Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Скутер
Suzuki Street Magic II
 
Цена: 1.400$
Пробег: км. , 0 г.в.
Квадрацикл
POLARIS НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.

Formula 1. Гран При Австралии. Летная погода?

Взлетевший в небо Williams Ральфа Шумахера, восемь пилотов, выбывших в первом повороте, восемь — добравшихся до финиша... Дебютант, гонщик Minardi, получает сразу два очка... Было от чего голове пойти кругом! А может быть, голова закружилась у гонщиков, временно переехавших в южное полушарие? Так или иначе, начало сезона выдалось сумасшедшим. За этим фактом важно не проглядеть другого — на данный момент Ferrari по-прежнему существенно сильнее всех остальных. Причем на прошлогодней машине... ХаосИтоги квалификации вроде бы должны были оказаться нелогичными. Как-никак, из-за ее остановки и начавшегося потом дождя гонщики сумели проехать в хороших условиях только один-два зачетных круга. Однако прошлогодняя иерархия в целом сохранилась: впереди пилоты Ferrari, далее — McLaren и Williams в полном составе. Разве что Sauber упустил свою «законную» четвертую линию стартового поля, заняв пятую. Гонщиков Петера Заубера попросили подвинуться Ярно Трулли и Джанкарло Физикелла, представляющие теперь соответственно Renault и Jordan — команды, претендующие на многое. Единственное «несоответствие» — то, что Рубенс Баррикелло оказался впереди Михаэля Шумахера, — тоже имеет вполне логичное объяснение: бразилец успел проехать два зачетных круга, тогда как чемпион мира — лишь один. Наверное, и сама гонка могла бы выйти вполне логичной, но Ральф Шумахер решил по-другому. Ему очень хотелось выйти в лидеры еще до первого поворота. Психология... Ральф квалифицировался третьим, его партнер Хуан-Пабло Монтойя — шестым. Если бы младшему Шумахеру удался его блестящий план, руководство команды Williams могло бы воочию убедиться, что именно он является лидером своей команды...Но у соперников тоже были свои планы, и отказываться от них ради амбиций Ральфа никто не собирался. Брата-то своего он обогнал, а вот обладатель поул-позиции Баррикелло решил не уступать. Сумасшедший поединок длился всего несколько мгновений — алая машина дважды перекрывала бело-синей возможную траекторию обгона, а в следующий момент проморгавший торможение Баррикелло Ральф Шумахер уже стал пилотом неуправляемого летающего аппарата, положив начало настоящему хаосу в конце стартовой прямой. Хаосу, в котором не уцелел и болид Баррикелло...Бразильский гонщик почувствовал удар по голове, но, по счастью, слабый — очевидно, это был лишь камешек, отлетевший от колеса машины Шумми-младшего. Повезло и самому Ральфу — он приземлился в зоне безопасности, не долетев до отбойников и не получив никаких повреждений. Однако зрелище взлетевшего в небо болида настолько заворожило ехавших сзади, что многие из них забыли об осторожности. Самую впечатляющую ошибку совершил Ник Хайдфельд, сначала опоздавший с торможением, а затем экстренно ударивший по тормозам, — в результате неуправляемый Sauber вынес с трассы три другие машины. Из-за ошибки Хайдфельда пострадали его молодой партнер Фелипе Масса, а также Джанкарло Физикелла и Дженсон Баттон. Всего же из гонки выбыло восемь машин.Что делать и кто виноватОстанавливать гонку? Именно так в 1996 году поступили стюарды Гран При Австралии, когда в конце стартовой прямой в воздух взлетел Jordan Мартина Брандла. На этот раз было принято другое решение. Выбравшиеся из разбитых машин гонщики трусцой спешили к боксам, чтобы успеть к повторному старту, но их усилия были напрасны. На трассу выпустили пейс-кар, и в усеченном составе пелотон продолжил свое движение к финишу.Кто же виноват в аварии? Понятно, что говорить «Да, я ошибся» среди гонщиков Формулы-1 не принято. Вот и Ральф Шумахер вовсю обвинял Баррикелло, который якобы против правил пересекал его траекторию, а потом еще и резко затормозил. Но вспомним прошлогоднюю австралийскую гонку. Тогда Ральф, не жалея ядовитых слов, высказывался в адрес тех, кто не умеет ориентироваться на трассе, не следит за моментом торможения едущего впереди соперника и в результате попадает в дурацкую ситуацию. Имелся в виду Жак Вильнев — именно он наехал на заднее колесо машины Ральфа, именно его BAR взлетел тогда в воздух. Судьба играет человеком, и в этой игре часто проглядывает ирония... Однако не стоит снимать вины за произошедшее и с Рубенса Баррикелло. Все-таки в правилах ясно написано, что сразу после старта гонщик имеет право лишь один раз менять