Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
HONDA CBR400RR
 
Цена: 3.000$
Пробег: км. , 1997 г.в.
Мотоцикл
KAWASAKI VULCAN 800
 
Цена: 8.700$
Пробег: км. , 2002 г.в.

Chrysler PT Cruiser: 70000 километров

Редакционный Chrysler PT Cruiser Classic Edition, среди своих — просто Крузя, не был героем наших публикаций уже больше года. Напомнить читателям о существовании в редакционном гараже такого автомобиля мы попросили обозревателя Авторевю Константина Сорокина. Ну а поводом, как всегда, стал очередной юбилей — 70000 км пробега. — Смотри, какая женщина! — Да... А ведь и она кому-то поперек горла... Я всегда вспоминаю этот мужской диалог, когда слышу восторженные возгласы в адрес своего служебного автомобиля. Да, Chrysler PT Cruiser по-прежнему устраивает аншлаги на платных стоянках и мощным магнитом притягивает к себе работников ГИБДД. На него до сих пор оборачиваются прохожие, засматриваются водители других машин и восторженно глазеют дети. Я не ревную. Но я от него немного устал. Знаю, что красота требует жертв, но пересчитывать свое личное и рабочее время в бесконечные сервисные нормо-часы мне уже поднадоело: за полтора года и 70000 км пробега я приезжал на станции техобслуживания 18 раз... ДОМАШНИЙ ТЮНИНГ Электронными и механическими противоугонными устройствами, актуальность которых продиктована суровой российской действительностью, Крузя начал "обрастать" с первого дня эксплуатации. Номер один в списке — сигнализация. Сразу скажу, что штатная система доступа, изготовленная известной фирмой TRW и установленная на PT Cruiser на заводе, — вещь крайне неудобная и проблемная: открыть машину ее "родным" радиоключом удавалось подчас только с третьей или четвертой попытки.Для установки я выбрал охранный комплекс Sher-Khan Magicar ($250), который стережет машину уже больше года. Главные его достоинства — наличие режима двусторонней связи и встроенного в брелок пейджера. Радиоканал работает великолепно (рекорд связи на открытом пространстве — около 800 м, в городе пульт уверенно "видит" машину в радиусе 200 м). Но есть и проблемы. Например, сигнализация категорически отказывается отфильтровывать низкочастотные акустические помехи, воспринимаемые шок-сенсором, в результате чего машина "огрызается" на любой проезжающий мимо грузовик.Красивые прорезиненные коврики со светлым ворсом, заботливо уложенные на пол салона при предпродажной подготовке, пришлось заменить на более практичные "корытца" (470 руб.). Эстетика пострадала, но хлюпающего "болота" под ногами теперь нет.Защиту моторного отсека Шериф, оберегающую масляный радиатор гидроусилителя руля, картер коробки передач и трубки кондиционера, я купил у питерской фирмы Металлопродукция. Устанавливается защита с использованием штатных технологических отверстий, не "съедает" ни сантиметра клиренса и стоит всего 1200 руб.Еще одна вещь, на которую пришлось раскошелиться после первой же царапины на заднем крыле, — система парктроник ($60). Учитывая постоянные проблемы с обзорностью назад, вещь эта весьма актуальна.Последним "довеском", оказавшимся на Крузе волею случая, стала тайваньская система контроля за давлением воздуха в шинах Tire Monitor (подробнее — в АР № 8, 2001). За год эксплуатации она спасла два колеса: можно сказать, что окупилась. А затем оба датчика в задних колесах развалились под действием центробежной силы. ГАРАНТИЙНЫЕ СЛУЧАИ И СЛУЧАЙНОСТИ Открываем "бортовой журнал" с перечнем неисправностей и загибаем пальцы: рейка рулевого управления (застучала на тридцатой тысяче), нижние рычаги передней подвески (развалились сайлент-блоки), двуплечий рычаг механизма Уатта в задней подвеске (люфт шарнира), задний амортизатор, задний тормозной диск, две внеплановые замены задних тормозных колодок... Не многовато ли для такого пробега? С колодками вообще какая-то загадка: Крузе почему-то нравится именно задняя правая наружная тормозная колодка (наверное, она самая "вкусная"), а потому "съедает" он ее приблизительно за 10000 км. Переставляли суппорт, смазывали направляющие — эффект нулевой. Все работы, правда, выполнялись в рамках гарантийной программы, но все равно обидно: езжу-то я аккуратно! Недавно узнал, что с такой же проблемой в сервис обращались и другие владельцы Пи-Ти Крузеров.