Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
HONDA CBR400RR
 
Цена: 3.000$
Пробег: км. , 1997 г.в.
Квадрацикл
ATV Arctic Cat НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.

СОБЛЮДАЙ ДИСТАНЦИЮ: Новый Мерседес Е-класса

Представьте: в дорогом ресторане вас обслуживает статный седовласый официант, в манерах которого угадываются по меньшей мере два высших образования, знание пяти языков и опыт дипломатической работы. Ездить на новом Мерседесе Е-класса — что ужинать в таком ресторане. Сложные испытываешь чувства. Спешу успокоить поклонников Мерседесов — революции не случилось! Новый Mercedes Е-класса — это по-прежнему Mercedes, причем по-прежнему «самый мерседесовский» Mercedes. Намотав полтысячи километров по испанскому побережью Средиземного моря, я даже грешным делом подумал, что статью можно не писать, а переписать: найти в старых номерах Авторевю отчеты о тестах «глазастого»-предшественника, подкорректировать кое-какие детали, цифры, даты...  Подробно о технических премудростях нового Мерседеса мы уже рассказали (см. АР № 2, 2002), так что сейчас — только о «ездовых» наблюдениях. Начнем с малого, то есть с Мерседеса Е240 (177-сильный мотор V6 объемом 2,6 л). Пока что это самый доступный из новых Мерседесов Е-класса. (Можно было бы сказать и «самый дешевый», хотя оба этих определения — «доступный» и «дешевый» — плохо увязываются со словом «Мерседес»). Я взял «двести сороковой» с механической коробкой передач и тут же об этом пожалел: более чужеродной вещи, чем «ручная» коробка, для нового Мерседеса Е-класса не придумаешь. И неважно, что нынче эти коробки не пяти-, а шестиступенчатые. Сам класс, статус автомобиля уже подразумевает, что здесь должен стоять «автомат». Но даже если отбросить «классовые предрассудки», то все равно придется признать, что механизм выбора передач как был, так и остается далеко не самым лучшим. Неоправданно велики избирательные движения короткого, но «ватного» рычага передач, длинноходная педаль сцепления неинформативна (из-за этого порой сложно избежать рывков), а алгоритм включения заднего хода и вовсе неудобный: сначала рычаг нужно приподнять, а затем сделать движение как при включении первой передачи. Похоже, что в салоне стало еще тише, чем раньше: мотора практически не слышно.   Салон стал теплее, уютнее. Но самое нежное отношение к себе можно испытать лишь в том случае, если здесь установлены сиденья с системой Dynamic multicontour     Хотя в данном случае, на машине с механической коробкой, эта «тишина» в какой-то мере провоцировала ошибки в выборе передач: на слух трудно понять, на каких оборотах работает мотор. Еще один довод в пользу «автомата»! Зато к информативности приборов — ни одной претензии. Во-первых, самих приборов мало, нет даже шкал и стрелок указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости (вместо этого — лаконичные жидкокристаллические столбики). А вся второстепенная информация «зашита» в компьютере, который, если понадобится, выдаст сообщение на дисплее в центре спидометра. Во-вторых, оцифровка шкал — без выпендрежа, и оттого показания приборов доходят до сознания самым прямым путем. В-третьих, слева от спидометра установлены обычные стрелочные часы, причем размером с тахометр. Насколько же такие «ходики» приятнее опостылевших электронных цифр!   Да и в целом интерьер стал теплее, уютнее. Словно тот безупречный официант слегка улыбнулся. Линии обводов передней панели и других элементов интерьера чуть более мягкие, изящные. Но при этом, увы, не создается впечатления, что интерьер стал еще дороже, а материалы — более изысканными. Например, пластмасса клавиш — явно «химического», а не «биологического» происхождения. (В том, что бывают иные ощущения, я убедился, оказавшись за рулем новейшего Рейндж Ровера). Углубления на тыльной стороне спинок передних кресел указывают на то, как нужно правильно сидеть на заднем сиденье, чтобы не жаловаться на тесноту. Ordnung!   