Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
KAWASAKI ZEPHYR1100
 
Цена: 3.100$
Пробег: км. , 1993 г.в.
Мотоцикл
SUZUKI SKY WAVE 250
 
Цена: 3.500$
Пробег: км. , 2002 г.в.

Неизвестная Mazda 626

Первые четыре материала рубрики ?Вторые руки? мы посвятили немецким автомобилям: VW Passat, Opel Vectra, BMW третьей серии, Mercedes... Конечно, мы и дальше будем изучать надежность и ходовые качества подержанных ?немцев?. Но сейчас давайте сделаем паузу - и обратим внимание на автомобили из Страны восходящего солнца. Особенный интерес у нас вызвала Mazda 626 поколения GE, которая выпускалась с 1991 по 1997 годы. Автомобиль очень красивый - и почти нам не известный. Что ожидает владельцев этих машин? На самом деле, наше внимание привлекла Mazda 626 серии GE с кузовом хэтчбек. Великолепный дизайн! Эти приземистые обтекаемые машины с характерным антикрылом, интегрированным в кузов, и сегодня выглядят в высшей степени современно. Более того, даже среди автомобилей Mazda ?шестой серии? следующих поколений пока так и не появилось машин более красивых, чем хэтчбек серии GE!Помимо хэтчбека, серия GE включала также четырехдверный седан и купе Mazda МХ-6. Но каким же невзрачным выглядит седан Mazda 626 (равно как и сделанный на его базе ?кореец? Kia Clarus) по сравнению с пятидверным хэтчбеком!Купе MХ-6 - очень красивый автомобиль, но их в России не много: гораздо чаще можно встретить американских ?двойников? под названием Ford Probe.Так что главным героем у нас станет пятидверный хэтчбек Mazda 626 серии GE. Тем более что машин этих в России уже немало - за $6000-8000 без проблем можно найти автомобиль в неплохом техническом состоянии. Итак, что скрыто внутри длинного (на 150 мм длиннее, чем VW Passat третьего поколения), приземистого и широкого кузова? Интерьер не столь интересен, как внешность. Передняя панель с плавными обводами словно обволакивает салон, но кажется ?пустой? - взгляд цепляется лишь за редкие детали вроде типично японских цифровых часов с зелеными индикаторами. Серый пластик панелей неплох, но по качеству уступает немецкому. Простенький руль с небольшим эксцентриситетом не мешает наблюдению за нехитрыми приборами и регулируется по высоте. Посадка - низкая и тяготеет к полулежачей, как в купе, что подчеркивается невысоким потолком. Зато кресла хороши - довольно мягкие и комфортные, они в то же время оснащены развитыми валиками боковой поддержки. Людям среднего роста подобрать удобную посадку удастся без проблем, но для рослых водителей Mazda уже покажется тесноватой. А по удобству посадки на заднем сиденье Mazda 626 серии GE и, например, VW Passat тех лет выпуска вообще не сравнимы - несмотря на одинаковую величину колесной базы, японская машина намного теснее! Колени задних пассажиров упираются в спинки передних кресел, головы касаются стоек кузова. А усесться третьим, в середине заднего дивана, взрослому человеку вообще невозможно - упираешься в низкий потолок! Между тем, автомобили Mazda предыдущего поколения GD, которые выпускались в 1987-1991 годах, сзади были заметно просторнее...Объем багажника невелик из-за низкой пятой двери. Кстати, газовые пружины со временем ?устают? держать тяжелую дверь хэтчбеков (новые упоры стоят примерно $80 за пару). Зато сложив заднее сиденье, можно получить длинную грузовую площадку. Под длинным и низким капотом скрывается один из трех двигателей - или рядная бензиновая ?четверка?, или четырехцилиндровый дизель с наддувом, или мотор V6. Дизель рекомендуем из списка претендентов сразу вычеркнуть. Дело в том, что агрегат наддува на этих моторах - вовсе не турбокомпрессор и даже не механический нагнетатель, а уникальный ?волновой обменник давления? Comprex. Никто в мире, кроме фирмы Mazda, его не применял, и неспроста - штука это капризная и дорогая при замене. Впрочем, дизельная Mazda серии GE в России - редкость.