Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Квадрацикл
POLARIS НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
SUZUKI SKY WAVE 250
 
Цена: 3.500$
Пробег: км. , 2002 г.в.

Наш эпистолярий

О боковых силахМне кажется, что в ваших тестах не хватает измерений максимального бокового ускорения до срыва в занос, хотя в некоторых зарубежных изданиях такие измерения проводят. Это ведь очень интересный показатель, особенно в сравнительных тестах. Взять, скажем, такие автомобили, как Alfa Romeo 156 и Opel Vectra: один — спортивный седан, другой — семейный. У кого предельная скорость прохождения поворота будет выше? Насколько различаются их возможности?Дмитрий, e-mailAP: Никаких технических проблем, связанных с проведением таких испытаний, у нас нет. Если, конечно, не забывать, что дороги должны быть сухими, а температура воздуха не должна изменяться в очень широком диапазоне. То есть эти испытания надо проводить летом. Главный вопрос — в другом. За годы работы мы не раз убеждались, что субъективные (экспертные) оценки порой говорят об уровне активной безопасности не меньше, чем данные замеров, а когда речь идет об управляемости, то значимость экспертных оценок повышается многократно.Предположим, мы проводим измерение боковых перегрузок в ходе маневра «поворот». На одном автомобиле величина поперечного ускорения составила 0,8 g, а на втором — 0,9 g. Но при этом первый автомобиль вполне может заслужить более высокую экспертную оценку: поведение машины было предсказуемым, коррекция заноса или сноса не составила особого труда и т.д. А второй автомобиль, способный выдержать большие перегрузки, вдруг без предупреждения резко «проваливается» в глубокий занос, начинается неконтролируемое скольжение... Какой автомобиль безопаснее?Когда дороги просохнут, мы постараемся рассказать об этом на конкретных примерах. Измерим и уровень боковых перегрузок.О бизнес-универсалахВ АР № 18, 2001, в репортаже о Франкфуртском автосалоне, вы рассказывали о концепте Audi Avantissimo, универсале представительского класса. До этого я ни о чем подобном не слышал: представительскими всегда были седаны. Но однажды я наткнулся на фотографию Мерседеса W140 с кузовом универсал. Выходит, что идея представительского универсала уже не нова. Но была ли эта модель серийной, или это «эксклюзив»?А. Захаров, e-mailАР: Насколько нам известно, на базе кузова W140 было действительно построено несколько универсалов, но все они были сделаны за пределами основного производства. В частности, этим занималось тюнинговое ателье AMG, выполняя заказы очень состоятельных клиентов.О легком и тяжеломУ меня есть некоторые замечания в связи со статьей М. Подорожанского «Квинтэссенция» о 156-й Альфе GTA (АР № 4, 2002). Это касается толкования литеры «А» в аббревиатуре GTA. Конечно, может, в 1965 году буква «А» и означала «alleggerita» («облегченная»), но эта же буква может означать и другое — «appesantita», «утяжеленная»! И тогда сразу все встает на свои места.Борис, e-mailМ. ПОДОРОЖАНСКИЙ: Поскольку итальянского я, увы, не знаю, то такая идея мне в голову прийти не могла. Но я поступил по-другому: спросил о букве «А» создателей машины, и они ответили, что в данном случае «А» — это именно «alleggеrita».Страшный сонAlfa Romeo 156 GTA — итальянский красавец дворянских кровей. Ему снится страшный сон: он попал в Россию. Роскошные шины, сильно буксующие даже на сухом асфальте, превращают в ничто 250 лошадиных сил. Дождь, снег, лед — круглый год. Некуда бежать, ноги вязнут. Колдобины, выемки, швы, пологие волны — постоянные удары. Больно. Если бежать быстрее, будет очень больно, пробьет подвеску, треснут спойлеры, погнутся диски. Какая уж тут управляемость, остаться бы в живых! Грязь облепляет со всех сторон — и вот уже не видны благородные черты.Пачкается салон. Нет, надо гнать обратно, в Италию, где тепло и уютно.