Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
HONDA CBR400RR
 
Цена: 3.000$
Пробег: км. , 1997 г.в.
Мотоцикл
SUZUKI SKY WAVE 250
 
Цена: 3.500$
Пробег: км. , 2002 г.в.

Formula-1. Гран При Малайзии. Гонка с гандикапом

Люди делятся на две категории. Одни считают, что происходящее в мире является результатом взаимодействия миллиардов человеческих поступков, густо замешанных на случайности. Другие видят во внешних событиях проявление воли какого-то невидимого сценариста. Если сценарист действительно есть, то Формула-1 ему явно небезразлична. Убедившись в Австралии, как силен Михаэль Шумахер, всемогущий поклонник Королевы автоспорта решил чуть-чуть подправить сценарий Гран При Малайзии — просто чтобы собравшимся на автодроме Сепанг было интереснее... Никто, кроме Шумахера, не выигрывал квалификацию на Сепанге — все три предыдущих раза только Михаэлю покорялся суперсовременный автодром в окрестностях Куала-Лумпура. И теперь поул-позиция тоже досталась фавориту чемпионата. Но совсем рядом был Хуан-Пабло Монтойя, уже в Мельбурне доказавший, что намерен стать основным соперником четырехкратного чемпиона мира. Это обещало жесткую, принципиальную борьбу на трассе. Все сложилось даже жестче, чем ожидалось! Соперники Монтойи и Шумахера получили неожиданный гандикап. Уже через несколько секунд после старта столкновение друг с другом вычеркнуло лидеров из списка претендентов на призовые места. Во всяком случае, в тот момент казалось, что вычеркнуло... Неприятное происшествие было не просто аварией, а столкновением двоих людей, которые в очередной раз решили продемонстрировать окружающим и, самое главное, друг другу силу своего характера. Дженсон Баттон едва не попал на подиум Гран При Малайзии, а вот Ярно Трулли стал первым выбывшим из гонки Про гоночное мастерство можно не говорить, оно подразумевается само собой, вот только использовали его гонщики не для того, чтобы пройти поворот, а для того, чтобы не уступить друг другу!Монтойя принципиально оставил Шумахеру ровно столько места на внутренней части первого поворота, сколько было необходимо. Втиснуться туда было можно — при большом желании. Такого желания у Михаэля не было, терять скорость он не хотел — и потому зашел в поворот по той траектории, какую задумывал. Монтойя был выдавлен на обочину, у Шумахера оказалось сломанным переднее антикрыло... Если колумбиец и был повинен в этом происшествии (как посчитали судьи), то не намного больше Шумахера. Кроме того, в какой-то мере сама авария была предопределена тем, как жестко оба гонщика Ferrari атаковали Монтойю на стартовой прямой — с двух сторон и, что называется, на грани фола! Ник Хайдфельд не только завоевал два очка, но и попрактиковался в малайских народных промыслах   Из-за этого Хуан-Пабло не смог выиграть старт, а спустя несколько секунд его дорожки с чемпионом мира пересеклись. Как сами гонщики оценивали случившееся? Спокойно. Как гоночное происшествие, в котором нет правых и виноватых и оба участника несут свою долю ответственности. Но судьи решили иначе — и наказали Монтойю штрафной остановкой! Вот это решение колумбийский гонщик комментировал уже без всякого спокойствия. По его мнению, судьи только искали повод, чтобы проявить свою активность! Дескать, в Австралии они были более инертными, чем следует, а в Малайзии решили проявить рвение. Вот Монтойя и попался им под горячую руку... Штраф был ударом в спину, ведь пилот Уильямса, выбравшись с обочины, тут же начал обходить соперников и уже подобрался к шестому месту... Но после внеплановой остановки в боксах Монтойя был вновь отброшен назад. Энтузиазм Такумы Сато пока не подкреплен должным уровнем мастерства — и Джанкарло Физикелла имел несчастье в этом убедиться А что же второй участник столкновения? Ему повезло еще меньше. Визит в боксы, замена носового обтекателя с передним антикрылом... В итоге, вернувшись на трассу, Михаэль увидел перед собой весь пелотон. Обогнать всех? Реально ли? Болельщики помнят знаменитую победу Шумми в Спа-1995, когда он тоже пробивался из задних рядов, — но ведь там были специфические условия гонки, дождь...