Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Скутер
Suzuki Street Magic II
 
Цена: 1.400$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
HONDA STEED 400
 
Цена: 2.700$
Пробег: 16600 км. , 1994 г.в.

Корейская кухня

То, что среди новинок корейского автопрома все чаще появляются интересные машины, становится скорее правилом, чем исключением. Вот, полюбуйтесь, два новых внедорожника — SsangYong Rexton и Hyundai Terracan. Да, пусть какие-то элементы дизайна вторичны, пусть что-то в этих машинах покажется несуразным или надуманным, но согласитесь: эти новые корейские автомобили обрели свое лицо, они словно перестали стесняться себя, перестали застенчиво прятаться под усредненно-замыленной оболочкой. А это дорогого стоит! Тем более, если не забывать, что не так давно в Юго-Восточной Азии разразился кризис, напрямую затронувший и автоиндустрию.Если Hyundai, крупнейший корейский автопроизводитель, преодолел кризис без особых потрясений, то Kia и Daewoo до сих пор не могут оправиться от его последствий. Что уж говорить о небольшой фирме SsangYong, специализирующейся исключительно на выпуске внедорожников! За последние годы SsangYong успел потерять самостоятельность, войдя в состав Daewoo Group. Затем вновь ее обрел и... год спустя представил новую модель - SsangYong Rexton. Все эти перипетии интересны еще и потому, что они отразились на облике машины. Фальшрадиаторная решетка явно делалась в расчете на то, что на ней будет красоваться эмблема Daewoo. С другой стороны, а точнее — в профиль, заметно сходство с Мерседесом М-класса: по характерному "обратному" уклону задней стойки. Может, это отзвук былого сотрудничества с немецкой фирмой? На выразительность облика работают роскошные фары и... антикрыло в задней части крыши! Не спойлер, а именно антикрыло! Необычен и кенгурятник, удачно интегрированный в передний бампер. А в целом нужно признать, что получился стильный автомобиль. Terracan тоже, даром что окрещен не самым благозвучным именем, выглядит нарядно. Задний спойлер, подножки, пластиковая юбка на нижней части кузова, опять же — модная оптика. Но, по нашему субъективному мнению, Rexton все же интереснее, и в деталях, и в целом. На фоне других корейских машин приятно удивили и интерьеры. Вместо дешевого пластика передние панели отделаны мягким покрытием, да и остальные элементы проработаны весьма тщательно. Здесь есть то, что создает "ощущение качества". SsangYong Rexton нам достался в очень богатой комплектации. Кожаные сиденья, магнитола с CD-проигрывателем, CD-чейджер в багажнике, электропакет, включающий электроприводы регулировок водительского сиденья. Мало того, здесь мы обнаружили системы, которые раньше привыкли видеть только на добротных европейских автомобилях, — датчик дождя, автоматическое включение ближнего света, встроенная система hands-free, парктроник, память на три положения водительского сиденья... А то, что на фоне всех этих благ не оказалось элетрорегулировки руля, а механическая позволяет изменять лишь его высоту, мы уже расценили почти как оскорбление.  Приборы традиционы. Зато в верхней части центральной консоли есть информационный дисплей, объединяющий компас, альтиметр и барометр. А под дисплеем — ряд кнопок, управляющих режимами трансмиссии. Меж сидений — массивный рычаг переключения передач, причем его "квадратную" рукоятку не может полностью охватить даже большая мужская ладонь.Terracan был в более скромной комплектации, но это не мешает нам признать, что и его салон сработан неплохо. Те же пять регулировок водительского сиденья, хотя и без электроприводов, но при этом сиденья здесь даже удобней, чем на Рекстоне, да и диапазон продольной регулировки пошире. На центральной консоли — строгий черный пластик, "узкая" магнитола, а блок управления микроклиматом практически такой же, как на Рекстоне.  