Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Квадрацикл
POLARIS НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
HONDA STEED 400
 
Цена: 2.700$
Пробег: 16600 км. , 1994 г.в.

Идеальная игрушка

Помните восторг, который вызывала в детстве хорошо сделанная масштабная моделька? Ты берешь ее в руки, открываешь маленькие дверцы, заглядываешь в салон... А потом ставишь на стол и долго-долго на нее смотришь. И воображаешь, будто ты стал маленьким, забрался внутрь, завел игрушечный мотор — и поехал. Или наоборот — будто твоя машинка стала большой, как ты сам...Скоростную прямую Mini Cooper S держит идеально! Развитый передний бампер с крупным отверстием для обдува радиаторов под номерным знаком, «ноздря» воздухозаборника для интеркулера на капоте и спойлер на крыше увеличивают коэффициент лобового сопротивления Mini Cooper S — это реализация детской мечты. Он красив, как игрушка. Но ты можешь сесть внутрь, завести 163-сильный компрессорный мотор, щелчком стильного тумблера отключить антипробуксовочную систему — и рвануть с места, оставив после себя облачко сизого дыма от сгоревшей резины протектора. Облитый сверху белой пряничной глазурью, опоясанный стеклом и глянцевым пластиком оконной линии, новый Mini действительно кажется игрушечным. Поставить бы его на стол — и рассматривать... По заказу Mini оснащается навигационной системой — ее экран занимает место в центре, а спидометр переезжает на рулевую колонку. Уровень топлива отражается светящейся полоской под дисплеем навигации, а указателя температуры антифриза нет вовсе.   Но ты подходишь к нему, нажимаешь черную клавишу на внутренней стороне хромированной ручки, распахиваешь неожиданно длинную дверь со стеклом без рамки — и оказываешься в игрушечном салоне. Дверные панели, забавные огромные корпуса тахометра и спидометра, овальные подрулевые рычажки, вертикальные стойки по бокам центральной консоли — все это сделано из серебристого глянцевого пластика, какой часто применяют в модельках. К реальности возвращает лишь благородная черная панель управления микроклиматом и аудиосистемой — только она здесь смотрится «по-взрослому», а кнопки на ней нажимаются с точно таким же продуманным усилием, как на любом автомобиле BMW. Вернее сказать — «на любом другом». Вы не забыли, что новый Mini — это детище BMW? Задний спойлер не только декоративен — он направляет часть воздуха в зону разрежения за почти вертикальной третьей дверью хэтчбека и снижает подъемную силу, действующую на заднюю ось       Но, в отличие от баварских машин и от других ретро-автомобилей вроде нового Жука, интерьер нового Mini подчеркнуто несерьезен. «Не хмурься, улыбнись! Жизнь — театр, и все мы актеры. Давай играть вместе!»Поиграем. Особенно если под капотом — 163-сильный мотор с шестиступенчатой коробкой передач...Предыдущие версии Mini — 90-сильный Mini One и 115-сильный Mini Cooper, — несмотря на наши восторги по поводу отточенной управляемости, все-таки вызывали ощущение «моторной недостаточности». Очевидно, что великолепно настроенное шасси нового Mini способно нести гораздо более мощный силовой агрегат! Вот и появился Mini Cooper S. Под капотом — тот же самый двигатель объемом 1,6 л, что приводит Mini One и Mini Cooper, но с наддувом. Причем не с турбонаддувом, а с механическим нагнетателем — избыточное давление на впуске обеспечивает роторный компрессор типа Roots с приводом от двигателя. А это сулит «паровозную» тягу с холостых оборотов. Ведь теоретически у приводного нагнетателя нет ни «турбоямы», ни запаздываний!   Капот нового Mini открывается вверх вместе с головной оптикой         Двигатель басит по-взрослому, наполняя нарядный салон низкочастотной вибрацией. Привод сцепления настроен потрясающе. Через стильную овальную площадочку педали, через подошву ботинка я чувствую, как соприкасаются ведущий и ведомый диски, как двигатель принимает нагрузку, как...Mini дернулся и заглох! Вот это сюрприз — «компрессорный» мотор при трогании оказался таким же, как и безнаддувный. Повторяю попытку, раскрутив мотор до полутора тысяч. Вот теперь поехали.   Спортивные кресла подчеркнуто «анатомичны»   Жаль, что я никогда не ездил на старом Mini. Но создатели нового Mini это точно делали, и не раз. Потому что салон новой машины способен вызвать у ценителя автоклассики приятное чувство возвращения в 60-е. Крутой подъем лобового стекла, короткие стойки кузова, маленькие «дворники»... Как это несовременно — и как мило! Плюс низкочастотное урчание «настроенного» выхлопа и еле слышный ноющий звук при вращении роторов приводного нагнетателя. Полное ощущение, что ты в кабине «классик кара», под капотом которого как минимум рядная «шестерка» большого объема.