Дело оказалось бы совсем безнадежным, если бы перед стартом Ferrari выбрала тактику одного пит-стопа. Но Росс Браун решил, что его подопечный будет останавливаться в боксах два раза. Так что в начале гонки Ferrari под первым номером была относительно легкой, и разобраться с аутсайдерами Михаэль смог без труда. Кстати, после финиша чемпион мира продемонстрировал свое остроумие, поддев одного из журналистов, задавшего вопрос, не была ли в связи с аварией изменена тактика. «Конечно, была! — ответил Михаэль. — Планировался один пит-стоп, но когда я заехал в боксы, из машины быстренько слили часть топлива, и понадобилось уже две заправки!» Характер на характер! Монтойя оставляет лишь узкую лазейку, заставляя соперника притормозить, но Шумахер не уступает. Результат — столкновение. Не первое у них и, видимо, не последнее Монтойя тоже рассчитывал на две дозаправки, и ему это тоже в какой-то мере облегчало задачу. Вообще-то, два пит-стопа на Сепанге являются не столько выигрышной, сколько вынужденной тактикой. Страшная жара и характер трассы ведут к повышенному износу покрышек, так что менять их нужно по возможности чаще. Но если для участников аварии эта тактика стала палочкой-выручалочкой, то Рубенс Баррикелло мог серьезно поплатиться за подобный выбор!Когда два главных претендента на победу исчезли из передних рядов, эстафетную палочку борьбы подхватили гонщики их команд. Но Баррикелло рассчитывал на две дозаправки — а вот Ральф Шумахер рискнул и решил поехать с одной. И не промахнулся. «Износ покрышек был действительно чудовищным! — делился потом немец своими впечатлениями. — И к моменту дозаправки, и к финишу они уже находились на пределе своих возможностей. Честно говоря, я не знаю, как смог бы контролировать ситуацию, если бы не великолепный баланс машины! Мне, в сущности, оставалось сделать немногое — и моя победа по праву принадлежит команде, только команде!»Ральф, конечно, скромничает. В одном он прав — рискованная тактика благодаря отлично сбалансированному болиду Williams сработала. И, доведись Баррикелло сражаться с Ральфом до самого финиша, бразилец бы в этой борьбе не преуспел. Но у Ferrari не было выбора — очевидно, шины Bridgestone в жаркую погоду чувствуют себя еще более дискомфортно, чем Michelin. После гонки сам Рубенс назвал две запланированные остановки вынужденной тактикой — покрышки не оставляли иной возможности... К тому же и второе место, которое он уж точно заслужил, бразильцу не досталось! Судьба распорядилась иначе — сверхнадежный мотор Ferrari не выдержал малайзийской жары...Впрочем, моторы Mercedes разочаровали своих создателей куда сильнее. McLaren потерпел сокрушительное поражение — и Райкконен, и Култхард сошли с дистанции по техническим причинам. У шотландца уже на шестнадцатом круге в моторе перестал функционировать один из цилиндров. Получив телеметрическую информацию об этом, Рон Деннис дал по радио своему пилоту команду прекратить гонку. А Кими Райкконен выбыл из гонки куда более эффектно — мотор красочно взорвался со всеми полагающимися в таких случаях спецэффектами, включая дым и разбрызгиваемое на асфальт масло. А ведь McLaren (перешедший в этом году на шины Michelin) тоже собирался проехать гонку с одним пит-стопом! Не сложилось...Видно, слухи о провале моторостроительной программы Мерседеса были небеспочвенными... Жаль, жаль — гонщикам в серебристых комбинезонах под силу сделать борьбу в чемпионате еще увлекательнее! На этом, собственно, можно было бы закончить рассказ о выступлении команды McLaren, пожелав ее мотористам скорее разобраться с мучающими их проблемами. Но есть одно пикантное обстоятельство...На протяжении всего уик-энда новичок МакЛарена Кими Райкконен выглядел ничуть не хуже своего опытного партнера, лучше его квалифицировался... Да и после старта гонки Кими вышел на третье место, в то время как Дэвид держался за его спиной. Похоже, Райкконен осваивается в команде и без лишних слов, делом, показывает ее руководству свои возможности! При этом подобное положение вещей ничуть не смущает талантливого финна, не заставляет его нервничать...