Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Скутер
Suzuki Street Magic II
 
Цена: 1.400$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
KAWASAKI ZEPHYR1100
 
Цена: 3.100$
Пробег: км. , 1993 г.в.

Протянешь ноги...

Когда в 1994 году мы впервые побывали на заводе фирмы Skoda в городе Млада Болеслав, один из тамошних инженеров под большим секретом дал взглянуть на перспективный план развития модельного ряда концерна Volkswagen. В группе среднеразмерных автомобилей наряду с новым Гольфом и седаном Bora числилась какая-то «большая Skoda»! Позже ее назвали Октавией. Но даже в том секретном документе не было и намека на то, что под маркой Skoda когда-нибудь появится автомобиль, на котором мы только что поездили по Москве! Вот это — действительно большая Skoda. Skoda Superb.С английского superb переводится как «богатый, роскошный». Полвека назад под таким именем выпускались большие шестицилиндровые автомобили Skoda, которые считались весьма престижными. А сейчас? Исполнительный директор фирмы Skoda Auto Детлев Шмидт считает, что Superb способен составить конкуренцию даже таким машинам, как Mercedes C-класса и Volvo S60. Мы же рассуждали так. Skoda Superb — это перелицованный длиннобазный Passat, который выпускается в Китае на совместном предприятии SVW Automotive Company. А потому и сравнивать машину решили не с Мерседесами да Вольво, а именно с Пассатом. С самым обычным, с «нормальной» базой, с точно таким же 150-сильным турбомотором и с такой же механической коробкой.Skoda Superb длиннее Пассата на 100 мм. Причем на тот же дециметр увеличилась и колесная база, то есть передний и задний свесы остались прежними. Сбоку вытянутый седан и впрямь смотрится как автомобиль классом выше. И если за основной критерий «престижности» взять длину, то Superb длиной 4800 мм впору сравнивать с Audi A6 или Мерседесом E-класса. Смущает только, что спереди помпезный Superb уж слишком похож на «народные» автомобили Octavia и Fabia. Говорят, правда, что в перспективе чехи приладят к большой Шкоде новую облицовку.Маленьких боковых окошек теперь нет — их «съели» огромные задние двери. Отворяем широкую «калитку»... Роскошь: человек среднего роста может почти полностью вытянуть ноги. Почти как в Аudi A8! Благодаря широкому дверному проему садиться в машину очень легко, но третьего пассажира лучше не брать: заднее сиденье отформовано для двоих. В их распоряжении — пепельница, прикуриватель, индивидуальное освещение, блок распределения воздушных потоков (в Пассате такого нет).Жаль, что на нашей машине не оказалось двух занятных вещей, которые входят в список дополнительного оборудования. Во-первых, это люк Footboard в спинке правого переднего сиденья: откинув его назад, задний пассажир может развалиться, как на домашнем диване, просунув ноги в окошко. Кроме того, предлагается уникальный органайзер багажного отсека CargoFlex, который позволяет в считанные секунды разгородить багажник на разнокалиберные отсеки. К слову, багажники на обеих машинах абсолютно одинаковые. Но на Шкоде почему-то не складывается заднее сиденье. Зато есть люк для перевозки лыж, причем с длинным чехлом-рукавом — как на дорогих машинах. Отличная идея: в закрывающемся боксе левой задней двери хранится складной зонтикПередняя часть салона тоже изменилась. Другая обивка дверей. По-иному решена центральная консоль, которая теперь плавно «перетекает» в центральный тоннель. А декоративные металлические окантовки на дверях и передней панели сделаны не блестящими, а «анодированными».Приборы стилизованы под хронографы. Оцифровка спидометра «нелинейная»: до отметки 120 км/ч цифры идут через каждые 20 км/ч, а после — через 30 км/ч.Skoda разгоняется не столь бодро, как Volkswagen, и это объяснимо: при одинаковых силовых агрегатах она тяжелее. Однако предельные возможности машин очень близки. При интенсивном разгоне обращает на себя внимание более низкий, «густой» звук выхлопа Шкоды.Тормоза на Шкоде очень хороши — и придраться не к чему.Управляемость супер-Шкоды понятна, спокойна и надежна, и этим она очень напоминает Пассат. Даже несмотря на увеличившуюся колесную базу, снижения чувствительности к управлению не ощущается. Если в повороте переборщить со скоростью, машина начинает плавно смещаться передней осью наружу поворота. Зато курсовая устойчивость непоколебима.Запас устойчивости Пассата чуть меньше — он более охотно входит в крутой поворот, но способен сорваться в занос при экстремальном маневре. А вот по плавности хода Skoda чуть проигрывает Пассату. На плохой дороге она «взбалтывает» пассажиров больше, чем хотелось бы, и сильнее, чем Passat. Кроме того, подвеска часто не справляется с колебаниями неподрессоренных масс, и по кузову пробегает низкочастотная дрожь. Но подождем с окончательными выводами. Дело в том, что Passat (как и все продающиеся в России автомобили Volkswagen) оснащен адаптированной подвеской, а самые первые седаны Superb поступили к нам с «родной» европейской подвеской.