Symbol. Просто Symbol
В 2001 году в России было продано 3360 автомобилей Renault Clio Symbol. Неплохой результат: среди иномарок это пятое место в абсолюте и второе - в классе! Из малышек седан Renault превзошла только Skoda Fabia, которая разошлась тиражом в 3463 машины.Прогнозы на этот год еще оптимистичнее. Ведь в мае в продаже появится обновленный Renault Symbol, знакомство с которым состоялось в предместьях Праги.Пражская весна 2002 года выдалась холодной. Слава Богу, холодной не в политическом смысле, как во время кризиса 1968 года, а в самом прямом. В Праге шел снег - в конце марта! А на презентационных Символах уже стояли летние шины...К счастью, снег тут же таял. Так что отправляться в тест-пробег по окрестностям чешской столицы можно было без опаски.Обновление внешности с полным правом можно назвать ?фэйслифтингом? - ?лицо? седана изменилось и теперь практически повторяет передок недавно обновленного хэтчбека Clio. Та же облицовка радиатора, такой же капот с ?ребром? по центру, красивые фары с двойной оптикой и верхним расположением указателей поворота. Пластиковые передние крылья стали чуть короче из-за большего размера фар. А вот сзади Symbol совсем не изменился - разве что на бампере появился широкий защитный молдинг.Обновление затронуло и внутренний мир седанчика - интерьер стал не только интереснее, но и эргономичнее.
К фото: светлый пластик визуально увеличивает объем салона. Да и руль от Лагуны смотрится здесь неплохо
Двухцветная передняя панель (черный верх, белый низ) выглядит привлекательнее прежней, которая могла похвастаться лишь двумя оттенками серого цвета. К клавишам электростеклоподъемников теперь не надо тянуться в низ центральной консоли - они располагаются на обновленных дверных панелях. А баранка теперь точь-в-точь такая же, как на новой Лагуне! К тому же руль обрел ?право голоса? - если раньше звуковой сигнал включался кнопкой на торце левого подрулевого переключателя, то теперь для этого нужно просто надавить на ступицу.Изменилась конструкция задних подголовников - если они не нужны, то их можно опустить почти до уровня спинки сиденья, что значительно улучшает обзорность. Жаль только, что управление микроклиматом оставлено без изменений. Рукоятка выбора скорости вентилятора по-прежнему имеет две шкалы: крутишь в одну сторону - в салон поступает забортный воздух, в другую - включается рециркуляция. Неудобно. А в огромном 510-литровом багажнике, как и прежде, на внутренней стороне крышки нет ни обивки, ни ручки для захлопывания.
Да и материалы отделки салона лучше не стали - по качеству пластика седан турецкой сборки по-прежнему заметно уступает европейским хэтчбекам Renault Clio...- Хэтчбек Clio и седан Symbol - совершенно разные автомобили, - объяснял журналистам Ги Бара, генеральный директор ОАО Автофрамос и глава представительства Renault в России. - Они ориентированы на разные категории покупателей и отличаются не только типом кузова, но и уровнем оснащения, и гаммой силовых агрегатов, и отделкой. Именно за счет этого простейший Symbol раза в полтора дешевле хэтчбека Clio в базовой комплектации. С этого года мы даже убрали слово Clio из названия седана - теперь это просто Renault Symbol.
На фото: шестнадцатиклапанный мотор (на снимке) гораздо темпераментнее ?восьмиклапанника?