Но попытка ускориться «с низов» на первой передаче вновь заставляет недоуменно вскинуть брови. Педаль газа в полу, а стрелка тахометра ползет по шкале, словно в замедленном кино... Наддув, где ты?И только после 3000 об/мин Mini Cooper S преображается. Отклики на нажатие педали газа кажутся моментальными, тяга — мощной и убедительной. Ага, мы любим высокие обороты? Извольте. Стрелка тахометра все чаще и чаще мягко утыкается в отмеченные красным 6800 об/мин, стрелка спидометра стремительно клонится к закату. Третья — сто пятьдесят. Четвертая — сто восемьдесят. Пятая...Мы несемся уже под 200!Главные достоинства нового Mini — очень прочный кузов (жесткость на кручение достигает 24000 Н/град., что больше, чем у «пятерки» BMW!) и задняя многорычажная подвеска. Для версии Cooper S все элементы подвески перенастроены (более жесткие пружины, аморт     И тут ты понимаешь, что Mini Cooper S — никакая не игрушка, а действительно один из лучших переднеприводных автомобилей в мире. Управляемость безупречна! Никакими словами не описать, как уверенно этот малыш держит прямую, как быстро и точно меняет траекторию. Как будто Mini не просто реагирует на угол поворота руля, а вычисляет первую и вторую производные. Ты правишь машиной плавно — она отвечает тебе тем же. Ты отклоняешь руль коротким и быстрым импульсом — и Mini молниеносно бросается в сторону, словно гоночный карт.Взаимодействие человека и механизма — на уровне мыслеформ! Схожее чувство совершенства вызывал у меня, наверное, только Mercedes SL500 — заднеприводный автомобиль, который в три раза мощнее и в четыре раза дороже, чем Mini Cooper S. Он тоже дарил ощущение полета в скоростных виражах...   Mini Cooper S «в стандарте» оснащается более жесткой подвеской Sports Plus, которая понижает клиренс на 9 мм. Реакции остры, как у гоночного карта!         Автобан кончается, но впереди новое наслаждение — извилистая горная дорожка. Восхитительный драйверский коктейль, в котором боковые перегрузки смешаны с продольными ускорениями, а вой мотора на оборотах максимальной мощности — с тихим стрекотанием АБС при торможении «на грани». Почему не визжат шины? А они и не должны визжать. Если подвески настроены правильно, то покрышки при скольжении по асфальту расстаются с резиной протектора легко и радостно, с тихим шуршанием. Вход в поворот, едва заметный крен, легкое скольжение передка... Держим кривую, держим!Очень жесткий кузов, задняя многорычажная подвеска с продуманной кинематикой, удачный подбор характеристик пружин, амортизаторов и стабилизаторов... И великолепная работа «драйверской» электроники. Правда, систему стабилизации DSC вкупе с «антипробуксовкой» я все-таки отключал после каждого запуска двигателя. Не только потому, что идеально настроенное шасси заслуживает стопроцентного доверия. Просто обе системы отключаются одним из тумблеров на центральной консоли. А тумблеры сделаны так классно, что щелкать ими — одно удовольствие!Кстати, некоторые системы — неотключаемые: например, всегда на страже CBC, Cornering Brake Control. В результате торможение в повороте — обычно вынужденная мера при ошибке в выборе скорости на входе в вираж, — доставляет тебе наслаждение! Ты касаешься упругой педали тормоза, Mini чуть «клюет носом», еще больше приседает на наружное переднее колесо... Тут-то и срабатывает система CBC. Она подает максимум тормозной силы только на это колесо — наружное переднее, самое нагруженное. А в тормозных цилиндрах остальных колес, особенно разгруженных задних, давление нарастает чуть-чуть плавнее. Но именно это «чуть-чуть» позволяет избавиться от дисбаланса тормозных сил — и избежать заноса. Поэтому в ответ на нажатие педали тормоза в скоростном вираже Mini лишь чуть-чуть «подкручивается» внутрь — ровно настолько, чтобы помочь тебе вписаться в опасный поворот.Но после десяти минут горного серпантина начинает «не хватать» тормозов! Эх, жаль, что они здесь точно такие же, как и на версиях Mini One и Mini Cooper. А ведь огромные 16-дюймовые колеса — или даже 17-дюймовые (!) на некоторых Куперах S — вполне бы позволили разместить внутри них тормозные диски большего диаметра, нежели обычные (276 мм спереди и 259 мм сзади).