Присели мы еще раз на просторное заднее сиденье и задумались. Машины стоят примерно одинаково (точные цены на большую Шкоду еще не определены, но ориентировочная «вилка» — от $21000 до $30000, причем самый доступный вариант — именно Skoda Superb 1.8T). При этом Skoda гораздо удобнее для задних пассажиров, чем Passat. Но сама марка Skoda — по крайней мере, в сегменте D — вообще не раскручена: все знают, что Skoda — это, в первую очередь, небольшие и относительно доступные машины. Салон Шкоды (вверху) выглядит, пожалуй, подороже, чем салон Пассата.На кого тогда рассчитана Skoda Superb? В Европе такая машина отлично подойдет на роль такси. Тем более что в гамме моторов есть и дизели. А в России? Может, Superb приглянется чиновникам государственных и «окологосударственных» структур, которым по статусу положен автомобиль с водителем? В том, что Skoda Superb во столько же раз надежнее нашей Волги, во сколько и дороже, сомнений нет. С другой стороны, Skoda — это звучит скромно, а потому такая машина не должна вызывать острых приступов социальной неприязни у налогоплательщиков: это не Mercedes, не BMW и даже не Volkswagen. А ноги можно вытянуть так, как ни в какой другой машине.Впрочем, все это ничуть не умаляет достоинств большой Шкоды как добротного «семейного» автомобиля.     Справка АР. Автомобили на тест предоставили:Skoda Superb — дилерский центр Автопланета. Адрес: Москва, Ярославское шоссе, д.7. Тел.: (095) 105-55-06.Volkswagen Passat — Автоцентр Немецкий дом. Адрес: Москва, Дмитровское шоссе, д. 98. Тел.: (095) 900-03-63. Сиденья с электроприводами и «памятью» — привилегия машин в исполнении Elegance     Округлый рычаг коробки с хромированной накладкой удобнее пассатовского. А вот блок управления климат-контролем расположен слишком низко: поменять бы его местами с выдвижным очешником       Skoda Superb 1.8Т и Volkswagen Passat 1.8Т (данные производителей) Автомобиль Skoda Superb Volkswagen Passat Тип кузова 4-дверный седан 4-дверный седан Число мест 5 5 Объем багажника, л 462 475 Снаряженная масса, кг 1438 1375 Полная масса, кг 2015 1930 Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива, турбонаддувом и интеркулером Расположение спереди, продольно Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд Рабочий объем, куб. см 1781 1781 Степень сжатия 9,4 9,4 Число клапанов 20 20 Максимальная мощность, л.с./об/мин 150/5700 150/5700 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 210/1750—4600 210/1750—4600 Коробка передач механическая, 5-ступенчатая Передаточные числа I 3,78 3,78 II 2,18 2,18 III 1,43 1,43 IV 1,03 1,03 V 0,84 0,84 задний ход 3,44 3,44 главная передача 3,70 3,70 Привод на передние колеса Передняя подвеска независимая, McPherson, со стабилизатором Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, со стабилизатором Шины 225/45 R17 225/60 R16 Передние тормоза дисковые, вентилируемые Задние тормоза дисковые Максимальная скорость, км/ч 216 221 Время разгона 0—100 км/ч, с 9,5 9,2 Расход топлива, л/100 км городской цикл 11,5 11,4 загородный цикл 6,4 6,4 смешанный цикл 8,3 8,2 Емкость топливного бака, л 62 62 Топливо бензин АИ-95         Экспертные оценки Авторевю Параметр Макс. балл Skoda Superb Volkswagen Passat Дизайн 180 155 150 Внешность 90 75 75 Интерьер 90 80 75 Эргономика 170 155 150 Рабочее место водителя 90 85 85 Обзорность 80 70 65 Ездовые свойства 280 250 250 Разгонная динамика 90 75 80 Тормозная динамика 100 90 90 Управляемость 90 85 80 Ездовой комфорт 210 175 180 Плавность хода и виброзащита 80 60 65 Акустический комфорт 70 60 60 Микроклимат 60 55 55 Комфорт салона 160 130 135 Пассажирские места 70 70 60 Багажник 50 45 45 Трансформация салона 40 15 30 ВСЕГО 1000 865       865          Округлый рычаг коробки с хромированной накладкой удобнее пассатовского. А вот блок управления климат-контролем расположен слишком низко: поменять бы его местами с выдвижным очешником   К услугам задних пассажиров — раздельный подогрев «половинок» сиденья, прикуриватель с пепельницей и регулируемые воздуховоды системы климат-контроля. Кроме того, есть воздуховоды под передними сиденьями                       Что почем? Volkswagen Passat поставляется в Россию с бензиновыми и дизельными двигателями, с механической и автоматической коробками передач. В базовую комплектацию включены система ESP, фронтальные подушки безопасности, дисковые тормоза, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал. Розничные цены начинаются с $21000 за Passat 2.0 со 115-сильным двигателем и механической коробкой передач. Участвовавший в тесте 150-сильный Passat 1.8Т в исполнении Comfort Line продается за $22800. А топовая версия — Passat W8 с восьмицилиндровым мотором мощностью 300 л.с. — оценивается в $38000.Поставки автомобилей Skoda Superb еще не начались: дилеры не определились ни с гаммой поставляемых модификаций, ни с точными розничными ценами. Предполагается, что Skoda Superb 1.8T в базовой комплектации будет стоить $21000. А участвовавший в тесте автомобиль в богатой версии Elegance будет, естественно, дороже. По простору на заднем сиденье Skoda сравнима с машинами двумя классами выше                 Александр ДИВАКОВМаксим КАДАКОВ