А сюда пусть приезжают другие — суровые полноприводные атлеты с жесткими, длинноходными подвесками. Пусть они покоряют и в зной, и в стужу матушку-Россию!Александр Иванов, e-mailЦены и трениеНаша фирма является официальным представителем Lucas, поэтому статья «Трение скольжения» в АР № 4, 2002 о тесте тормозных колодок вызвала у нас особый интерес.На наш взгляд, к эксперименту вы подошли профессионально. Я не готов сейчас прокомментировать столь низкие показатели колодок Bosch и Loсkheed, но попробую прояснить ситуацию с колодками Lucas. Дело в том, что фирма Lucas производит для ВАЗ-2108-09 колодки GDB 469 и GDB 469.M. Вы, видимо, тестировали последние. Дело в том, что колодки с индексом «М» производились специально для рынков СНГ, с расчетом на относительно небогатых потребителей. Себестоимость этого варианта ниже, но и эти колодки полностью отвечают всем требованиям, что и доказывает ваш тест. Но если бы на тест Авторевю попал первый вариант (без буквы «М»), то я думаю, что результат испытаний был бы значительно лучше.Не исключено, что подобная ситуация — с колодками Bosch и Lockheed: желая снизить себестоимость, производители слегка переусердствовали. Попробуйте провести такой супертест колодок для иномарок — и почти наверняка результаты и лидеры будут другими.Роман Афанасьев, руководитель отдела продаж, ЖР БИС Украина, г. ХарьковГреть или не греть?Хочу внести ясность в дискуссию, развернувшуюся в Эпистолярии вокруг «вопроса о прогреве двигателя BMW 750 на внешней скоростной характеристике».Необходимость прогрева двигателя, то есть установления номинальных (расчетных) зазоров в парах трения, не отрицает ни один из производителей двигателей. В том, что зазоры необходимы, я думаю, ни у кого сомнений нет: ведь нужен подвод смазки.Но есть одно «но». Пока каталитический нейтрализатор выхлопных газов не прогреется примерно до 600°С, двигатель будет безбожно отравлять окружающую среду — какие там нормы Euro! Чаша весов в этой дилемме «прогрев/природа» склоняется в пользу окружающей среды. Поэтому фирмы-производители двигателей предлагают уменьшить время «нештатной» холодной работы двигателя путем его небольшой загрузки (время прогрева резко сокращается) — неспешной ездой на низких передачах.В случае применения «полностью алюминиевого» двигателя, то есть, в котором отсутствует чугунный блок или гильзы цилиндров из чугуна, используется покрытие зеркал цилиндров в виде гальванически осаждаемого слоя на основе никеля и кремния толщиной несколько микрон. Это покрытие обеспечивает очень высокую износостойкость зеркала цилиндра (одна только обкатка может длиться до 10 тысяч километров). Основная цель этой затеи — улучшить отвод тепла из зоны работы поршневых колец (он особенно необходим при высоких показателях «литровой» мощности) в охлаждающую жидкость (этот отвод обеспечивается благодаря высокому коэффициенту теплопроводности алюминиевых сплавов).Есть и еще одно «но». Так как масса поршня несоизмеримо меньше массы блока цилиндров, то поршень в первые минуты работы холодного двигателя нагревается быстрее блока, и, естественно, зазор между ним и зеркалом уменьшается, что может вызвать «прихват» пары трения. Так что интенсифицировать прогрев так, «как велел студент», все же не стоит.А Алексею из Москвы (автору письма в АР № 3, 2002) советую купить японские часы, противоударные и водонепроницаемые, постирать их, постучать ими по железке, а затем предъявить претензии дилеру: «Ведь они противоударные...»Василий Протасов, г. Бронницы (член экипажа того самого эвакуатора, который два года назад тащил ваш сломавшийся Ford Transit из-под Рязани)Бить надо больше!Когда вы тестируете «дворники», тормозные колодки или еще что-то, то закупаете для теста по три образца каждой модели, а затем усредняете результаты. А как быть с краш-тестами? Ведь каждая машина индивидуальна, это относится и к иномаркам, уж не говоря о наших. Я считаю, что делать серьезные выводы об уровне пассивной безопасности можно только на основе по меньшей мере трех краш-тестов.