В отличие от Терракана, в салоне Рекстона есть третий ряд сидений. На нем, конечно, тесновато, но, как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Придется смириться и с тем, что с самых задних сидений почти ничего не видно вокруг. Но в багажнике предусмотрен автономный вентилятор кондиционера, а к услугам пассажиров второго ряда — отдельные дефлекторы. Кроме того, можно изменить наклон спинок сидений среднего ряда.Грузовые возможности обоих автомобилей мы признали равными. Достоинство Рекстона в том, что для погрузки мелких вещей не обязательно открывать большую пятую дверь — достаточно поднять заднее стекло. А недостаток — меньший объем багажного отсека: даже в сложенном состоянии дополнительный ряд сидений съедает часть пространства и заметно повышает погрузочную высоту. К тому же, в отличие от Терракана, в багажнике нет шторки, прикрывающей поклажу (она устанавливается только на пятиместные модификации автомобилей Rexton).Hyundai Terracan уже демонстрировал свои возможности в сражении с японским внедорожником Isuzu Trooper (см. АР № 5, 2002), поэтому о его конструктивных особенностях наши читатели уже осведомлены. Но тот автомобиль был с бензиновым мотором и автоматической трансмиссией, а в нынешнем тесте участвуют дизельные версии с "механикой". Напомним, что Terracan имеет рамную конструкцию, неразрезной задний мост и независимую переднюю подвеску на параллельных рычагах. Точно такие же решения мы обнаружили, заглянув под брюхо Рекстона. Единственное принципиальное отличие — пружины в качестве упругих элементов передней подвески вместо торсионов на Терракане. В обеих машинах применен постоянный привод на задние колеса с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей. Управление режимами трансмиссий — с помощью электроприводов. В Рекстоне для этого предусмотрен ряд кнопок — "2Н", "4Н", "4L", — а в Терракане те же режимы выбираются с помощью вращающейся рукоятки. Причем привод на передние колеса и там, и там можно подключать на скорости до 70 км/ч, а понижающую передачу — только на месте и только при выжатом сцеплении.Двигатель Терракана мощнее на 30 сил, и это сразу дает о себе знать — машина разгоняется резвее. Современный мотор с непосредственным впрыском топлива сommon rail на голову выше лицензионного мерседесовского турбодизеля под капотом Рекстона. К тому же, впечатление от динамики Рекстона портят большие усилия на педали газа и рычаге переключения передач. Необкатанная трансмиссия? Но ведь Terracan тоже новый, а передачи переключать — одно удовольствие. Рычаг ходит легко, быстро и четко. Любопытными оказались результаты замеров на динамометрической дороге. Понятно, что по всем динамическим показателям Terracan выигрывает. Но при такой разнице в мощности мы ожидали более существенного отрыва. Объяснение не заставило себя долго ждать — цифры выбегов (расстояние, которое автомобиль преодолевает на нейтральной передаче со скорости 130 км/ч до полной остановки) свидетельствуют о том, что Rexton обладает меньшими потерями в трансмиссии и лучшей аэродинамикой. Подобным образом мы косвенно оценили и потери, связанные с работой трансмиссии в полноприводном варианте. Вывод прост: без надобности включать полный привод не нужно. Тормоза сюрпризов не преподнесли, хотя Rexton изрядно озадачил тем, что при нтенсивном замедлении вдруг начинал шарахаться в сторону. Оценки управляемости опять не в пользу Рекстона. Он сильнее кренится в поворотах, его реакции нечеткие, размазанные, а рулевое управление менее информативно. На скоростной прямой Rexton очень устойчив, но при перестроениях нужно держать ухо востро: Rexton довольно резко реагирует на отклонения руля, но должным реактивным действием это не подкреплено. В такие моменты водитель теряет связь с автомобилем. То же происходит и на входе в поворот — приходится "нащупывать" правильный угол поворота руля, а не выбирать его сразу. Правда, потом, на дуге поворота, уже никаких проблем: Rexton четко идет по траектории даже на неровной дороге.  