свою траекторию. На такой узкой стартовой прямой, как в Мельбурне, это требование должно было соблюдаться с особой точностью... Что ж, каждый из участников этой аварии наказал сам себя. Не остановив гонку, судьи здорово наградили тех, кто избежал хаоса первого поворота. Наибольшее преимущество от такого расклада получал Култхард, сумевший под шумок проскочить на первое место. Наверняка, следуя за пейс-каром, шотландец уже предвкушал отрыв от соперников. Сзади него маячила желто-голубая машина Ярно Трулли. Для Дэвида это была удача! Было совершенно ясно, что Трулли за здорово живешь не станет пропускать оказавшихся за его спиной Хуана-Пабло Монтойю и Михаэля Шумахера...Калиф на пять минутТак и случилось. Ярно ни в коем случае не хотел отдавать почетное второе место. Монтойя оказался в щекотливой ситуации. С одной стороны, надо обгонять Renault Трулли. С другой — в зеркалах заднего вида проглядывают хищные контуры алой машины чемпиона мира, который готов сам пойти в атаку... И выбрал-таки момент Михаэль Шумахер, опередил Монтойю! Но теперь уже сам был вынужден не только атаковать Трулли, но и внимательно следить за колумбийцем, жаждавшим реванша. При этом скорость Renault была, понятное дело, относительно невысокой, и McLaren Култхарда уходил все дальше и дальше вперед! Если бы такая ситуация продержалась чуть подольше, исход гонки мог бы быть иным. Однако Трулли лишь три круга сдерживал Шумахера, после чего ошибся и вылетел с трассы. Для эвакуации Renault в безопасное место второй раз за гонку был выпущен пейс-кар.Вылет Трулли произошел в достаточно безобидной ситуации. Сам итальянец впоследствии ссылался на некое масляное пятно, оказавшееся на его пути. Но кто из гонщиков Формулы-1 способен заявить журналистам: «Я не выдержал прессинга соперника и совершил ошибку на ровном месте»? А то, насколько высоко в Формуле-1 психологическое давление Михаэля Шумахера, стало ясно через несколько минут, сразу после ухода пейс-кара. На этот раз уже претендент на чемпионский титул, Дэвид Култхард, не справился с волнением и ошибся! Но и сам Шумахер не сумел в полной мере воспользоваться вылетом Култхарда, проворонив рывок Монтойи и пропустив колумбийца в лидеры!А что же Култхард? Вернувшись на трассу пятым, он уже не играл никакой активной роли в гонке. Коробка передач его машины решила действовать по своему разумению, самопроизвольно включая ту или иную передачу (что выставляло Дэвида в нелепом виде перед зрителями, заставляя вновь выезжать на травку). В конце концов трансмиссия забастовала окончательно, и мучения Култхарда завершилась. Новое противостояние?Любители Формулы-1 помнят, как жестко включился в прошлом году дебютант Хуан-Пабло Монтойя в борьбу с чемпионом мира. Но тогда, несмотря на амбициозность колумбийца, это все-таки не выглядело как поединок равных соперников. Скорее — как задиристые попытки новичка показать вожаку стаи, что и он чего-то стоит. На этот раз мы увидели первый акт настоящего поединка за лидерство. Отбросим технические моменты. Забудем, что у Монтойи были определенные неприятности с шинами, которые плохо держали его болид на трассе. Отвлечемся от того многозначительного факта, что Михаэль был на прошлогодней машине и она все равно оказалась быстрее, чем Williams. Посмотрим на психологический момент противостояния. Монтойя не уступил в борьбе, не пропустил вперед соперника, не вылетел, как Трулли или Култхард, поддавшись моральному давлению Шумахера. Да, чемпион мира обогнал его. Когда после рестарта шины Bridgestone наконец-то прогрелись, Ferrari поехала гораздо быстрее, и противостоять ей было невозможно. Судьба гонки была решена — победил Шумахер, а его соперник приехал вторым. Но это было именно спортивное, а не психологическое поражение Монтойи.Очень интересным было поведение гонщиков на пресс-конференции. Михаэль с достоинством играл роль мэтра, преподавшего очередной хороший урок. Он снисходительно признал свою ошибку после второго рестарта: «Я слишком широко зашел в поворот, ушел с идеальной траектории и уже не мог быстро разогнаться — и соперник тут же этим воспользовался». Похвалил Монтойю за настойчивость и поблагодарил за красивую борьбу. И не позабыл уколоть своей традиционной шпилькой: «Я не знаю, насколько корректно так перекрывать траекторию на более медленной машине... Но вы же видели — на ситуацию это все равно решающего влияния не оказало...»