Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
SUZUKI SKY WAVE 250
 
Цена: 3.500$
Пробег: км. , 2002 г.в.
Мотоцикл
KAWASAKI VULCAN 800
 
Цена: 8.700$
Пробег: км. , 2002 г.в.

СВОИМИ ГЛАЗАМИ

Бензин для Ferrari   Считаете, что бензин для Ferrari — это что-то вроде глобуса Украины или тетрадей для пятого класса? Поговорите с Рубенсом Баррикелло. Гонщик Скудерии объяснит вам, что если залить в баки Ferrari бензин, предназначенный, к примеру, для болидов McLaren, а в серебристые машины — топливо для алых, то, скорее всего, и те, и другие немедленно потеряют в скорости. Ведь топливо в Формуле-1 готовится индивидуально не только для каждой команды, но и для каждой трассы!   Рустам Акиниязов Фото автора   За спиной у Рубенса Баррикелло — мобильная лаборатория Shell, сопровождающая команду Ferrari на всех Гран При Обо всем этом знаменитый бразилец рассказывал спортивным журналистам на встрече в исследовательском центре Shell Global Solutions UK, расположенном в городке Торнтон неподалеку от Манчестера. Помимо комплекса лабораторий, здесь есть и нефтеперерабатывающий завод — один из самых современных в мире, но... с очень низкой производительностью. В год он выпускает всего 200 тонн бензина плюс 40 тонн масел и смазочных материалов. И вся его продукция предназначается для одного-единственного клиента — команды Ferrari F1. Момент для презентации был выбран удачно — специалисты Shell как раз готовили свою мобильную лабораторию к отправке на первый этап сезона в Мельбурн. Всего «формульную» программу в Торнтоне обслуживает около полусотни человек, двое из которых сопровождают команду Ferrari на всех Гран При и тестах.   Работа над совершенствованием моторов Ferrari идет не только в Маранелло. Всего в «формульной» программе Shell задействовано около 50 человек В их распоряжении — оборудование для экспресс-анализа топлива и масел, какого, по их утверждениям, нет ни у одной другой команды. И в том, что за последние несколько лет моторы Ferrari заслужили репутацию самых надежных за всю историю Формулы-1, сотрудники центра в Торнтоне без ложной скромности видят и свою заслугу. Впрочем, подготовка к Гран При идет своим чередом, а работа в лабораториях — своим.   В Торнтоне совершенствуют и обычное топливо. Три бензобака, установленных на этот Opel Vectra, позволяют тестировать и сравнивать между собой сразу три вида бензина   Конкуренция в современной Формуле-1 такова, что исследования в Торнтоне не прекращаются ни на один день. Специалисты Shell с гордостью говорят о том, что даже введенный FIA запрет на тесты в зимний период для них не помеха. Работа идет над так называемым «виртуальным бензином» — новые составы топлива моделируются на компьютере, причем программы для расчета процессов сгорания в Торнтоне и Маранелло используются одинаковые, что позволяет специалистам Shell и Ferrari работать в постоянном контакте. Главная задача — оставаясь в жестких рамках технического регламента, создать топливо, которое повысит отдачу мотора, не ухудшая его экономичности. Ведь если двигатель получится слишком прожорливым, весь выигрыш в скорости будет потерян во время дополнительных пит-стопов! Вопреки расхожему мнению, болиды Ф-1 весьма экономичны: их 800-сильные движки, работающие во время гонки на запредельных оборотах, поглощают всего 40—50 литров на 100 километров. Если брать за точку отсчета мощность, то это то же самое, что 4—5 литров «на сотню» для Жигулей... Именно компромиссом между мощностью и расходом топлива диктуется применение разных составов топлива для разных Гран При. В зависимости от стратегии пит-стопов, конфигурации трассы и даже положения команды в чемпионате, может быть выбран «мощностной» или «экономичный» бензин. Образцы используемого командой топлива предоставляются в FIA перед каждой гонкой, и в любой момент судьи могут проверить, соответствует ли им топливо, взятое из баков машин или емкостей в боксах команды. Чтобы избежать ошибок — ведь бензин может изменить свои свойства даже из-за условий хранения, — эксперты Shell проводят газохроматографический анализ проб топлива до и после каждого заезда — всего 36 исследований за гоночный уик-энд! Строгость требований, предъявляемых FIA к топливу, диктуется стремлением, во-первых, не дразнить лишний раз «зеленых» (бензин, применяемый в Формуле-1, с точки зрения экологической чистоты не многим отличается от того, что продается на бензоколонках) и, во-вторых, исключить применение командами «адских смесей», которые могут оказаться попросту опасными. По отношению к маслам и смазочным материалам правила гораздо либеральнее. Исследования здесь направлены в первую очередь на снижение трения и увеличение предельной рабочей температуры масла. Ведь чем она выше, тем меньшего размера можно делать масляные радиаторы, а следовательно, тем лучше будет аэродинамика машины и выше ее скорость. Какие температуры выдерживает моторное масло, поставляемое Shell для Ferrari, какова его вязкость, какие в нем применяются присадки? Все это тайна за семью печатями. В ответ на подобные вопросы сотрудники лабораторий, наверняка дававшие «подписку о неразглашении», вынуждены были отделываться «разжижающей мозги болтовней». Единственное, что они могли «открыть», — это что моторные масла для Ф-1 выпускаются на той же синтетической основе, что и серийное масло Shell Helix Ultra. Верить этому или нет — личное дело каждого. Зато нам рассказали об экспресс-диагностике агрегатов на основе анализа масла, смазок и технических жидкостей. Для этого в передвижной лаборатории Shell есть рентгеновский спектрограф, который определяет наличие в жидкости металлических частиц. Зная их размер, концентрацию и материал, можно довольно точно определять степень износа деталей и прогнозировать ресурс агрегатов без их разборки. Когда вы в следующий раз узнаете, что на Ferrari чемпиона мира в профилактических целях был заменен двигатель, знайте, что, скорее всего, это экспресс-анализ масла показал его повышенный износ. А еще нам неожиданно преподали очень интересный урок маркетинга. В лучах проектора на большом экране разворачивалась глобальная картина сотрудничества Shell и Ferrari: рекламные ролики (помните тот самый, знаменитый — с дозаправкой Ferrari самолетом?), PR-акции, кампании на бензоколонках и в магазинах, продажи сувениров с символикой Shell и Ferrari, алые болиды, привлекающие посетителей к стендам Shell на выставках по всему миру... Те, кто подписывает многомиллионный спонсорский бюджет, точно знают, сколько в минувшем сезоне алые машины с логотипом Shell мелькали на экранах телевизоров — ровно 333 минуты. Это около трети всего времени трансляций, посвященных Формуле-1, и вдвое больше, чем уделялось любой другой команде. Они знают и то, сколько сотрудников компании и ее партнеров посещают Гран При в качестве почетных гостей Ferrari — 5000 человек за год. Можно не сомневаться — им известно и то, сколько стоит маленькая надпись в уголке рекламы нового масла: «Рекомендовано Ferrari»...