А кругляши, с помощью которых изменяется температура в салоне и громкость аудиосистемы, просто обескуражили. Мало того, что сделаны они из совсем уж простенького на вид и на ощупь «оргстекла», так регулятор громкости еще и вращается без сопротивления, словно он ни за что не отвечает. Мелочь, а неприятно. Хотя идея хороша.  Подозреваю, что это последний легковой Мерседес, который обходится без системы, аналогичной той, что применена на новой «семерке» BMW (iDrive): при нынешнем количестве сервисных функций, особенно в машинах высокого класса, этого не избежать. С технологической точки зрения мерседесовцы наверняка готовы к такому шагу, но сейчас решили уступить неблагодарную роль «тарана» своим главным конкурентам из BMW: пусть они соберут все шишки. А через два-три года страсти улягутся, преимущества «джойстиков»-контроллеров станут очевидны, и новый, уже «компьютерный», Мерседес будет встречен на ура. А пока — поиск компромисса. С одной стороны, панель нельзя перегружать ручками, клавишами и кнопками, а с другой — нужно избежать упреков, что по числу сервисных функций Мерседес уступает конкурентам. Поэтому появилась «двухэтажная» центральная консоль. Нажимаешь на кнопочку — и часть передней панели выдвигается вперед и поднимается, открывая доступ к CD-чейнджеру. Нажимаешь на ту же кнопочку снова — и электропривод ставит крышку на место. Но и эта забавная штучка положения не спасает: кнопок слишком много, я путаюсь в них, я пытаюсь прочесть мелкие надписи и отвлекаюсь от дороги. Это уже предел. Дальше — только iDrive или нечто похожее.  Расстаюсь с «двести сороковым», чтобы продолжить путь на E320. Вот, вот он, настоящий Е-класс! Ясное дело, с «автоматом». И вот что любопытно: степень отчуждения примерно та же, что и при общении с Мерседесом Е240 с механической коробкой, но, находясь за рулем Е320, всю вину за ошибки в выборе той или иной передачи, за рывочки при переключениях ты уже не делишь с Мерседесом, а целиком перекладываешь на него.     Слишком много кнопок! А что делать? Очевидно, что рано или поздно придется применять систему, аналогичную той, что на новой «семерке» BMW (iDrive)     И жить становится веселее.  Убедительный разгон, отличные тормоза, причем при экстренном замедлении, когда срабатывает АБС, педаль уже не вибрирует (это — благодаря заимствованной у роскошных моделей CL и SL электрогидравлической системе «дистанционного привода» тормозов SBC). Если раньше мы замечали за «глазастым», что в диапазоне скоростей примерно от 140 до 170 км/ч машина немножко рыскает по дороге, слегка напрягая водителя, то этот — словно курьерский поезд, будь на спидометре хоть 40, хоть 240 км/ч. Как это было и с предшественниками, подвеска нового Мерседеса по-прежнему внушает замечательную уверенность в том, что она — «непробиваемая». Вне зависимости от того, пружинная ли это подвеска с разным настройками или «пневматика» Airmatic DC (для всех версий эта подвеска предлагается в качестве дополнительного оборудования, а на Е500 устанавливается уже «в стандарте»).  Говоря об управляемости, я вновь вспомню того официанта. Наверное — да наверняка! — он все делает правильно. Так, как надо. Ordnung! При условии, что все правильно делаете и вы. Причем перечень ваших обязанностей невелик. Если вы в ресторане, то нужно лишь выбрать блюда и рассчитаться. Но на кухню лучше нос не совать. Конечно, если проявите настойчивость, официант-дипломат вам вежливо объяснит, что вся поставляемая говядина проходит тройную проверку и опасения насчет коровьего бешенства абсолютно беспочвенны. Хотите взглянуть на сертификат? И вам дадут понять, что подобные разговоры здесь не приветствуются. Водитель же Мерседеса должен запустить двигатель, перевести селектор коробки передач в положение D, с помощью руля указать желаемое направление движения, а с помощью двух педалей поддерживать желаемую скорость.   