Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Скутер
Suzuki Street Magic II
 
Цена: 1.400$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
KAWASAKI ZEPHYR1100
 
Цена: 3.100$
Пробег: км. , 1993 г.в.

Воспламеняющийся от сжатия

Приехав в Португалию на журналистский тест-драйв автомобиля Chrysler PT Cruiser с новым дизельным двигателем, я испытывал некоторую неловкость, понимая, что говорить о перспективах такой машины на нашем рынке несерьезно: в прошлом году российские дилеры концерна DaimlerChrysler продали всего 46 автомобилей с бензиновыми моторами. Но было у меня и преимущество: среди всех собравшихся здесь журналистов я был единственным, у кого за плечами немалый опыт эксплуатации, — мой бензиновый PT Cruiser прошел уже 60 тысяч километров. Первая информация о возможном появлении дизельной версии Пи-Ти Крузера появилась полтора года назад, во время официальной презентации бензиновой машины в Словении (см. АР № 18, 2000). Альянс Крайслера с Мерседесом к тому времени уже состоялся, поэтому версии по поводу выбора новой силовой установки разнообразием не отличались: конечно, это будет один из мерседесовских дизелей. Но что-то, видать, не заладилось. Сначала «засветку» дизеля запланировали на март 2001 года. Потом перенесли на июль. И только спустя еще полгода Chrysler PT Cruiser в версии CRD (common rail diesel) вышел из подполья.Прогнозы оправдались — под капотом машины действительно оказался мотор, разработанный мерседесовцами. Но утверждать, что это «мерседесовский дизель», не совсем корректно. От немецкого прототипа (им стал двигатель ОМ 611, который ставят на Мерседесы С- и Е-класса) взяли блок цилиндров, головку и систему впрыска топлива. Навесное оборудование, включая турбокомпрессор с переменным давлением наддува, управляемый электроникой топливный насос и отдельные узлы системы смазки, нужно было делать заново. А все потому, что на легковых Мерседесах моторы установлены продольно, а на Крайслере — поперечно, и это предполагает совсем иную «архитектуру» силового агрегата. На этом проблемы не закончились. «Нестандартная ориентация» мотора в подкапотном пространстве стала причиной повышенных вибраций, передающихся от силового агрегата. Поэтому решили подождать, пока начнется серийный выпуск моторов с уравновешивающими валами: практически одновременно такие дизели, пусть в разных конфигурациях и c разными характеристиками, появились на Пи-Ти Крузере и на новейшем Мерседесе Е-класса (Mercedes E 220 CDI).Тот, что стоит на Крузере, развивает 300 Нм крутящего момента в диапазоне от 1600 до 2600 об/мин. Тронуться с места? Проще пареной репы: отпускаешь педаль сцепления хоть на холостых оборотах — и едешь. Включаешь вторую передачу, а спустя секунду, если нажал на газ, получаешь напористый «толчок в спину». Скоростной обгон на трассе? Никакой суеты: просто добавляешь газ — и PT Cruiser бодренько следует за педалью. Причем в загородных режимах обращает на себя внимание и оптимально подобранный передаточный ряд трансмиссии: мотор практически всегда «под тягой», но в то же время не «перекручивается» при длительных скоростных марш-бросках. А еще двигатель приятно удивил низким уровнем шума — по крайней мере, на фоне аэродинамических завываний кузова голоса мотора практически не слышно.Не берусь пока судить о том, насколько Chrysler PT Cruiser CRD лучше или хуже близких по классу дизельных версий других автомобилей — скажем, Оpel Zafira или Renault Megane Scenic, — но одно знаю точно. Будь моя воля, я бы не задумываясь поменял свой бензиновый Крузер на дизельный. Даже несмотря на то, что качество нашей солярки, мягко говоря, оставляет желать лучшего — это убедительно подтвердил проведенный Авторевю тест дизтоплива (см. АР № 1, 2002). И несмотря на то, что я уже «присиделся» к «автомату», а дизельные машины пока поставляются только с «механикой». (Как мне пояснил Мартин Гирс, шеф отдела маркетинга Chrysler International, пока просто-напросто нет подходящей по габаритам коробки передач, рассчитанной на крутящий момент 300 Нм.) Наверняка меня поддержат и «запавшие» на экзотический PT Cruiser европейцы: при разгоне до «сотни» дизельная машина всего лишь секунду проигрывает бензиновой версии. Зато она стала заметно экономичней, уж не говоря о том, что во многих странах дизтопливо дешевле бензина. На это крайслеровцы и рассчитывают: по прогнозам маркетологов, доля продаваемых в Европе Пи-Ти Крузеров с дизелем уже в этом году составит 47%. Второе место прочится двухлитровой бензиновой версии с «механикой» и третье — «малобюджетной» машине с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. С розничными ценами в России ситуация такова. В зависимости от уровня базового оснащения дизельный PT Cruiser будет стоить от $28900 до $29700. В среднем это всего лишь на $800 дороже бензиновых машин с двухлитровым мотором, которые продаются у нас сейчас. Зная разницу в ценах на бензин и дизтопливо, можно с большой долей вероятности прикинуть, за какой пробег эта разница покроется. Но надо ли? Ведь такие машины покупают отнюдь не те, кто скрупулезно следит за расходом топлива, будь то бензин или солярка. Технические характеристики (данные производителя) PT 1.6 мех. PT 2.0 мех. PT 2.0 авт. PT 2.2 CRD мех. Максимальная мощность, л.с./об/мин 115/6300 142/5700 142/5700 121/4200 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 157/4550 188/4150 188/4150 300/1600—2600 Время разгона 0—100 км/ч, с 13,5 11,1 12,8 12,1 Максимальная скорость, км/ч 176 190 166 183 Расход топлива, л/100 км городской цикл 10 10,8 13,1 9,1 смешанный цикл 7,7 8,4 9,8 6,9