Устают не только тормоза, но и уши. Чтобы выжать из мотора максимум, его приходится «крутить» до ограничителя. А «поет» он на высоких оборотах громко...Парадокс — двигатель с механическим наддувом страдает нехваткой тяги «на низах»!— Это иллюзия, — объясняют ситуацию инженеры BMW. — Уже при 1500 об/мин компресcорный двигатель версии Cooper S развивает 150 Нм — это, между прочим, максимальный крутящий момент мотора безнаддувного Купера. А ощущение нехватки тяги возникает у вас из-за того, что низшие передачи в коробке «растянуты». Зачем мы так сделали? Это типичная стратегия выбора передаточных чисел для гоночной трансмиссии. На первых двух передачах гонщик едет «на моменте», и главное для него при этом — не допустить избытка тяги и пробуксовки ведущих колес. А на высших передачах езда уже «мощностная», на высоких оборотах. Поэтому начиная с третьей трансмиссия становится все «короче»...Действительно, если сравнивать Cooper S с «просто Купером», то у него намного более «растянутая» первая передача. Плюс дополнительные 90 кг снаряженной массы. Плюс большие колеса. Плюс небольшая «задумчивость» компрессорного мотора при откликах на «электронную» педаль газа — вызванная, очевидно, необходимостью уложиться в жесткие рамки требований по токсичности Евро 4.В результате трогаться с места на «компрессорном» Mini ничуть не проще, чем на безнаддувном. И при городской езде Mini Cooper S не такой удобный, каким мог бы быть.Очевидно, основная вина лежит на трансмиссионщиках — что стоило подобрать менее «гоночный» ряд шестиступенчатой коробки? Да и механизм переключения хоть и неплох, но иногда я все же промахивался и включал третью вместо пятой или четвертую вместо шестой. А ведь сверхкомпактную трехвальную коробку для версии Mini Cooper S разрабатывали специально. И выпускает ее не английский завод трансмиссий, как в случае с обычной пятиступенчатой «механикой» версий Mini One и Mini Cooper, а немецкая фирма Getrag — традиционный поставщик коробок для автомобилей BMW серии M.Эх, помню BMW M5, М3, M-Roadster... Тоже с гетраговскими коробками. Как там включаются передачи! И ряд подобран безупречно. И моторы развивают 100 сил с литра рабочего объема без всякого наддува...— Существующие двигатели BMW невозможно разместить поперечно под капотом Mini, — с нотками сожаления в голосе комментируют баварцы. — Кроме того, за ту цену, которую нам предложил Chrysler за этот четырехцилиндровый мотор, мы сами могли бы сделать разве что одноцилиндровый! Может быть, лет через шесть-семь мы разработаем для обновленного Mini другой силовой агрегат. Но в любом случае мы считаем, что переднеприводный автомобиль не может оснащаться двигателем мощностью свыше 200 л.с. Возьмите, к примеру, Saab или Volvo с их 250-сильными турбомоторами. Дал газу — и передок уже буксует, особенно на мокром асфальте. Разве это удовольствие?Неисправимые апологеты заднего привода! Тем не менее переднеприводным Mini баварцы могут гордиться по праву. Да, силовые агрегаты могли бы быть еще лучше. Именно «еще лучше». Зато почти во всем, что касается шасси, Mini удался на славу.Кстати, дизайн нового Mini, несмотря на британские корни, родом из Германии. Внутренний конкурс эскизов, в котором участвовали англичане с фирмы Rover и дизайнеры американской и мюнхенской студий BMW, выиграл Мюнхен. В частности, авторство стиля версии Cooper S принадлежит Маркусу Сайрингу. Легкосплавные колеса, хромированная пробка бензобака, оформление передка, сдвоенные патрубки системы выпуска, элегантные «крылышки» вокруг боковых повторителей «поворотников» с красной буквой S...Великолепная игрушка! Дорогая, правда. Если уж безнаддувный Mini Cooper в России стоит от $25000, то Cooper S, который появится у нас в сентябре, может обойтись в $30000! И трезвый внутренний голос начинает нудеть:— Зачем нужен компрессорный мотор, который при активной езде жрет топливо не хуже V-образной «восьмерки»? Ведь есть просто Mini Cooper. Чуть поменьше декора, всего 115 сил...Все как в детстве. Ты стоишь у прилавка игрушечного магазина, и родители опять собираются купить тебе не самую дорогую машинку. А ты хочешь во-он ту — почти такую же, но красивее. У которой белые колесики и красная буковка S. И ты точно знаешь, что именно она — самая лучшая.   Самая восхитительная игрушка из всех, что придумали взрослые.