Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Скутер
Suzuki Street Magic II
 
Цена: 1.400$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
KAWASAKI VULCAN 800
 
Цена: 8.700$
Пробег: км. , 2002 г.в.

Первая встреча: Opel Vectra

Векторное уравнение   Opel Vectra — один из самых популярных автомобилей в своем классе. Но отчего в неформальном «рейтинге» престижа Vectra всегда оставалась на вторых ролях? Новый Opel Vectra, на разработку которого потрачен миллион евро, призван изменить ситуацию. На ездовую презентацию Вектры, в Барселону, опелевцы привезли только седаны. И выбор двигателей ограничили — бензиновый мотор 16V или турбодизель 2.2 DTI. Даже цветов кузова из всего многообразия — только два...Почему? Наверное, хотят растянуть удовольствие. Ведь для нового автомобиля предусмотрено четыре типа кузова, самые интересные из которых — это хэтчбек и универсалы двух типов. А пока — седан. Для затравки. Управляющий директор компании Adam Opel AG Карл-Петер Форстер: «Я уверен, что вместительный Opel Signum (фото вверху) с великолепным интерьером и незаурядными динамическими характеристиками изменит ландшафт мирового автомобильного рынка, подобно тому, как это сделал Opel Zafira» Когда я впервые увидел новый Opel на фотографиях, удивился: Ford Mondeo номер два! Стремительные граненые боковины, как будто вычерченные циркулем колесные арки, ручки дверей по «естественный» хват, похожая линия крыши... Но речи о плагиате не идет: когда создавалась Vectra, нового Mondeo еще не было. Просто дизайнеры обеих фирм уловили общие тенденции в классе.Кстати, когда мне попадались навстречу Вектры с зажженными фарами, я пару раз принимал их за... Mercedes C-класса. Такую иллюзию создает характерное расположение линз ксеноновых фар — «восьмеркой», как на С-классе.Сел за руль — и вновь вспомнил о Mondeo. Взаимное расположение сиденья, руля, рычага коробки передач, педалей, наружных зеркал точь-в-точь как у Mondeo. Если и будут расхождения, то максимум на сантиметр-два, что легко компенсируется регулируемым в двух направлениях рулем и сиденьем с кучей электроприводов. Так что по удобству посадки новая Vectra как минимум не уступает Mondeo, который по праву считается одним из эталонов по этой части. Руль очень приятный — толстенький, обтянут хорошей кожей. Рычаг коробки приятно холодит ладонь блестящей металлической накладкой и восхищает безупречной четкостью переключений. Сиденье стало еще жестче, чем прежде, и отлично распределяет нагрузки. В поворотах Vectra ведет себя очень надежно, обеспечивая водителя информативной обратной связью. Система стабилизации ESP Plus срабатывает мягко и тогда, когда ситуация действительно может выйти из-под контроля, причем кнопки отключения ESP нет Интересно, что пользоваться в полном объеме возможностями сервоприводов настройки кресла водитель может лишь на скорости до 5 км/ч. Разогнался быстрее — и электроника «обрубает» половину регулировок. Разумно: вдруг водитель так увлечется процессом, что на ходу отодвинет кресло слишком далеко от педалей? АOpel Vectra GTS с мотором V6 должен перевернуть представление о пятидверных хэтчбеках как о бесхарактерных семейных автомобилях. «Температура» этой машины гораздо выше!  Это вполне реальная перспектива — отодвинувшись назад до упора, я с моим ростом 185 см не смог полностью выжать сцепление! Качество обивочных материалов, подгонка стыков — гораздо лучше, чем на предыдущей Вектре. Во всем — намек на респектабельность. А не хватает лишь внимания к мелочам, которыми так славятся Mercedes, BMW и Audi. Меня, например, не радует простецкая панель приборов с «нарисованными» на большой плоскости спидометром и тахометром, рядом с которыми сиротливо ютятся крохотные кругляши топливомера и указателя температуры охлаждающей жидкости. А один-единственный дисплей явно перегружен информацией: здесь и электронные часы, и указатель температуры окружающего воздуха, режимы работы системы вентиляции, частота принимаемой радиостанции, номер вызываемого по встроенному сотовому телефону абонента, карта навигационной системы... По качеству отделки новая Vectra — на уровне таких конкурентов, как Ford Mondeo и VW Passat. Но BMW и Mercedes пока что недосягаемы А вот на вращающихся рукоятках системы климат-контроля вообще нет никаких обозначений. Впрочем, легко догадаться, что крайние кругляши ведают раздельной регулировкой температуры для передних ездоков, а средний — скоростью вращения вентилятора. А как изменять распределение потоков? Управление стеклоподъемниками, электроприводами наружных зеркал, центральным замком и замком багажника сосредоточено на компактном пульте водительской двери. Управление основными функциями аудиосистемы и сотового телефона продублировано кнопками на руле Для этого нужно нажать на большой средний кругляш — и на жидкокристаллическом дисплее появится человечек, окруженный стрелочками воздушных потоков. И только теперь, вращая кругляш и нажимая на него, можно выбрать и зафиксировать нужное распределение воздуха. Очень мудрено! Заднее сиденье расположено выше, чем в прежней Вектре: из «амфитеатра» открывается прекрасный обзор. Спинка складывается по частям. предусмотрен подогрев кожаных сидений. По заказу на задние окна можно установить шторки Охлаждаемый кондиционером перчаточный ящик оказался на редкость просторным: сюда запросто можно положить шесть-семь жестянок с колой!Просторно ли сзади? Новая Vectra лишилась маленьких боковых окошек. — их «съели» удлиненные задние двери. Поэтому садиться на заднее сиденье стало проще — проем широкий, а риск приложиться головой о дверной проем сведен к минимуму. В стандартное оснащение входит регулируемое по высоте сиденье водителя. А за дополнительную плату можно заказать «электрический стул» с «памятью» Места сзади предостаточно: я, например, спокойно усаживаюсь «сам за собой». Помимо стандартного набора «подлокотник-подстаканники-прикуриватель» здесь предусмотрен даже подогрев заднего сиденья! А в каком автомобиле этого класса вы найдете автоматическую противосолнечную шторку заднего стекла? А шторки на окнах задних дверей? Мало того, здесь можно сложить вперед спинку переднего пассажира и развалиться, вытянув вперед ноги. Шик! Регулировкой поясничного подпора ведает очень удобная рукоятка. В верхней части «зашита» подушка безопасности Но я уже за рулем, и расслабляться некогда — по подсказкам навигационной системы выбираюсь из центра Барселоны. Но автострады в окрестностях Барселоны расслабиться тоже не дают. Поворот за поворотом! И скорости приличные — до 160 км/ч. В этом режиме Vectra дарит настоящее удовольствие. Автомобилем правишь безошибочно — реактивное действие здесь внятное, реакции четкие. Да и на скоростных прямых Vectra идет отлично, не требуя подруливаний. Проектируя ходовую часть (здесь это называют Interactive Driving System, IDS), опелевцы применили комплексный подход к снижению массы. В собранной на подрамнике передней подвеске поворотные кулаки и скобы тормозных механизмов сделаны из алюминия, а штоки амортизаторов и стабилизатор поперечной устойчивости полые. Компактная задняя подвеска с тремя поперечными и одним продольным рычагами обеспечивает оптимальную управляемость и стабильность при торможении Позже один из опелевских инженеров показал мне график, иллюстрирующий работу электрогидравлического усилителя рулевого управления. График был трехмерным: «помощь» усилителя меняется в зависимости не только от скорости движения, но и от угла поворота руля. Причем настройка усилителя очень удачная — если на стоянке руль «невесомый», то при малейшем отклонении руля на средних скоростях рука уже встречает информативное сопротивление. Помимо фронтальных и боковых подушек безопасности в серийное оснащение входят надувные занавески для защиты головы при боковом ударе Управляемость опелевцы настраивали с упором на безопасность — при входе в крутые повороты Vectra упирается, проявляя заметную недостаточную поворачиваемость. Продвинутая система стабилизации ESP Plus, которая может выборочно подтормаживать одновременно три колеса (а не одно, как обычно), работает очень деликатно. Масштабные макеты (1:5) и полноразмерный автомобиль провели в аэродинамической трубе 750 часов. Кроме того, затрачено 25000 часов на «продувку» виртуальных моделей на компьютере. Результат впечатляет: Сх=0,28 (у Mondeo — 0,30) Двигатель объемом 2,2 л (147 л.