Бензиновая ?четверка?, скорее всего, будет двухлитровой, реже - объемом 1,8 л. Моторы эти не слишком резвые и сугубо ?транспортные? - ни одна из опробованных нами двухлитровых машин не отличалась выдающейся динамикой. Зато V-образные ?шестерки? объемом 1,8 (да-да, были и такие!), 2,0 или 2,5 л - это гордость японских мотористов. Насчет моторов меньшего рабочего объема ничего сказать не можем, не пробовали - чаще всего их ставили на машины для японского рынка. Зато самый мощный мотор V6 объемом 2,5 л, которым оснащались ?европейские? машины, понравился очень тихой и плавной работой - и ровной уверенной тягой с приятным подхватом в районе 5500 об/мин, когда впускной тракт с изменяемой длиной переключается на ?короткий резонанс?. Тяговые возможности, правда, несколько скрадывает ?растянутая? трансмиссия. Зато третья передача получается поистине ?автоматической? - раскручивая на ней мотор с самых низов до максимальных 7500 об/мин, можно без проблем покрыть весь диапазон ?городских? скоростей!Механическая пятиступенчатая коробка порадовала неплохой четкостью привода (здесь Mazda у Пассата явно выигрывает). Но при быстрых переключениях синхронизаторы заметно ?сопротивляются?. А четырехступенчатый ?автомат?, который мы опробовали на машине с двухлитровым мотором, отличался довольно жесткими переключениями и не самым удачным алгоритмом работы.Что касается подвески, то Mazda 626 GE, которая продавалась в Европе, явно ?затачивалась? под драйверские приоритеты Старого Света. Во всяком случае, все опробованные нами машины порадовали неплохим реактивным усилием на руле и четкими реакциями. Но с точки зрения комфорта на российских дорогах Mazda - не лучший вариант. Швы и стыки автомобили проходят шумно и жестко, запас энергоемкости подвески невелик. Кстати, подробная трансляция в салон дорожных шумов - вина не только короткоходной подвески, но и плохой шумоизоляции кузова 626-х. На ходу слышно, как шуршит по аркам песок из-под задних колес, на неровностях скрипят панели салона. А с ростом скорости гул от дороги стремится заглушить даже разговоры обитателей салона.Интересно, что Mazda 626 с мотором V6 2.5 отличается совсем иной подвеской, нежели машины с ?четверками?, - более жесткой и с уменьшенным дорожным просветом. На ходу мощный хэтчбек очень напоминает купе Mazda MX-6 - быстрые и четкие реакции на повороты руля, ярко выраженное реактивное действие. А Mazda с рядной ?четверкой? обладает ?мягким? рулем и более спокойными реакциями. Зато плавность хода получше.Анализ информации о надежности подтвердил высокую репутацию японского автопрома - Mazda 626 серии GE, которая выпускалась только в Японии, ломается намного реже большинства европейских аналогов. Правда, запчасти заметно дороже...У бензиновых двигателей есть только одна неприятная особенность - они очень чувствительны к качеству масла. Класс качества по API - не ниже SG, никаких присадок, строгое соблюдение сроков замены. Если за мотором не следить, то Mazda очень быстро сообщит о своем недовольстве характерным постукиванием гидрокомпенсаторов на холостом ходу. Это значит, что масло и фильтр надо срочно менять - если ситуацию запустить, то среди гидрокомпенсаторов (по одному на каждый клапан) придется выискивать неисправные и покупать новые по цене от $10 до $25 за штуку. Зато если за мотором ухаживать как положено, то он воздаст сторицею. Особенно хороши с точки зрения надежности V-образные ?шестерки?. Несмотря на их ?крутильный? характер, чем часто пользуются владельцы, эти моторы способны вообще без проблем отходить 300-350 тысяч, а то и более!Механические коробки передач очень надежны и требуют лишь своевременной смены масла. Кстати, в некоторые коробки на 626-х нужно заливать жидкость ATF для автоматических трансмиссий, в остальные - обычную синтетическую ?