства. Первый состав — это Golden Wax, который, судя по надписям на этикетке, произведен в Москве. Полироль BBF сделан в Санкт-Петербурге.                            Семь полирующих составов родом из США — это Abro, Blue Coral, Turtle Wax, Hi-Gear, Megulars, Prestone и Rally. Из Германии к нам в страну попали полироли Mannol, Pingo, Rexin, Sonax и Liqui Moly. А Car Plan и Holts — из Великобритании. И наконец, полироль Arexons сделан в Италии.Как испытывать полироли?                   Оказалось, что в России не существует никаких нормативных документов на этот счет. И вообще, полироли не относятся к товарам, которые подвергаются обязательной сертификации...   Специалисты лаборатории испытаний продукции органической химии предложили нам составить программу испытаний полиролей на основе двух действующих российских стандартов, которые регламентируют характеристики лакокрасочного покрытия — его блеск и стойкость к внешнему воздействию. Это ГОСТ 896-90 "Материалы лакокрасочные. Фотоэлектрический метод определения блеска" и ГОСТ 9.403-86 "Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей".   Названия говорят сами за себя. Во-первых, мы будем инструментальным методом измерять блеск лакокрасочного покрытия до и после полировки. Для этого существует прибор, который так и называется — блескомер. Он излучает свет на поверхность краски, улавливает отраженные лучи и определяет степень отражения. Все очень просто — чем интенсивнее поверхность отражает свет, тем выше ее блеск.   Но вот вопрос — где взять 18 одинаковых образцов потускневшего лакокрасочного покрытия? Нарезать одинаковые заготовки, загрунтовать, покрасить, а затем искусственно "состарить"? Мы пошли другим путем — раздобыли... панель крыши от кузова разбитой при аварии двухлетней вазовской "десятки". И нарезали из нее 18 пластин. Образцы получились просто идеальные — чуть поблекший лак серебристого "металлика", из-за неаккуратной мойки равномерно покрытый легкими затирами-царапинами.С помощью блескомера мы измерили степень отражения пластин и приняли этот результат за 100%.     Затем все пластины были натерты различными полиролями — строго вручную, с помощью специальных салфеток из тканого безворсового материала. Для каждого полироля метод применения был свой — строго по инструкции, приведенной на упаковке. Так, например, если текст на бутылочке рекомендовал выдерживать паузу между нанесением жидкости и последующей полировкой, мы эту паузу обязательно выдерживали. Стоит отметить, что несколько заокеанских и один из британских полиролей напрочь игнорировали требования российского закона "О защите прав потребителей" и не имели на своих флаконах ни одной русскоязычной надписи. Пришлось читать по-английски...   Отполированные пластины вновь попадали под луч блескомера. Если степень отражения после полировки возрастала, мы делали выводы об эффективности полироля, отражая степень повышения блеска в процентах по отношению к первоначальному состоянию. Для того, чтобы избежать случайных ошибок, измерения для каждого образца повторяли несколько раз, а показания усредняли.     Разброс результатов поверг нас в изумление. Явными лидерами стали два полироля — американский Abro и британский Holts, которые повысили блеск потускневшего "металлика" на 11,3% и 10,4% соответственно. А вот полировка краски составами Arenoxs, Hi-Gеar и Rexin принесла обратный результат — обработанная краска отражала свет хуже. То есть поверхность стала более матовой!       После этого мы решили проверить защитные свойства полиролей — ведь эти составы призваны не только заполнять микротрещины лакокрасочного покрытия, но и создавать на его поверхности защитную пленку. Методика "ресурсного" испытания была такой.   Отполированные пластины после проверки на блескомере подверглись воздействию 20-процентного водного раствора соляной кислоты — 36 часов такой "кислотной ванны" имитируют несколько лет реальной жизни лакокрасочного покрытия!   Именно в этом испытании нам пригодилась неотполированная пластина — ведь полиролей всего 17, а подготовили мы 18 образцов. Восемнадцатая пластина не проходила полировку, но тоже побывала под "кислотным дождем" — ее степень потускнения стала "точкой отсчета" для сравнения степени защиты полиролей. Результаты оказались невеселыми. Лишь два состава — британский Holts и американский Rally — помутнели в меньшей степени, чем необработанный образец (потери блеска составили 5,3% и 3,3% против 7,3% у эталонной пластины). Российский состав BBF, американский Blue Coral, британский Car Plan и немецкие полироли Mannol и Pingo хотя бы не ухудшили способность краски сопротивляться действию реагента — отполированные пластины потеряли в блеске не больше, чем необработанный "эталонный" образец. А все остальные пластины потускнели сильнее! То есть обработка полиролями не повысила защитные свойства краски, а наоборот — ослабила их... Несомненно, большую значимость для нас имеет результат первого теста "на блеск", победителями которого стали американский Abro и британский Holts. Но то, что обработка полиролем Abro может привести к очень сильному помутнению лака под воздействием агрессивной внешней среды, тоже важно. А вот состав Holts способен замедлить процесс старения краски. Кроме того, американский состав Rally хоть и не отличается высокой эффективностью полировки, но тоже хорошо защищает краску.               Так что наш выбор — это Holts и Rally. 2  полироля из 17.                     Дмитрий ШЕВЦОВФото автора и фирмы Volvo