с.) уже знаком нам по таким автомобилям, как Opel Speedster или Astra Coupe. Но на солидной Вектре резвому мотору дали эффективное «успокоительное» — пятиступенчатую коробку с довольно «длинными» передачами. Вторая передача «крутится» почти до 100 км/ч, третья — до 150 км/ч. А четвертую удалось выкрутить до ограничителя лишь однажды, при этом стрелка спидометра показывала почти 210 км/ч... Кстати, электронный ограничитель оборотов срабатывает жестко — мотор дергается, словно припадочный. В ходе заводских краш-тестов Vectra держалась молодцом: предполагается, что при испытаниях по методике EuroNCAP она получит не менее четырех звезд Хорошо еще, что расположенные на «нейтральной» оси силового агрегата гидравлические опоры и тросовый привод коробки уменьшили передачу шумов и вибраций в салон. Звукоизоляция отменная: даже на скорости 150—170 км/ч слышен лишь свист ветра. Очень понравилось сцепление с гидравлическим приводом — работает мягко и великодушно прощает ошибки. А какие тормоза! Теперь — та же Vectra, но с новой пятиступенчатой автоматической коробкой. «Автомат» как «автомат». Адаптивность себя проявить не успела, а «ручным» режимом переключения передач я попользовался только из любопытства. И турбодизель оставил равнодушным. На холостых оборотах — заметные вибрации, шум. А когда на скорости около 10 км/ч я случайно включил вторую передачу, мотор чуть не заглох — на «низах» он тянет неважно. К слову, опелевцы и сами признают, что дизель не из лучших, поэтому ему ищут замену. Видимо, Вектру станут оснащать либо трехлитровым турбодизелем Isuzu (тем самым, что уже ставился на Saab 9-5 и на Renault Vel Satis), либо фиатовским мотором 2.4 JTD. Итак, совершила ли новая Vectra революцию? Если говорить о седане, то вряд ли. Это добротный, правильный автомобиль, хорошо сбалансированный по всем параметрам. Какой Vectra и всегда была. Но не забывайте, что седан — это лишь начало! Осенью появится Opel Vectra GTS — пятидверный хэтчбек с 211-сильным мотором V6 3.2. (К сожалению, в Барселону привезли лишь один GTS, да и тот стоял с наглухо закрытыми дверями. Но в окошко я все же заглянул: окольцованные алюминием раздельные приборы, трехспицевый руль, спортивные кресла, алюминий на передней панели. И внешность поинтересней: агрессивные бамперы, темная оптика, две выхлопные трубы...) У хэтчбека чуть меньше клиренс, более жесткая спортивная подвеска, «острый» руль. Скорее всего, Vectra GTS будет достойной наследницей таких именитых машин, как Opel Commodore GS/E, Monza и Calibra. А в будущем году появятся два длиннобазных универсала. И если Opel Vectra Caravan — это обычная семейная машина, то Opel Signum пойдет по стопам французского «революционера» Renault Vel Satis — это будет гибрид комфортабельного седана и вместительного универсала. В России первые Вектры появятся в конце лета, и цены пока не известны. В Германии стартовая цена седанов — 20400 евро. В базовое оснащение входят 125-сильный мотор 1.8 16V, кондиционер, шесть подушек безопасности, регулируемая рулевая колонка, полное «электричество»... А среди опций для версии с мотором 1.8 есть такая любопытная позиция, как вариатор CVTronic с возможностью выбора шести фиксированных «передач».Интересно? Новая Vectra только начинается... Максим Кадаков Opel Vectra (данные производителя)* Модификация 1.8 16V 2.2 16V 2.2 DTI Тип кузова 4-дверный седан, 5 мест Объем багажника, л 500 500 500 Снаряженная масса, кг 1287 1350 1420 Двигатель бензиновый бензиновый турбодизель Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд Рабочий объем, куб. см 1796 2198 2171 Максимальная мощность, л.с./об/мин 122/6000 147/5600 125/4000 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 167/3800 203/4000 280/1500 Шины 195/65 R15 215/55 R16 215/55 R16 Максимальная скорость, км/ч 203 216 206 Время разгона 0—100 км/ч, с 10,5 9,5 10,8 Расход топлива, л/100 кмсмешанный цикл 7,7 8,6 6,5 * Данные для автомобилей с механическими коробками передач.