Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
HONDA STEED 400
 
Цена: 2.700$
Пробег: 16600 км. , 1994 г.в.
Скутер
Suzuki Street Magic II
 
Цена: 1.400$
Пробег: км. , 0 г.в.

Дуэль-тест. Hyundai Terracan, Isuzu Trooper

Хоть горшком назови... — Ну как твой Трупер, еще живой?— А как твой Терракан, еще бегает?«Хоть горшком назови, только в печь не сажай» — гласит русская народная мудрость. В самом деле, что с того, что японцы из Isuzu и корейцы из Hyundai выбрали для своих внедорожников такие названия? Они ведь хотели как лучше: trooper по-английски — это «солдат», terra на латыни — «земля»... И если Trooper и Terracan окажутся хороши, неужели мы не простим эти созвучия их имен с не самыми «аппетитными» русскими словами?А чтобы дать Труперу и Терракану больше шансов, для теста мы выбрали топ-версии автомобилей — с мощными бензиновыми моторами V6, с четырехступенчатыми «автоматами» и с богатым оснащением.   Салон «корейца» напоминает Mitsubishi Pajero последнего поколения   На самом деле, главный герой этого теста — конечно же, Hyundai Terracan. Ведь это новинка корейской фирмы, первый самостоятельно разработанный полноразмерный внедорожник образца 2000 года. Раньше под маркой Hyundai выпускался разве что Galloper — перелицованный старенький Mitsubishi Pajero начала 80-х.   По-фольксвагеновски скомпонованные приборы просты и понятны В пару Терракану мы выбрали Трупер. Думаете, только из-за «благозвучия», чтобы Терракану было не так обидно? Ничего подобного. С технической точки зрения автомобиль японской фирмы похож на Terracan как две капли воды. Рамная конструкция, передняя независимая торсионная подвеска и неразрезной задний мост на пружинах, привод на задние колеса с автоматическим подключением передка...   Потолочные часы хорошо видны всем пассажирам Терракана   И цены очень близки: Isuzu Trooper в «топовой» комплектации стоит $42900, а Hyundai Terracan — $38990.О вкусах, как известно, не спорят. Но мы стояли, переводив взгляды с Трупера на Терракан и обратно, и спорили, спорили... Яркая, не совсем обычная внешность «корейца» — это плюс или минус?   Автомат Терракана лишен дополнительных режимов, а включение понижающей передачи осуществляется маленькой ручкой с двумя положениями: «Auto» и «Low» Хромированная «пасть» терраканьей фальшрадиаторной решетки — это декоративный элемент или маска для устрашения соперников?Сошлись на том, что внешность Терракана нам все же нравится и оригинальность — не порок. А вот Trooper споров не вызывает. Даже последний из бесчисленных рестайлингов не в состоянии скрыть незатейливые формы классического кузова.   Полноразмерная «запаска» на Терракане подвешена под днищем и опускается вращением воротка   Из яркой «бижутерии» здесь — только хромированные корпуса больших наружных зеркал. Зато за чистоту стекол фар отвечают щетки, более актуальные в наших условиях, нежели струйные омыватели. По бокам машины — длинные и вовсе не декоративные подножки, облегчающие посадку в высокий автомобиль. А висящая сзади «запаска» окончательно придает «солдату» классический внедорожный вид.Внутри Isuzu выглядит менее архаично. Светлый интерьер создает ощущение простора.   Удачная форма сидений сочетается с широкими диапазонами регулировок   Красивая и удобная баранка, традиционный селектор «автомата», клавиша включения полного привода, рычаг перехода на понижающую передачу — все на своих местах и не вызывает вопросов. Вертикальная центральная консоль сложена из правильных прямоугольных «кирпичиков». Верхний — это дисплей информационной системы с усеченными функциями бортового компьютера (среднюю скорость он вычисляет, а вот расход топлива — нет). Следующий «кирпичик» — блок климат-контроля с кнопочно-ползунковым управлением, ниже — магнитола и пустая полочка, куда можно бросить пачку сигарет и зажигалку. Эту незатейливую «архитектуру» не стали осложнять обилием кнопок, перенеся их на переднюю панель слева от руля и на центральный тоннель.   Задним пассажирам Hyundai предоставляет не так много места, как Isuzu   Клавиш, кстати, немало — включение обогрева сидений, электропривода антенны, обогрева и складывания наружных зеркал...