трансмиссионку?. Важно не ошибиться.За ?автоматами? тоже не числится каких-либо характерных болезней. Разве что надо обращать особое внимание на опоры силового агрегата - когда они изношены, от появившейся дополнительной свободы перемещения полуосей приходят в негодность сальники и вытекает масло из коробки. К сожалению, Mazda не поставляла в Европу 626-е с постоянным полным приводом, с самоблокирующимися межосевым и задним дифференциалами... Так что все ?европейские? машины - с тривиальным передним приводом. Кстати, при покупке коробки на разборках учтите, что трансмиссии машин с левосторонним и правосторонним расположением руля не взаимозаменяемы.Подвеска - полностью независимая, со стойками McPherson ?по кругу? (с одним треугольным рычагом спереди и с двумя поперечными тягами и одной продольной сзади). В отличие от машин Mazda 626 предыдущих поколений, при износе шаровых опор передние рычаги приходится менять в сборе - опора запрессована в рычаг. Правда, на рынке запчастей можно найти шаровые опоры отдельно (по цене $15-20 за штуку), но попытка запрессовать их на место самостоятельно, скорее всего, окажется безуспешной.Кстати, многие пользуются техническим сходством автомобилей Mazda 626 серии GЕ и Kia Clarus - оригинальные запчасти для ?корейцев? заметно дешевле. Например, рычаг подвески от Кларуса полностью подходит двухлитровым 626-м и стоит всего $65 - вместо $270 за японскую деталь.Одна из немногих характерных ?болезней? - износ шаровых шарнирчиков в стойках стабилизаторов поперечной устойчивости, из-за чего при движении подвеска начинает издавать стук. Пугающие звуки сзади тоже могут быть вызваны поломкой крепления заднего стабилизатора - разбитые резиновые втулочки крепления заставляют его задевать за кузов. Стойка переднего стабилизатора может стоить $20-40, заднего - $30-60. Некоторые владельцы пытаются решить проблему радикально, устанавливая с небольшими переделками стойки стабилизаторов от машин предыдущей серии GD - гораздо более долговечные.Многие владельцы недовольны малым дорожным просветом - он изначально невелик, особенно у версий V6, а со временем пружины проседают еще сильнее. Поэтому часто ставят под стойки подвески проставки толщиной 20-24 мм (около 1200 рублей за комплект). Ходовые качества из-за этого страдают (увеличенные крены, не столь четкие реакции), но не криминально. Альтернатива проставкам - замена изношенных пружин на новые. Причем многие опять-таки ставят не ?родные? пружины по $80, а корейские, от седанов Kia Clarus - всего по $20.Тормоза у большинства ?европейских? автомобилей дисковые - барабаны сзади имеют только американские версии да некоторые японские. Но проблемы с тормозами бывают чаще, чем на многих ?европейцах?. Во-первых, Mazda требует только оригинальных колодок (примерно $60 за комплект) - колодки подешевле, как правило, снижают эффективность торможения. Кроме того, служат ?неоригинальные? колодки меньше, а перегретые тормоза могут выплавить смазку из ступичных подшипников ($90-120) и вывести их из строя. Иногда перегрев вызывает грязь в направляющих суппортов (они на 626-х плавающего типа) или влага в тормозной жидкости, из-за которых заклинивают поршни.Кузов отличается надежной защитой от коррозии, неважной шумоизоляцией - и дороговизной при кузовном ремонте. Даже при не самой серьезной аварии Mazda 626 получает значительные повреждения - лопается бампер, сминаются без шансов на восстановление кузовные панели... Оригинальный новый капот обойдется не дешевле $270, передний бампер будет стоить около $250. Кузовные детали тайваньского производства дешевле, но их качество и геометрия оставляют желать лучшего. То же самое можно сказать и про фары - тайваньские светят куда угодно, только не на дорогу. Так что лучше покупать оптику на разборках: и цена приемлемая, и качество гарантировано.