Hyundai отличается меньшей чувствительностью, однако с ростом скорости она возрастает, хотя надо бы наоборот. Любые, даже незначительные, отклонения руля сопровождаются увеличением усилия на руле, что позволяет лучше чувствовать автомобиль и в повороте, и на скоростной прямой. Вообще, по своему поведению Terracan гораздо сильнее, чем Rexton, напоминает обычный легковой автомобиль. Главное — не забывать о мощном моторе и заднем приводе: машину легко сорвать в занос тягой даже на мокром асфальте, не говоря о скользких зимних покрытиях. Rexton в тех же условиях лишь буксует внутренним по отношению к центру поворота задним колесом, но в занос не уходит. Hyundai Тerracan проигрывает в плавности хода: жестче реагирует на мелкие неровности и, что особенно неприятно, на высокой скорости начинает раскачиваться. Длинноходная подвеска Рекстона подкупает своей энергоемкостью и обеспечивает неплохой комфорт как на крупных, так и на мелких неровностях.  С точки зрения акустического комфорта мы поставили автомобили на одну ступень. Но по разным причинам. Двигатель Терракана заметно тише на холостых оборотах, да и в движении его почти не слышно. Но как только стрелка тахометра переваливает за 3000 об/мин, салон наполняется неприятным низкочастотным гулом, от которого в дальней дороге может заболеть голова. Скорее всего, причина в неудачной конструкции опор двигателя. Мотор Рекстона в целом шумнее, зато звук этот не сопровождается столь неприятными виброакустическими эффектами. Испытания на проходимость выиграл Rexton. Разницу мы почувствовали сразу, на первом же подъеме. Там, где Terracan рисковал оцарапать свои красивые бампера, Rexton проезжал с запасом. На острых перегибах, где Rexton лишь слегка касался подножками грунта, Terracan уже снимал верхний слой почвы. Преимущества более длинноходной подвески Рекстона проявились и при попытке диагонального вывешивания. Колеса Терракана уже беспомощно крутились в воздухе, а Reхton продолжал карабкаться вперед. Но вот и Рекстон задрал "заднюю лапу". Все, приехали? Ведь межколесных блокировок нет ни у того, ни у другого автомобиля. Но водитель поддает газку — и Rexton, дернувшись, начинает ползти вверх! В действие вступила система электронной имитации блокировки дифференциалов — Automatic Braking Differential (ABD). Подтормаживая буксующие колеса, она увеличивает крутящий момент на колесах, которые прочно стоят на грунте. На бездорожье Rexton оказался лучше по всем статьям. Побывавший на нашем тесте Hyundai Terracan стоит $33000, а богато оснащенный SsangYong Rexton — $38500. Немало! За такие деньги можно купить и именитые дизельные внедорожники, например, Land Rover Discovery или Mitsubishi Pajero Sport. Но сейчас мы не будем призывать вас обратить свои взоры на внедорожники с богатой родословной: обе корейские машины нам понравились. Сильные козыри Рекстона — богатый список дополнительного оборудования, комфорт и отличная проходимость. Terracan хорош на шоссе, а его дизельный мотор можно смело отнести к лучшим моторам в своем классе. Но главное — обе машины самобытны. Ну, а то, что они корейские...  В Москве открылось множество "точек общественного питания" на японский манер: суши-бары да якитории — на каждом углу. Кому-то эти яства нравятся, другие убеждены, что наши пельмени, даром что в десять раз дешевле, все же вкуснее, — однако давятся, неуклюже орудуют палочками, маются и терпят: японская кухня нынче в моде. Так надо. Когда столицу захлестнет очередная кулинарная волна, эти люди с тем же энтузиазмом начнут ходить в индийские или китайские рестораны. Или в корейские. Так вот. И SsangYong Rexton, и Hyundai Terracan — не для них. Эти машины — для людей более свободных. По крайней мере, свободных от предрассудков и не отягощенных стадным чувством. Олег РАСТЕГАЕВАлександр ДИВАКОВФото Олега РАСТЕГАЕВА     Справка АР. Автомобили на тест предоставили:SsangYong Rexton — автосалон Квик Авто, тел.: (095) 234-27-02;Hyundai Terracan — фирма Рольф-Юг, тел.: (095) 755-55-05.