Какой автомобиль выбрать для начала - с восьмиклапанным мотором 1.4 или с шестнадцатиклапанным того же рабочего объема? Я выбрал ?просто Symbol? с восьмиклапанником - ведь дорестайлинговая машина с таким же двигателем проходит длительные ресурсные испытания в редакции Авторевю.Чем на ходу отличается обновленный седанчик? Да практически ничем! Тот же тихий двигатель с ровной характеристикой, та же ?короткая? коробка передач, которая позволяет при скромной мощности мотора добиваться весьма резвого разгона. И точно такая же потрясающая плавность хода, при которой быстро перестаешь сбрасывать скорость перед трамвайными путями и самыми страшными на вид выбоинами. По настройкам подвески обновленный Symbol - по-прежнему один из самых комфортных автомобилей в своем классе!Управляемость тоже не изменилась: низкая чувствительность рулевого управления, заметные крены кузова и вялые реакции на действия рулем и тягой. Быстро проходить повороты Symbol не подстегивает, но в штатных режимах управлять им просто и приятно.Совершив круг по окрестностям Праги, без какого-либо энтузиазма пересаживаюсь на более мощный Symbol с шестнадцатиклапанным мотором. Ведь зачастую шестнадцатиклапанники не столь резвы, как того обещают технические характеристики, и при этом даже уступают восьмиклапанным моторам в тяговитости на малых оборотах. Но на этот раз я был приятно удивлен. Symbol легко разгоняется на тех подъемах, где час назад я еле-еле поддерживал постоянную скорость!Шестнадцатиклапанник охотнее раскручивается после 3000 об/мин, а ограничитель срабатывает при 6600 об/мин - против 6100 об/мин у восьмиклапанника. И управляемость явно стала лучше! Мощный Symbol лучше держит прямую, у него более внятное реактивное действие на руле, меньше запаздывания и крены...Этот Symbol уже разжег во мне драйверский азарт. Я стал активнее ?атаковать? повороты и пускать седанчик в скольжения. Благо, чешские дорожники по-своему позаботились об активной безопасности. Например, под знаками ?Опасный поворот? в окрестностях Праги висят таблички ?3х?, ?4х? - это тебя предупреждают о кривизне закрытого поворота. Как в раллийной стенограмме - чем больше число, тем круче вираж. В самых крутых поворотах стоят сферические зеркала, в которые прекрасно видно приближающийся из-за угла встречный автомобиль. А один раз попалось электронное табло: температура воздуха - 0 С, температура дорожного полотна - +3 С. Значит, гололеда можно не бояться. И я смело бросал резвый Symbol в закрытые виражи чешских дорожек, наслаждаясь ?взрослыми? реакциями маленького седана...Позже выяснилось, что Symbol с шестнадцатиклапанным двигателем действительно отличается иными настройками подвески. К тому же, в отличие от менее мощной версии, у него есть задний стабилизатор поперечной устойчивости, а диаметр переднего увеличен на 1 мм. Плавность хода? Да, подвеска несколько жестче, но до уровня дискомфорта еще очень, очень далеко.Причем позже французы пообещали, что на сборочном заводе в Турции все седанчики Symbol для России, независимо от комплектации и типа двигателя, будут оснащаться именно этой, ?шестнадцатиклапанной? подвеской.
На фото: чтобы задние подголовники не ухудшали обзор, их можно опустить таким вот образом
Помимо этого, в Россию по-прежнему будут поступать машины, адаптированные к нашим условиям эксплуатации. В ?российский пакет? входят ?усиленная? подвеска с увеличенным клиренсом (на 20 мм спереди и на 10 мм сзади), защита картера двигателя и трубопроводов, расположенных под днищем, аккумулятор емкостью 50 Ач и дополнительная антикоррозионная обработка кузова.Обновленный Symbol - это по-прежнему автомобиль, нацеленный на страны третьего мира. Не зря Символы собирают только в Турции и в Латинской Америке - на заводах в Бразилии, Аргентине и Колумбии. Для развитых стран предусмотрены версии с бензиновыми моторами объемом 1,6 л, с полуторалитровыми турбодизелями common rail и с ?