Есть претензии к эргономике Трупера. Несмотря на четыре регулировки водительского кресла с электроприводами, водителю ростом более 180 см подобрать оптимальную посадку сложно — не хватает диапазона продольного перемещения сиденья. И компоновка педального узла небезупречна — педаль газа расположена намного ниже педали тормоза.Terracan же внутри напомнил новейший Mitsubishi Pajero. Схожий дизайн, аналогичное сочетание черной кожи и вставок «под дерево». А эффектное рулевое колесо с кожано-деревянным ободом словно переставили с Pajero! Водительское сиденье хоть и оснащено механическими регулировками, но их диапазоны побольше, чем в Isuzu. Подушка водительского кресла длиннее, а высокие водители по достоинству оценят запас пространства над головой.Управление коробкой передач возложено на традиционный селектор. А пониженная передача включается не рычагом, а небольшим вращающимся тумблером с двумя положениями: «Auto» и «Low».В комбинации приборов — по-фольксвагеновски скомпонованные циферблаты, на центральной консоли — «двухдиновая» магнитола с CD-проигрывателем и блок климат-контроля с наглядным дисплеем. Современно! На центральном тоннеле пристроились клавиши обогрева сидений и отдельная двенадцативольтовая розетка — отнюдь не лишняя в наш век мобильных телефонов.А вот сзади удобнее сидеть в Isuzu. Во-первых, здесь больше места для ног. Правда, этому способствовали не только скромные габариты напольного тоннеля, но и ограниченный диапазон продольной регулировки передних сидений.   Простенький салон Isuzu облагорожен светлой кожаной обивкой и вставками «под дерево» А во-вторых, в Трупере сзади можно менять угол наклона спинок, а в Терракане спинки нерегулируемые.Кстати, по удобству пользования багажником Trooper тоже выигрывает. И дело не только в большом объеме — открыв распашные асимметричные задние двери, загрузить поклажу в Isuzu удобнее, чем в Terracan с его огромной подъемной пятой дверью.   Trooper отличается старомодным ползунково-кнопочным управлением микроклиматом   Но есть и обратная сторона медали — обзорность. Ведь из двух задних окон Isuzu лишь одно имеет стеклоочиститель, да и оно наполовину перекрыто запасным колесом. А Terracan имеет большое цельное заднее окошко.А теперь пришло время «песни о главном». Кто лучше ездит — Трупер или Терракан?Для начала мы устроили «терраканьи бега»: параллельные старты с места. Первые субъективные впечатления от разгонной динамики обеих машин говорили о том, что Terracan быстрее. Но в «бегах» неожиданно выиграл Trooper, причем убедительно — когда стрелки спидометров подбирались к отметке 100 км/ч, он уже на два корпуса опережал своего оппонента.   Для включения понижающей передачи нужно остановиться, перевести селектор «автомата» в «нейтраль» и потянуть правый рычаг на себя Да и по величине «максималки» Isuzu предпочтительнее — по спидометру он смог разогнаться до 180 км/ч, меж тем как Hyundai еле дотянул до 170 км/ч. И хотя погода еще не «открыла» нам для замеров динамометрическую дорогу автополигона, но и такие оценки красноречиво говорят о преимуществе «японца». Это неудивительно — ведь при одинаковом рабочем объеме «шестерка» Isuzu развивает на 15 л.с. больше, чем двигатель Hyundai. Сиденья Isuzu оснащены электроприводами И все же — почему субъективно Terracan быстрее? Такое ощущение возникает из-за лучшей работы «автомата» — передачи переключаются достаточно быстро и плавно. Коробка на Isuzu тоже неплоха, но работает не столь четко.Тормоза хороши на обоих автомобилях. На Isuzu нам больше понравилось реактивное действие на педали, а Terracan порадовал «ненавязчивой» работой АБС, которая почти свободна от традиционного зуда на педали тормоза.По управляемости эти машины совершенно разные! Trooper на асфальте — это классический внедорожник 80-х годов, с очень «ленивым» рулем (более четырех оборотов от упора до упора) и откровенной нехваткой реактивного действия.    Щетки вместо форсунок — это по-нашему!   Даже на шоссе для обычного перестроения из ряда в ряд порой приходится отклонять руль на 90 градусов. А после попытки сымитировать «переставку», то есть объезд неожиданно возникшего препятствия, мы с трудом удержали Trooper на прямой! Хорошо хоть, что на дуге Isuzu неплохо держится на траектории и не требует подруливаний. Но для активного вождения «классик» явно не подходит. Шестидверный кузов Isuzu (вверху) в городских условиях куда практичнее пятидверного на Hyundai Terracan другой! Руль здесь поострее (три с половиной оборота от упора до упора), реактивное действие присутствует почти во всех режимах. Причем чувствительность с ростом скорости растет, но не становится чрезмерной. В результате после 140 км/ч Hyundai демонстрирует практически «легковые» повадки. Четко стоит на прямой, при маневрах — никаких запаздываний, минимальные крены и налитой усилием руль.