Итак... Едва ли Mazda 626 серии GE может быть названа ?лучшей покупкой? в категории подержанных семейных иномарок стоимостью $6000-11000. Основные минусы, на наш взгляд, - это недостаточно комфортная подвеска, теснота на заднем сиденье, слабая шумоизоляция кузова и высокая стоимость кузовного ремонта. Но плюсы для многих могут оказаться более весомыми. Первый - это великолепный дизайн хэтчбека. Второй - знаменитая японская надежность (но не забудьте про дорогие запчасти). Кстати, Mazda предыдущего поколения GD была еще надежнее и намного проще в ремонте и обслуживании.Третий плюс - при прочих равных условиях Mazda будет оснащена лучше европейских аналогов. Как правило, на всех машинах есть электростеклоподъемники (очень ?быстрые? и не шумные), кондиционер, люк с электроприводом... И четвертое - это неплохие ходовые качества. Для обычного ?семейного? вождения предпочтительнее двухлитровая Mazda 626 с более комфортной подвеской. А тем, кто ценит ?драйверские? качества, больше подойдет Mazda 626 V6 2.5. Но перед колдобинами ход придется сбрасывать... Алексей ВоскресенскийЛеонид ГоловановФото Леонида Голованова Двигатели Бензиновые двигатели для серии GE: FP 1840 см3 90-105 л.с. 8/1991-4/1997 R4, 16V FS 1991 см3 115 л.с. 8/1991-4/1997 R4, 16V KL 2497 см3 163-165 л.с. 1/1992-4/1997 V6, 24V Дизельные двигатели для серии GE: RF-CX 1998 см3 75 л.с. 10/1992-4/1997 R4, 8V Дизельный двигатель на автомобилях Mazda 626 серии GE уникален тем, что наддув в нем осуществлялся волновым обменником давления Comprex. Выхлопные газы поступают в каналы вращающегося ротора и своим давлением уплотняют заряд воздуха, который затем поступает в цилиндры. Энергия при этом расходуется только на привод ротора от коленчатого вала. А то, что часть выхлопных газов во время прямого контакта смешивается с воздухом, - не беда, поскольку современные дизели по-любому требуют рециркуляции для снижения токсичности выхлопа.Comprex был разработан фирмой Brown Boveri для судовых дизелей. Эксперименты с волновыми обменниками давления вели несколько автомобилестроительных фирм (например, Opel и австрийский Steyr), но до серийного применения дошла только Mazda. Да и та с 1997 года заменила Comprex обычными турбокомпрессорами...Волновой обменник давления Comprex О чем расскажет VIN У автомобилей Mazda идентификационный номер VIN (Vehicle Identification Number) выглядит так: J M Z G E 1 2 4 5 0 0 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1-3 JMZ -машины для европейского рынка 1YZ/1YV - машины для американского рынка 4 G - обозначение модели (626) 5 С - поколение 1982-1987 годов D - поколение 1987-1991 годов E - поколение 1991-1997 годов F - поколение 1997-2002 годов V - универсал 1988-1994 годов W - универсал 1997-2002 годов 6 ?1? - два ведущих колеса, два управляемых колеса ?7? - два ведущих колеса, четыре управляемых колеса ?8? - четыре ведущих колеса, два управляемых колеса 7 тип кузова: ?2? - 4-дверный ?4? - 5-дверный ?6? - 2-дверное купе (МХ-6) 8 - тип двигателя: А -1.8, бензиновый (FP) J - 2.0, бензиновый (FS) F - 2.5, V6, бензиновый (KL) ?4? - 2.0, дизельный (RF-CX) 9 тип трансмиссии: ?2? -механическая, 5-ступенчатая ?5? -автоматическая, 4-ступенчатая 10 пустая позиция, для заполнения стоит ?0? 11 место производства: ?0? - Хиросима ?1? - Хофу 12- 17 серийный номер автомобиля К сожалению, определить точный год выпуска VIN не поможет - сделать это можно лишь по оригинальной компьютерной программе для поиска запасных частей либо в Интернете, на сайтах энтузиастов фирмы Mazda. Кроме того, расшифровка обозначений для автомобилей в американской и японской комплектациях будет иной.