автоматами?, но в Россию они не поставляются. Нам остается выбирать между двумя типами двигателей и тремя уровнями оснащения.Впрочем, для недорогой машинки Symbol даже ?в базе? оснащен неплохо. Уже в самой простой комплектации Authentique 1.4 автомобиль имеет иммобилайзер, гидроусилитель руля, водительскую подушку безопасности и ограничители усилия передних ремней безопасности. Правда, в комбинации приборов вместо тахометра - часы, а стеклоподъемники и регулировки зеркал механические. Следующий уровень - Expression 1.4. Тут уже и тахометр, и передние электростеклоподъемники, и кондиционер, и ?центральный замок?, и магнитола с пультом управления на рулевой колонке, и противотуманки, и даже омыватели фар. А самой дорогой будет версия Expression 16V с шестнадцатиклапанным мотором - у нее будут зеркала с электроприводом и подогревом, регулировка высоты руля и водительского сиденья, а также легкосплавные колеса. Кроме того, для любого уровня оснащения дополнительно можно заказать ?комплект безопасности? - АБС плюс надувная подушка переднего пассажира.Как утверждают французы, после рестайлинга Renault Symbol в России подорожает на 4-7%. Это значит, что самый дешевый седанчик вскоре будет стоить не $8500, как сейчас, а $8800-9100. Олег РАСТЕГАЕВФото автора и фирмы Renault
Renault Symbol (данные производителя)
Модель
1.4
1.4 16V
Тип кузова
четырехдверный седан
Число мест
5
Длина, мм
4171
Ширина, мм
1639
Высота, мм
1437
Колесная база, мм
2472
Колея передняя/задняя, мм
1406/1386
Обьем багажника, л
510
Снаряженная масса, кг
1015
1055
Полная масса, кг
1460
1500
Двигатель
Тип
бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение
спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
Рабочий обьем, куб. см
1390
Степень сжатия
9,5
10,0
Число клапанов
8
16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин
75/55/5500
98/72/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
114/4250
127/3750
Шины
175/70 R13
175/65 R14
Коробка передач
механическая, 5-ступенчатая
Привод
на передние колеса
Передняя подвеска
независимая, пружинная, типа McPherson
Задняя подвеска
полузависимая, пружинная
Передние тормоза
дисковые
дисковые, вентилируемые
Задние тормоза
барабанные
Максимальная скорость, км/ч
170
186
Время разгона 0-100км/ч, с
12,5
11,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл
9,7
9,9
загородный цикл
5,7
5,4
смешанный цикл
7,1
7,0
Емкость топливного бака, л
50
Топливо
бензин с октановым числом 91-95Неплохой результат: среди иномарок это пятое место в абсолюте и второе - в классе! Из малышек седан Renault превзошла только Skoda Fabia, которая разошлась тиражом в 3463 машины.Прогнозы на этот год еще оптимистичнее. Ведь в мае в продаже появится обновленный Renault Symbol, знакомство с которым состоялось в предместьях Праги.Пражская весна 2002 года выдалась холодной. Слава Богу, холодной не в политическом смысле, как во время кризиса 1968 года, а в самом прямом. В Праге шел снег - в конце марта! А на презентационных Символах уже стояли летние шины...К счастью, снег тут же таял. Так что отправляться в тест-пробег по окрестностям чешской столицы можно было без опаски.Обновление внешности с полным правом можно назвать ?фэйслифтингом? - ?лицо? седана изменилось и теперь практически повторяет передок недавно обновленного хэтчбека Clio. Та же облицовка радиатора, такой же капот с ?ребром? по центру, красивые фары с двойной оптикой и верхним расположением указателей поворота. Пластиковые передние крылья стали чуть короче из-за большего размера фар. А вот сзади Symbol совсем не изменился - разве что на бампере появился широкий защитный молдинг.Обновление затронуло и внутренний мир седанчика - интерьер стал не только интереснее, но и эргономичнее. Двухцветная передняя панель (черный верх, белый низ) выглядит привлекательнее прежней, которая могла похвастаться лишь двумя оттенками серого цвета. К клавишам электростеклоподъемников теперь не надо тянуться в низ центральной консоли - они располагаются на обновленных дверных панелях. А баранка теперь точь-в-точь такая же, как на новой Лагуне! К тому же руль обрел ?