И по плавности хода Terracan тоже выигрывает — он мягче проходит мелкие неровности, да и на более крупных изъянах покрытия не становится жестким. Правда, на крупных колдобинах и волнах асфальта подвеске не хватает энергоемкости — приходится снижать скорость.   Для задних пассажиров в обоих внедорожниках кроме потолочных предусмотрены еще и угловые ручки, облегчающие вход-выход. Isuzu (на верхнем снимке) представляет сзади чуть больший запас пространства по длине А Trooper, наоборот, неплохо справляется с крупными неровностями, но жестче проходит «мелочи», отыскивая их даже на вроде бы ровной дороге. Кроме того, Isuzu заметно шумнее. При разгоне «запевает» мотор, на высокой скорости отчетливо прослушивается шум шин и свист ветра.Но если Терракан лучше на асфальте, то, может быть, он проиграет Труперу на бездорожье?Полноприводные трансмиссии обоих автомобилей очень похожи по принципу работы. Отличие лишь в том, что Trooper имеет «чисто заднеприводный» режим, а Terracan — нет. Trooper оснащен системой TOD, Torque-On-Demand — «момент по требованию». А на Терракане стоит система ATТ — Active Torque Transfer, «активная передача момента». В автоматическом режиме и Trooper, и Terracan имеют привод на задние колеса. А при их пробуксовке электроника задействует многодисковую муфту в «раздатке» и подает часть крутящего момента на передние колеса. Причем на Isuzu доля подводимого «вперед» момента отображается с помощью наглядного индикатора в комбинации приборов — чем выше степень блокировки муфты, тем большая доля передних колес на диаграмме залита зеленым свечением. При включении понижающей передачи (это можно делать, только остановившись и переведя селектор в «нейтраль») муфты на обоих автомобилях блокируются полностью.Итак, включаем полный привод — и вперед! По раскисшей глине автомобили идут не очень уверенно — подводят «дорожные» всесезонные покрышки. Нет у наших внедорожников и «противоядия» против диагонального вывешивания: хотя в рекламных проспектах и говорится о наличии самоблокирующихся задних дифференциалов, они не в состоянии «притормозить» буксующее в воздухе колесо.Тем не менее Trooper смотрелся вне дороги предпочтительнее. Например, он легко забирался на косогоры, перед которыми пасовал Terracan. Дело вовсе не в трансмиссии и даже не в шинах, а в так называемой геометрической проходимости — Hyundai то и дело утыкался своими красивыми бамперами в грунт! Передний и задний свесы у Терракана явно больше, чем у Трупера.Так что совершать выезды на охоту или на рыбалку лучше на Isuzu. Но ездить каждый день приятнее на Терракане.«Как вы яхту назовете, так она и поплывет», — пел отважный капитан Врунгель из популярного мультфильма. К счастью, Hyundai Terracan опровергает эту доктрину. Да и что обидного в прозвище «Таракан»? Домашнее животное, быстро бегает. Живучее, опять-таки...Так что на вопрос «Ну как твой Терракан, еще бегает?» можно с гордостью отвечать: «Еще как!» Олег РАСТЕГАЕВ, Александр ДИВАКОВФото Олега Растегаева Справка АР. Автомобили на тест предоставили:Hyundai Terracan — фирма Корея Мотор К, тел.: (095) 255-25-15;Isuzu Trooper — автосалон СИМ, тел.: (095) 105-55-15.   Что почем? Hyundai Terracan с 2,9-литровым турбодизелем мощностью 159 л.с. поступают в Россию только с механической 5-ступенчатой коробкой передач, а версии с 3,5-литровым бензиновым 200-сильным двигателем — только с 4-ступенчатым «автоматом». Автомобили с дизельными силовыми агрегатами поставляются в базовой комплектации, которая включает климат-контроль, центральный замок, АБС, фронтальные подушки безопасности, электропривод стеклоподъемников и зеркал, токообогрев передних сидений, литые диски колес, омыватели фар и противотуманные фары ($34690). Такие же машины, оснащенные дополнительно люком в крыше и кожаным салоном, обойдутся в $35690. У некоторых дилеров имеются более дешевые автомобили — со 100-сильным турбодизелем за $26950. Бензиновые версии в аналогичной базовой комплектации и кожаным салоном стоят $38690, а за люк в крыше с электроприводом нужно доплатить $300.