Армен, МоскваАР: Даже не говоря о том, что испытания трех образцов автомобилей уже обернутся краш-тестом для нашего бюджета, мы считаем, что одного краш-теста вполне достаточно. Конечно, при условии, что во время эксперимента не произошло никаких сбоев. А для других испытаний мы, как правило, закупаем несколько образцов потому, что эти тесты включают ряд этапов, предполагающих частичное или полное разрушение объектов испытаний или утрату ими каких-то важных качеств.Это не «глюк»?Прочел в АР № 3, 2002 статью о Renault Vel Satis.Что-то в машине понравилось, что-то — нет. А на следующий день, 21 февраля, еду я по улице Люблинской. Вдруг заметил знакомую, похожую на ступеньку, заднюю часть какой-то машины. Через несколько секунд меня «пробило». Это же Vel Satis! Но как? Может, показалось? Но на светофоре я увидел эту паровозную решетку радиатора. Точно, Vel Satis! И тут «серебряный паровоз» куда-то свернул.Могло ли такое быть? Или у меня что-то не то с глазами?Андрей Вдовин, МоскваАР: С глазами у вас все в порядке. В Москве действительно есть и Renault Vel Satis, и Renault Avantime! Обе машины привезены в Россию с «презентационными» целями, но вскоре, когда пройдет сертификация, Renault Vel Satis можно будет увидеть и в салонах официальных дилеров: эти машины будут продаваться в России.Аэродинамика «лопухов»Очень хорошо, что вы проводите аэродинамические исследования и оцениваете влияние аэродинамики на скорость, устойчивость на дороге, на расход топлива. Но есть еще один аспект, не менее важный с точки зрения безопасности.При быстром движении по грязной дороге — а дороги у нас обычно грязные — автомобиль собирает всю эту грязь на кузов и стекла. У меня ВАЗ-21053. Я не помню, насколько сильно пачкались боковые стекла в районе зеркал и сами зеркала в заводском варианте оснащения (с одним левым «полузеркалом»). Как человек с категорией «С» в правах, которого научили ориентироваться в пространстве и ездить задним ходом без салонного зеркала, я достаточно быстро поставил себе «лопухи», которые, по заявлениям производителей и продавцов, предназначены для моей машины и почти всей «классики» ВАЗ. Подобных боковых зеркал полно в магазинах, они бывают с электрообогревом и без, с антибликовым покрытием разных цветов, пошире и поуже, но для «классики» у них один способ крепления: на место штатных зеркал, на коротком широком кронштейне.И вот на что я обратил внимание: при движении с большой скоростью (от 80 км/ч) на боковых стеклах прямо напротив зеркал стремительно нарастают пятна грязи, резко ухудшающие обзор в зеркала при относительно чистой остальной поверхности стекол. В создающейся корпусом зеркала аэродинамической тени грязь «прилипает» к стеклу, словно притянутая магнитом. При продолжительном движении с высокой скоростью (по МКАД или по трассе) через некоторое время в боковые зеркала можно увидеть только размытые очертания фар приближающегося сзади автомобиля, да и то если всматриваться.Понятно, что производители автоаксессуаров не утруждают себя аэродинамическими исследованиями своей продукции на автомобиле, «в сборе». Но может быть, все-таки стоит хотя бы понаблюдать за своими изделиями на реальных носителях? По-моему, вопрос не о безделице. Езда «вслепую» опасна и для водителя, и для окружающих.Константин, e-mail       Приз за лучшее письмо — «официальную» майку участника гонки Mille Miglia — мы отправляем Василию Протасову, автору письма «Греть или не греть?». Тем более что он действительно помог нам в сложной ситуации. Пишите письма!   Адрес для писем: 121170, г. Москва, а/я 21. Е-mail: autoreview@autoreview.ruФакс: (095) 958-00-50. Адрес в Интернете: http://www.autoreview.ruНе забывайте указывать свой обратный адрес! Редакция не имеет возможности вступать в частную переписку с читателями.