Это — рычаг секвентальной шестиступенчатой коробки передач. Непривычно, что для перехода на более высокую передачу рычаг нужно потянуть назад, а не подать вперед, как это делается на многих других машинах. Впрочем, лучше сразу сместить рычаг влево — и ехать в автоматическом режиме. Без суеты   И все будет в лучшем виде. «Драйверская» идеология Мерседеса Е-класса, в отличие, скажем, от маленькой «цешки», не изменилась: меньше знаешь — лучше спишь! Таков порядок. Точка. Впрочем, утрирую. Реактивное действие на руле проявляется довольно внятно. Но кайф от быстрой езды — только на прямой и на скоростных пологих поворотах. Стихия этой машины — автобаны. Неплох Mercedes и в горах, но радости уже меньше. На входе в крутой поворот автомобиль может заскользить передними колесами наружу, причем произойдет это «без предупреждения», даже свиста колес не услышишь. Любопытно, что система стабилизации ESP просыпается довольно поздно, на какое-то время оставляя тебя один на один с приближающимся отбойником. Но если автомобиль уже пошел по дуге, то по мере увеличения скорости начнется мягкий, хорошо контролируемый занос.   Панель приборов — безупречна. Особенно радуют глаз «настоящие» часы слева от спидометр     Главное — не суетиться, не делать резких движений, особенно рулем: новый Mercedes E-класса, увы, унаследовал недуг предшественника — при очень быстром вращении усилие на руле скачкообразно увеличивается, руль «подклинивает». Не любит он «экстрима». Ну и не надо.На очереди топ-версия, Mercedes E500. Почти E55 AMG, хотя официально эта машина будет представлена чуть позже. Например, 18-дюймовые колесные диски здесь уже с эмблемой AMG. Да и прорези в «юбке» бампера — на манер AMG. Осталось «поднакачать» мотор сил эдак до 470, заневолить подвеску, приладить к рулю клавиши секвентального переключения передач, добавить «бижутерии» и, конечно, заново разметить шкалу спидометра: не до 260, а до 300 км/ч. А вот менять кресла на спортивные «ковши» не обязательно! Хотите верьте, хотите нет, но больше всего в «пятисотом» мне запомнились кресла! Эта штука называется Dynamic multicontour. Идея в том, что, в зависимости от условий движения, автоматически изменяется степень боковой поддержки. Сначала я подумал, что это очередная игрушка, и сделали ее только для того, чтобы выкачать из покупателя очередную тысячу долларов. Ан нет! «Мультиконтурное» кресло перевело отношения с этим слегка надменным автомобилем совсем на другой уровень, очеловечило их! Приступаешь к левому повороту — и тут же чувствуешь, что правый валик спинки (не оба валика, а именно правый!) прижался к твоему телу сильнее. Выходишь на прямую — и кресло тебя отпускает, принимая обычную форму. Трудно пока что сказать, в какой степени это новшество полезно, а в какой просто приятно, но когда автобан надолго становился прямым, я начинал перестраиваться из ряда в ряд только ради того, чтобы кресло еще разок помяло мне бока, а заодно и кровь разогнало. Впрочем, для разгона крови в этом кресле предусмотрен и «обычный» массаж. Может, если не хватит денег на ercedes, купить хотя бы сиденье?Mercedes E500 — это, конечно, Автомобиль. Под гнетом бешеного крутящего момента в 460 Нм коробка перестала капризничать вовсе, пневмоподвеска сделала машину еще более цельной, сохранив отличную плавность хода, да и к рулю я привык окончательно... Вот она, свобода перемещений, свобода ускорений и замедлений! Полная свобода. Только бы бензина хватило до следующей колонки.