А что же сказал проигравший? Ну где вы видели гонщика Формулы-1, который не нашел бы какую-нибудь уважительную причину своего поражения — к примеру, шины? Вот он перед вами, этот гонщик! Ведущий пресс-конференции дважды задавал Монтойе вопрос о шинах, намекая на их повышенный износ, — однако колумбиец бесстрастно отвергал это удобное для него объяснение, заявляя, что с шинами все было в порядке. Это говорит о многом. Прежде всего о том, что психологически Хуан-Пабло ничуть не уступает Михаэлю, не боится поединка с ним и не стыдится поражения в таком поединке. Монтойя и Шумахер — достойные друг друга соперники, это стало ясно уже в первой гонке сезона. А вот насколько достойной окажется их техника — на этот вопрос должны дать ответ следующие Гран При. Сергей ИВАНОВ За спиной лидеров Пока Михаэль Шумахер, Хуан-Пабло Монтойя и Дэвид Култхард боролись за лидерство, за их спиной тоже разворачивались интересные события. Особо отметим героический прорыв из последних рядов новичка команды McLaren Кими Райкконена. После завала на старте финну пришлось заезжать в боксы для замены переднего антикрыла. Кроме того, в кокпит его машины попало несколько обломков других болидов, и один оказался у него за спиной — Кими не мог нормально сидеть. Выехав на трассу, он был одиннадцатым, но сумел обогнать многих соперников и ближе к концу гонки даже навязал Монтойе борьбу за второе место! Пусть финн ее проиграл, но и третье место для него — большой успех. Однако главным героем Гран При Австралии стал не Райкконен, а Марк Уэббер. На глазах у соотечественников в своей дебютной гонке, выступая на Minardi, он сумел набрать два очка! Причем на пятое место Марк вышел, обогнав не кого-нибудь, а самого Дэвида Култхарда, пусть и испытывавшего в тот момент технические проблемы. Успеху Уэббера не помешало даже то, что во время пит-стопа он задержался в боксах — заправщики никак не могли вставить шланг в горловину бензобака. На последних кругах Марк не дал себя обойти Тойоте, за рулем которой сидел опытный Мика Сало. Это была настоящая победа для Minardi! «Они перевыполнили свой план по очкам на сезон примерно раза в два!» — с иронией прокомментировал один из обозревателей. Неудивительно, что после окончания официальной церемонии награждения владелец Minardi Пол Стоддарт вместе с Марком Уэббером вышли на подиум с австралийским флагом и долго приветствовали ликующих соотечественников. Чемпионат мира 1 Михаэль Шумахер B 10 2 Хуан-Пабло Монтойя M 6 3 Кими Райкконен M 4 4 Эдди Ирвайн M 3 5 Марк Уэббер M 2 6 Мика Сало M 1 Кубок конструкторов 1 Ferrari B 10 2 Williams M 6 3 McLaren M 4 4 Jaguar M 3 5 Minardi M 2 6 Toyota M 1 Стартовая решетка 1 Баррикелло 1.25,843 2 М. Шумахер 1.25,848 3 Р. Шумахер 1.26,279 4 Култхард 1.26,446 5 Райкконен 1.27,161 6 Монтойя 1.27,249 7 Трулли 1.27,710 8 Физикелла 1.27,869 9 Масса 1.27,972 10 Хайдфельд 1.28,232 11 Баттон 1.28,361 12 Панис 1.28,381 13 Вильнев 1.28,657 14 Сало 1.29,205 15 Френтцен 1.29,474 16 МакНиш 1.29,636 17 Бернольди 1.29,738 18 Уэббер 1.30,086 19 Ирвайн 1.30,113 20 Де ла Роса 1.30,192 21 Йонг 1.31,504 22 Сато* 1.53,351 * Не прошел квалификацию, но допущен на старт. ГРАН ПРИ АВСТРАЛИИ Дата проведения — 3 мартаДистанция — 307,574 км (58 кругов по 5303 м) РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ Гонщик (страна) Команда Шины* Время, отставание, причина схода (круг) 1. Михаэль ШУМАХЕР (D) Ferrari B 1:35.36,792 (58) 2. Хуан-Пабло МОНТОЙЯ (COL) Williams M 18,628 (58) 3. Кими РАЙККОНЕН (FIN) McLaren M 25,067(58) 4. Эдди ИРВАЙН (GB) Jaguar M +1 круг (57) 5. Марк УЭББЕР (AUS) Minardi M +2 круга (56) 6. Мика САЛО (FIN) Toyota M +2 круга (56) 7. Алекс ЙОНГ (ML) Minardi M +3 круга (55) 8 Педро де ла РОСА (E) Jaguar M +5 кругов (53) — Дэвид КУЛТХАРД (GB) McLaren M коробка передач (33) — Жак ВИЛЬНЕВ (CDN) BAR B вылет c трассы (27) — Такума САТО (J) Jordan B электроника (12) — Ярно ТРУЛЛИ (I) Renault M вылет c трассы (8) — Рубенс БАРРИКЕЛЛО (BR) Ferrari B авария (0) — Ральф ШУМАХЕР (D) Williams M авария (0) — Дженсон БАТТОН (GB) Renault M авария (0) — Ник ХАЙДФЕЛЬД (D) Sauber B авария (0) — Оливье ПАНИС (F) BAR B авария (0) — Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА (I) Jordan B авария (0) — Фелипе МАССА (BR) Sauber B авария (0) — Алан МАКНИШ (BR) Toyota M авария (0) — Хайнц-Харальд ФРЕНТЦЕН (D) Arrows B снят с гонки (0) — Энрике БЕРНОЛЬДИ (BR) Arrows B снят с гонки (0) Средняя скорость победителя: 193,011 км/ч. Лучший круг в гонке: 1.28,541 (215,615 км/ч) — Райкконен. Круги лидирования: Култхард 1—10, М. Шумахер 11, Монтойя 12—16, М. Шумахер 17—58. * B — Bridgestone, M — Michelin.