Не знаю, как себя чувствуют они, но мне визиты на ТО надоели. Помимо того, что эту процедуру нужно проходить чуть ли не каждый месяц, так еще два или три раза пришлось откликаться на внеплановые "приглашения". Первый раз паника в сервисе возникла из-за нижнего патрубка системы охлаждения двигателя — на одной из машин он перетерся о головку болта передней крышки коробки передач. На моей обошлось. Потом пришел внушительный список работ в рамках программы отзыва (Recall) — это бесплатное устранение выявленных заводских дефектов. Опять на подъемник. Специалисты фирменной станции Автолайт обновили программу контроллера впрыска (исчезла легкая детонация при разгоне), заменили часть пластиковых деталей в салоне, "поколдовали" с магнитолой (формальная причина — улучшение приема тюнера) и заменили дренажный клапан в бензобаке — теперь заправляться можно молниеносно, как на формульном пит-стопе. Приятно. А вот новой программой управления автоматической трансмиссии сервисмены дразнят меня уже почти год, но долгожданная "прошивка" все никак не доберется до России.Теперь попробуем придирчиво осмотреть машину. За 70000 км пробега налетом коррозии покрылись хромированные накладки всех дверных личинок — как говорится, на максимальную скорость не влияет, но неприятно. Места сколов краски на капоте и крыльях тоже потихоньку "расцветают". И уж совсем непотребная картина откроется взору, если поднять крышку багажника — хвостовики газовых пружин-упоров выглядят так, словно все полтора года пребывали в коррозионной камере. Зимой, в сильные морозы, дважды отваливалась задняя эмблема (она же — ручка замка багажника). Я, конечно, понимаю, что в Мексике холодов не бывает (редакционный PT Cruiser собран именно там), но крепить наружную рукоятку на тоненьких пластмассовых ножках все равно неправильно. Изменил я отношение и к колесным колпакам. Расхваливая их конструкцию в своем первом материале (см. АР № 1, 2001), я оказался прав лишь в том, что колпак, который с помощью декоративных пластиковых гаек наворачивается на штатный крепеж колеса, действительно невозможно потерять. Но какая же охватывает ярость, когда приходится снимать колесо! Трудоемкость элементарной операции возрастает в три-четыре раза, внутренняя резьба на пластике срывается от малейшей "передозировки" усилия — и красивый колпак начинает болтаться. Мелочь? Может быть. Но, слушая звук дребезжащей на кочках "пластмассы", я представляю себя бомжом, волокущим авоську с пустыми бутылками.Кстати, "пластмассовая болезнь" поразила и салон. По крайней мере, то и дело вываливающиеся декоративные накладки на спинке заднего сиденья уже хочется прибить гвоздями.ПО ДОРОГАМ И БЕЗ НИХ И все же... Если забыть о тягостном бремени частых визитов на сервисную станцию, то жаловаться на это транспортное средство грех. За полтора года Крузя не подвел меня ни разу, а порою по-настоящему выручал. С содроганием вспоминаю свою последнюю поездку в Тольятти. На покрывшейся льдом трассе Ульяновск—Саранск беспомощно моргали "аварийкой" даже полноприводные автомобили, перегонщики иномарок в ужасе прятались по близлежащим деревням, а местные гаишники, устав разгребать завалы из "сложенных" фур, грозились полностью перекрыть движение. Я доехал. И главным образом — благодаря безукоризненному поведению машины. Удобному и комфортабельному салону я готов петь бесконечные дифирамбы. Проблем с размещением груза или пассажиров не возникало ни разу, а отдельные эргономические решения я бы даже порекомендовал к изучению в автомобильных вузах. Вот, например, поворотный ободок на левом подрулевом переключателе. Не хочешь, чтобы при открывании дверей пассажиров слепил внутрисалонный свет — поверни ободок к себе до упора. Раздражает слишком яркая "ядовитая" подсветка одометра — сделай еще один щелчок. Нужно включить всю салонную иллюминацию — крутани вперед. Быстро, удобно и всегда под рукой. А как порой выручают штурманские лампы, встроенные в салонное зеркало! Прекрасно освещая карту, они совершенно не мешают водителю. Но случались и казусы. Один случай, который мог стоить редакции комплекта дорогущей фотоаппаратуры, произошел по дороге из Нижнего Новгорода. На скорости 120 км/ч задний пассажир случайно нажал ногой на одну из расположенных внизу, между спинками передних кресел, кнопок стеклоподъемника — и стоящий поверх сумок кофр с фотокамерой начал сползать к открывшемуся окну... Спасла реакция. Признаться, от этого эргономического "шедевра" я с самого начала ждал какой-нибудь подлянки...Никакого чуда с ходовыми качествами машины за отчетный период не произошло: Крузя по-прежнему непонятно куда расходует энергию двухлитрового двигателя, сжигая на каждую сотню километров около 11 литров "девяносто второго" бензина. Я привык.Я вообще к нему привык. И, представьте себе, мне будет очень обидно, если, прочитав этот материал, кто-то откажется от своих намерений купить американский ретро-кар. Нравится? Прикольно? Притягивает? Есть деньги? Тогда покупайте — и получайте удовольствие от загородных вояжей, поездок по ночным клубам и просто беспечных прогулок. А если есть такая возможность, то для ежедневных поездок используйте другую машину. Ведь постоянный кайф — это уже передозировка. Константин СорокинФото автора ТО-5000 км:Замена масла в двигателеПроверочные работы