И все же... Если такой же пятилитровый мотор под капотом Мерседеса S500 — штука вполне органичная, то для Мерседеса Е-класса эта мощность, пожалуй, избыточна. Да и стоит хорошо укомплектованный Е500 столько, что впору подумать о покупке S500.  На дизельном Мерседесе Е270 CDI я прокатился с одной-единственной целью — попробовать полуавтоматическую (секвентальную) ручную коробку. Понравилось. Но через несколько километров я перестал переключать передачи, дергая рычаг вперед-назад, и окончательно перешел на автоматический режим. По двум причинам. Во-первых, я то и дело путался: раньше для меня было привычным то, что, подталкивая рычаг вперед, ты переходишь на передачу «вверх», а если дергаешь его назад — на передачу «вниз». Здесь все наоборот. А потом, ну зачем ехать в «ручном» режиме, особенно на Мерседесе, если коробка все может делать сама? Поездить на машине с самым скромным дизельным мотором (E220 CDI, 150 л.с.) я не успел, но едва ли это пошатнуло бы уверенность в том, что самый сбалансированный, самый е-классовый из новых Мерседесов — это Mercedes E320. Такой, каким он должен быть. По меньшей мере с двумя высшими образованиями (четырехглазый очкарик!), с манерами дипломата и со знанием пяти языков. Русского среди них пока нет, но, скорей всего, система голосового управления Linguatronic вскоре научится понимать команды и на русском. Жизнь заставит: наши дилеры уже вовсю принимают заказы на новые Мерседесы Е-класса. Михаил ПОДОРОЖАНСКИЙ Mercedes Е-class (данные производителя) Модель E240 E320 E500 E220 CDI E270 DI Тип кузова 4-дверный седан Объем багажника, л 540 Снаряженная масса, кг 1570 1645 1725 1610 1665 Полная масса, кг 2105 2170 2250 2145 2200 Двигатель бензиновый бензиновый бензиновый турбодизель турбодизель Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно 8, V-образно 4, в ряд 5, в ряд Рабочий объем, куб. см 2597 3199 4966 2148 2685 Степень сжатия 10,5 10,0 10,0 18,0 18,0 Число клапанов 18 18 24 16 20 Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 177/130/5700 224/165/5600 306/225/5600 150/110/4200 177/130/4200 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 240/4500 315/3000—4800 460/2700—4250 340/2000 400/1800—2600 (425/2000)* Коробка передач M6 A5 А5 А5 М6 А5 M6 A5 Передаточные числа I 4,46 3,95 3,95 3,60 5,01 3,95 5,01 3,60 II 2,61 2,42 2,42 2,19 2,83 2,42 2,83 2,19 III 1,72 1,49 1,49 1,41 1,79 1,49 1,79 1,41 IV 1,25 1,00 1,00 1,00 1,26 1,00 1,26 1,00 V 1,00 0,83 0,83 0,83 1,00 0,83 1,00 0.83 VI 0,84 – – – 0,83 – 0,83 – задний ход 4,06 3,15 3,15 3,17 4,57 3,15 4,57 3,17 главная передача 3,46 3,67 3,07 2,82 2,65 2,87 2,47 2,65 Привод на задние колеса Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах, пружинная, пружинная, пневматическая, пружинная, пружинная, со стабилизатором со стабилизатором с системой со стабилизатором со стабилизатором Airmatic DC Задняя подвеска независимая, многорычажная, пружинная, пружинная, пневматическая, пружинная, пружинная, со стабилизатором со стабилизатором с системой со стабилизатором со стабилизатором Airmatic DC Тормозная система электрогидравлическая, Sensotronic Brake Control Передние тормоза дисковые, вентилируемые Задние тормоза дисковые Шины 205/60 R16 225/55 R16 245/45 R17 205/60 R16 225/55 R16 Максимальная скорость, км/ч 236 232 243 250 220 218 233 232 Время разгона 0—100 км/ч, с 9,1 9,4 7,7 6,0 10,1 10,2 9,0 9.3 Средний расход топлива, л/100 км 10,7 10,3 9,9 11,5 6,3 6,7 6,5 6,8 Емкость топливного бака, л 65 80 80 65 65 * На машинах с автоматической коробкой передач.