Гарантия на автомобили — 3 года или 60 тыс. км пробега.Isuzu Trooper поставляются в Россию c 3,5-литровым бензиновым мотором мощностью 215 л.с. или с 3-литровым 160-сильным турбодизелем. Бензиновый вариант в базовом оснащении с механической 5-ступенчатой коробкой передач, с самоблокирующимся задним дифференциалом, фронтальными подушками безопасности, кондиционером, АБС, кожаной отделкой руля, электроприводом стеклоподъемников и зеркал с подогревом, токообогревом передних сидений, литыми дисками колес, очистителями фар и противотуманными фарами предлагается за $38500. Другой вариант автомобиля, дополнительно оснащенный автоматической коробкой передач, люком в крыше и передними сиденьями с электрорегулировками, климат-контролем, кожаной отделкой салона и круиз-контролем, стоит уже $42900. Автомобили, оснащенные турбодизелем, имеют один вариант комплектации — автоматическую коробку передач, AБС, фронтальные подушки безопасности, центральный замок, электропривод передних стеклоподъемников, наружные зеркала и люк с электроприводом, противотуманные фары, кожаный салон и легкосплавные диски колес — и стоят $41900. Гарантия на автомобили — 3 года или 100 тыс. км пробега. Оснащение автомобилей, участвовавших в тесте Hyundai Isuzu АБС + + Фронтальные подушки безопасности + + Регулируемая по высоте подушка водительского сиденья + + Регулируемая рулевая колонка + + Электростеклоподъемники передних и задних дверей + + Электропривод наружных зеркал + + Обогрев передних сидений + + Токообогрев наружных зеркал + + Противотуманные фары + + Магнитола + + CD-проигрыватель + – Климат-контроль + + Круиз-контроль + + Центральный замок + + Иммобилайзер + + Складывающиеся по частям задние сиденья + + Багажные дуги на крыше + – Боковые подножки + + Люк в крыше с электроприводом + + Окраска «металлик» + + Легкосплавные диски колес + + ЦЕНА $38990 $42900 Экспертные оценки Авторевю Параметр Макс. балл Hyundai Terracan Isuzu Trooper Дизайн 160 140 125 Внешность 80 70 60 Интерьер 80 70 65 Эргономика 160 145 125 Рабочее место водителя 80 70 60 Обзорность 80 75 65 Ездовые свойства 330 260 265 Разгонная динамика 80 60 65 Тормозная динамика 100 85 85 Управляемость 80 65 55 Проходимость 70 50 60 Ездовой комфорт 180 150 135 Плавность хода и виброзащита 70 55 50 Акустический комфорт 60 50 40 Микроклимат 50 45 45 Комфорт салона 170 140 155 Пассажирские места 70 55 65 Багажник 50 40 45 Трансформация салона 50 45 45 ВСЕГО 1000 835 805 Hyundai Terracan, Isuzu Trooper (данные производителей) Hyundai Terracan Isuzu Trooper Число мест 5 5 Объем багажника, л 1125/2100* 1465/2550* Снаряженная масса, кг 1760 1990 Полная масса, кг 2500 2730 Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива Расположение спереди, продольно спереди, продольно Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно Рабочий объем, куб. см 3497 3494 Степень сжатия 10,0 9,4 Число клапанов 24 24 Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 200/147/5500 215/158/5400 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 302/3000 312/3000 Трансмиссия полный привод с автоматически подключаемым приводом передних колес привод на задние колеса/полный привод с автоматически подключаемым приводом передних колес Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая передаточные числа I 2,83 2,86 II 1,49 1,62 III 1,00 1,00 IV 0,73 0,72 задний ход 2,70 2,00 главная передача 4,63 4,10 раздаточная коробка I-1,00; II-2,48 I-1,00; II-2,05 Передняя подвеска независимая, торсионная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором независимая, торсионная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором Задняя подвеска зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара и стабилизатором зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара и стабилизатором Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые Задние тормоза дисковые барабанные Шины 225/70 R16 245/70 R16 Максимальная скорость, км/ч 170 180 Время разгона 0—100 км/ч, с 10,7 9,6 Расход топлива, л/100 км городской цикл 12,5 12,9 загородный цикл 7,5 7,8 смешанный цикл 9,3 9,7 Емкость топливного бака, л 75 85 Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-92 * При сложенных задних сиденьях.