право голоса? - если раньше звуковой сигнал включался кнопкой на торце левого подрулевого переключателя, то теперь для этого нужно просто надавить на ступицу.Изменилась конструкция задних подголовников - если они не нужны, то их можно опустить почти до уровня спинки сиденья, что значительно улучшает обзорность. Жаль только, что управление микроклиматом оставлено без изменений. Рукоятка выбора скорости вентилятора по-прежнему имеет две шкалы: крутишь в одну сторону - в салон поступает забортный воздух, в другую - включается рециркуляция. Неудобно. А в огромном 510-литровом багажнике, как и прежде, на внутренней стороне крышки нет ни обивки, ни ручки для захлопывания. Да и материалы отделки салона лучше не стали - по качеству пластика седан турецкой сборки по-прежнему заметно уступает европейским хэтчбекам Renault Clio...- Хэтчбек Clio и седан Symbol - совершенно разные автомобили, - объяснял журналистам Ги Бара, генеральный директор ОАО Автофрамос и глава представительства Renault в России. - Они ориентированы на разные категории покупателей и отличаются не только типом кузова, но и уровнем оснащения, и гаммой силовых агрегатов, и отделкой. Именно за счет этого простейший Symbol раза в полтора дешевле хэтчбека Clio в базовой комплектации. С этого года мы даже убрали слово Clio из названия седана - теперь это просто Renault Symbol.Какой автомобиль выбрать для начала - с восьмиклапанным мотором 1.4 или с шестнадцатиклапанным того же рабочего объема? Я выбрал ?просто Symbol? с восьмиклапанником - ведь дорестайлинговая машина с таким же двигателем проходит длительные ресурсные испытания в редакции Авторевю.Чем на ходу отличается обновленный седанчик? Да практически ничем! Тот же тихий двигатель с ровной характеристикой, та же ?короткая? коробка передач, которая позволяет при скромной мощности мотора добиваться весьма резвого разгона. И точно такая же потрясающая плавность хода, при которой быстро перестаешь сбрасывать скорость перед трамвайными путями и самыми страшными на вид выбоинами. По настройкам подвески обновленный Symbol - по-прежнему один из самых комфортных автомобилей в своем классе!Управляемость тоже не изменилась: низкая чувствительность рулевого управления, заметные крены кузова и вялые реакции на действия рулем и тягой. Быстро проходить повороты Symbol не подстегивает, но в штатных режимах управлять им просто и приятно.Совершив круг по окрестностям Праги, без какого-либо энтузиазма пересаживаюсь на более мощный Symbol с шестнадцатиклапанным мотором. Ведь зачастую шестнадцатиклапанники не столь резвы, как того обещают технические характеристики, и при этом даже уступают восьмиклапанным моторам в тяговитости на малых оборотах. Но на этот раз я был приятно удивлен. Symbol легко разгоняется на тех подъемах, где час назад я еле-еле поддерживал постоянную скорость!Шестнадцатиклапанник охотнее раскручивается после 3000 об/мин, а ограничитель срабатывает при 6600 об/мин - против 6100 об/мин у восьмиклапанника. И управляемость явно стала лучше! Мощный Symbol лучше держит прямую, у него более внятное реактивное действие на руле, меньше запаздывания и крены...Этот Symbol уже разжег во мне драйверский азарт. Я стал активнее ?атаковать? повороты и пускать седанчик в скольжения. Благо, чешские дорожники по-своему позаботились об активной безопасности. Например, под знаками ?Опасный поворот? в окрестностях Праги висят таблички ?3х?, ?4х? - это тебя предупреждают о кривизне закрытого поворота. Как в раллийной стенограмме - чем больше число, тем круче вираж. В самых крутых поворотах стоят сферические зеркала, в которые прекрасно видно приближающийся из-за угла встречный автомобиль. А один раз попалось электронное табло: температура воздуха - 0 С, температура дорожного полотна - +3 С. Значит, гололеда можно не бояться. И я смело бросал резвый Symbol в закрытые виражи чешских дорожек, наслаждаясь ?