Как ведут себя в схожей ситуации другие пилоты, продемонстрировал молодой японец Такума Сато. Вскоре после старта он увидел впереди своей машины Jordan Джанкарло Физикеллы. Очевидно, способность держаться вплотную за опытным напарником оказала шоковое воздействие на неокрепшие нервы Сато! Такума забыл обо всем и попытался для большего эффекта обогнать партнера... Но гоночного мастерства ему не хватило — вместо обгона получился таран! Две канареечно-желтые машины приковыляли на пит-лейн, одна для замены переднего антикрыла, другая — заднего. Физикелла сгоряча даже выскочил из кокпита и скрылся в боксах, но его все-таки убедили вернуться обратно и выехать на трассу. И тем не менее гонка для команды была безнадежно испорчена. Ну что сделать с горячим новобранцем, который так рвется в бой, что не щадит ни чужих, ни своих? Физикелла, которому когда-то тоже была свойственна подобная горячность, его понял: «Такума извинился. Он искренне осознает свою вину и огорчается, что оставил команду без очков. Я на него не сержусь!» Ну да, ведь еще несколько лет назад сам Джанкарло был зеленым новичком и в том же Джордане бескомпромиссно «бодался» со своим тогдашним партнеромСегодня и Физико, и Ральф — куда более мудрые и опытные гонщики. Оказавшись в выгодной ситуации, немец воспользовался ею на 100 процентов — спокойно доехал до финиша и победил в гонке. Правда, в этот день зрители на Сепанге так и не узнали, обладает ли Ральф другим необходимым для пилота экстра-класса качеством — способностью оборачивать себе на пользу даже неблагоприятные обстоятельства...Зато Михаэль Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя это качество продемонстрировали сполна. Свои призовые места они заслужили по праву. Третье место в Гран При Малайзии-2002, возможно, будет вспоминаться Михаэлю ничуть не реже, чем иные победы, которых у него за спиной предостаточно.Правда, по большому счету, не менее Шумахера заслуживал этого третьего места еще один гонщик — Дженсон Баттон. Пилот Renault был близок к тому, чтобы стряхнуть с себя нажитую за прошлый год репутацию неудачника. До последнего круга Дженсон шел третьим — но что-то случилось с подвеской его машины, и Шумахер сумел обойти Баттона. А вот Sauber Ника Хайдфельда Дженсон вперед все-таки не пропустил.Итак, первые две гонки чемпионата оправдывают предсезонные прогнозы. Впереди Михаэль Шумахер, его преследуют гонщики команды Williams, McLaren ищет пути устранения недоработок. Что же будет дальше? Сергей ИВАНОВ ГРАН ПРИ МАЛАЙЗИИ Дата проведения — 17 марта Дистанция — 310,408 км (56 кругов по 5543 м) РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ Гонщик (страна) Команда Шины* Время, отставание,причина схода (круг) 1. Ральф ШУМАХЕР (D) Williams M 1:34.12,912 (56) 2. Хуан-Пабло МОНТОЙЯ (COL) Williams M +39,700 (56) 3. Михаэль ШУМАХЕР (D) Ferrari B +1.01,795(56) 4. Дженсон БАТТОН (GD) Renault M +1.08,767 (56) 5. Ник ХАЙДФЕЛЬД (D) Sauber B +1круг (55) 6. Фелипе МАССА (BR) Sauber B +1 круг (55) 7. Аллан МАКНИШ (GB) Toyota M +1 круг (55) 8. Жак ВИЛЬНЕВ (CDN) BAR B +1 круг (55) 9. Такума САТО (J) Jordan B +2 круга (54) 10. Педро ДЕ ЛА РОСА (E) Jaguar M + 2 круга (54) 11. Хайнц-Харальд ФРЕНТЦЕН (D) Arrows B +2 круга (54) 12. Мика САЛО (FIN) Toyota M +3 круга (53) 13. Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА (I) Jordan B +3 круга (53) — Рубенс БАРРИКЕЛЛО (BR) Ferrari B мотор (39) — Марк УЭББЕР (AUS) Minardi M электроника (34) — Эдди ИРВАЙН (GB) Jaguar M сцепление (30) — Алекс ЙОНГ (ML) Minardi M коробка передач (29) — Кими РАЙККОНЕН (FIN) McLaren M мотор (24) — Энрике БЕРНОЛЬДИ (BR) Arrows B мотор (20) — Дэвид КУЛТХАРД (GB) McLaren M мотор (15) — Оливье ПАНИС (F) BAR B сцепление (9) — Ярно ТРУЛЛИ (I) Renault M мотор (9) Cредняя скорость победителя: 197,680 км/ч. Лучший круг в гонке: 1.38,049 (203,518 км/ч ) — Монтойя. Круги лидирования: Баррикелло 1—21, Р. Шумахер 22—31, Баррикелло 32—35, Р. Шумахер 36—56. * B — Bridgestone, M — Michelin. Чемпионат мира 1 Михаэль Шумахер B 14 2 Хуан-Пабло Монтойя M 12 3 Ральф Шумахер M 10 4 Кими Райкконен B 4 5 Эдди Ирвайн M 3 6 Дженсон Баттон M 3 7 Марк Уэббер M 2 8 Ник Хайдфельд B 2 9 Мика Сало M 1 10 Фелипе Масса B 1 Кубок конструкторов 1 Williams M 22 2 Ferrari B 14 3 McLaren M 4 4 Jaguar M 3 5 Sauber B 3 6 Renault M 3 7 Minardi M 2 8 Toyota M 1 Стартовая решетка 1 М. Шумахер 1.35,266 2 Монтойя 1.35,497 3 Баррикелло 1.35,891 4 Р. Шумахер 1.36,028 5 Райкконен 1.36,468 6 Култхард 1.36,477 7 Хайдфельд 1.37,199 8 Баттон 1.37,245 9 Физикелла 1.37,536 10 Сало 1.37,694 11 Френтцен 1.37,919 12 Трулли 1.37,920 13 Вильнев 1.38,039 14 Масса 1.38,057 15 Сато 1.38,141 16 Бернольди 1.38,284 17 Де ла Роса 1.38,374 18 Панис 1.38,390 19 МакНиш 1.38,959 20 Ирвайн 1.39,121 21 Уэббер 1.39,454 22 Йонг 1.40,158