взрослыми? реакциями маленького седана...Позже выяснилось, что Symbol с шестнадцатиклапанным двигателем действительно отличается иными настройками подвески. К тому же, в отличие от менее мощной версии, у него есть задний стабилизатор поперечной устойчивости, а диаметр переднего увеличен на 1 мм. Плавность хода? Да, подвеска несколько жестче, но до уровня дискомфорта еще очень, очень далеко.Причем позже французы пообещали, что на сборочном заводе в Турции все седанчики Symbol для России, независимо от комплектации и типа двигателя, будут оснащаться именно этой, ?шестнадцатиклапанной? подвеской.Помимо этого, в Россию по-прежнему будут поступать машины, адаптированные к нашим условиям эксплуатации. В ?российский пакет? входят ?усиленная? подвеска с увеличенным клиренсом (на 20 мм спереди и на 10 мм сзади), защита картера двигателя и трубопроводов, расположенных под днищем, аккумулятор емкостью 50 Ач и дополнительная антикоррозионная обработка кузова.Обновленный Symbol - это по-прежнему автомобиль, нацеленный на страны третьего мира. Не зря Символы собирают только в Турции и в Латинской Америке - на заводах в Бразилии, Аргентине и Колумбии. Для развитых стран предусмотрены версии с бензиновыми моторами объемом 1,6 л, с полуторалитровыми турбодизелями common rail и с ?автоматами?, но в Россию они не поставляются. Нам остается выбирать между двумя типами двигателей и тремя уровнями оснащения.Впрочем, для недорогой машинки Symbol даже ?в базе? оснащен неплохо. Уже в самой простой комплектации Authentique 1.4 автомобиль имеет иммобилайзер, гидроусилитель руля, водительскую подушку безопасности и ограничители усилия передних ремней безопасности. Правда, в комбинации приборов вместо тахометра - часы, а стеклоподъемники и регулировки зеркал механические. Следующий уровень - Expression 1.4. Тут уже и тахометр, и передние электростеклоподъемники, и кондиционер, и ?центральный замок?, и магнитола с пультом управления на рулевой колонке, и противотуманки, и даже омыватели фар. А самой дорогой будет версия Expression 16V с шестнадцатиклапанным мотором - у нее будут зеркала с электроприводом и подогревом, регулировка высоты руля и водительского сиденья, а также легкосплавные колеса. Кроме того, для любого уровня оснащения дополнительно можно заказать ?комплект безопасности? - АБС плюс надувная подушка переднего пассажира.Как утверждают французы, после рестайлинга Renault Symbol в России подорожает на 4-7%. Это значит, что самый дешевый седанчик вскоре будет стоить не $8500, как сейчас, а $8800-9100. Олег РАСТЕГАЕВФото автора и фирмы Renault
Renault Symbol (данные производителя)
Модель
1.4
1.4 16V
Тип кузова
четырехдверный седан
Число мест
5
Длина, мм
4171
Ширина, мм
1639
Высота, мм
1437
Колесная база, мм
2472
Колея передняя/задняя, мм
1406/1386
Обьем багажника, л
510
Снаряженная масса, кг
1015
1055
Полная масса, кг
1460
1500
Двигатель
Тип
бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение
спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
Рабочий обьем, куб. см
1390
Степень сжатия
9,5
10,0
Число клапанов
8
16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин
75/55/5500
98/72/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
114/4250
127/3750
Шины
175/70 R13
175/65 R14
Коробка передач
механическая, 5-ступенчатая
Привод
на передние колеса
Передняя подвеска
независимая, пружинная, типа McPherson
Задняя подвеска
полузависимая, пружинная
Передние тормоза
дисковые
дисковые, вентилируемые
Задние тормоза
барабанные
Максимальная скорость, км/ч
170
186
Время разгона 0-100км/ч, с
12,5
11,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл
9,7
9,9
загородный цикл
5,7
5,4
смешанный цикл
7,1
7,0
Емкость топливного бака, л
50
Топливо
бензин с октановым числом 91-95
|