Длительный тест. ВАЗ-2110. 100000 км
Закончен ресурсный тест редакционного долгожителя — автомобиля ВАЗ-2110, приобретенного нами еще в декабре 1997 года. Четыре года — немалый срок. Стерпится — слюбится? Увы, расставание с этой машиной не вызывает у меня скорби.Когда по пути в очередную командировку в Тольятти на одометре высветились долгожданные цифры 100000, я испытал странное чувство. Нечто подобное, наверное, чувствуют родственники умершего, который перед этим долго и тяжело болел. Печаль? Да, конечно. Но и облегчение.Неужели больше не нужно будет маниакально следить за температурой двигателя, дрожать от холода по дороге на работу и слушать истерическое пиликанье блока индикации? Неужели у меня когда-нибудь появится автомобиль с приемлемым уровнем шума в салоне и нормальными усилиями на органах управления? Словом, машина, с которой я буду чувствовать, что это она меня везет, а не как с «десяткой» — как будто это мне приходится таскать ее на себе.Четыре года назад я был моложе, энергичнее и меньше загружен работой — тогда уживаться с «десяткой» мне было проще. В последнее время она отнимала у меня столько времени и сил, что я начал ее тихо ненавидеть.И все же постараюсь быть объективным. Несмотря ни на что, ВАЗ-2110 — самый современный и комфортабельный из выпускаемых отечественных автомобилей (это же, я уверен, в полной мере относится к универсалу и хэтчбеку на базе «десятки»). За четыре года отнюдь не щадящей эксплуатации «десятка» ни разу не подвела меня по-крупному. Ни разу не отказалась заводиться с утра. Ни разу не возвращалась домой на тросе. Не было и по-настоящему крупных поломок (переборка коробки передач для замены синхронизатора второй передачи не в счет — в принципе, при аккуратной езде, этого можно избежать). Кузов после четырех соленых московских зим, на мой взгляд, по-прежнему успешно сопротивляется коррозии. Эту машину я с чистой совестью продал бы своему знакомому, используя формулировку из газеты «Из рук в руки» — «на хорошем ходу».Но хватит меда. Посмотрите на список внеплановых ремонтов. Солидная бочка дегтя, не так ли? С завода машина пришла с неработающей правой передней стойкой и дефектным приводом. Постоянные проблемы на протяжении всего срока эксплуатации возникали в электросистеме — что-то подгорало в блоке предохранителей, в который попадала вода, несколько раз пропадала «масса», периодически возникали неисправности в системе управления микроклиматом. Пожалуй, именно электрика больше всего отравляла существование — соперничать в этом с ней могли только постоянные течи охлаждающей жидкости.
Множественные сколы на капоте и передних стойках, конечно, покрылись ржавчиной, но в целом коррозионная защита «десятки» гораздо лучше, чем была у Жигулей и Самар
Думаю, что неисправностей оказалось бы еще больше, а на ремонт было бы истрачено больше денег, если бы все это время машина не получала своевременное и квалифицированное обслуживание: сначала на фирменном вазовском сервисе, затем — в техническом центре Авторевю. В отличие от многих владельцев отечественных автомобилей, мы отказались от известного принципа «хороший стук сам себя проявит» и не дожидались, когда машина «умрет» окончательно. Потому что при таком подходе пенять на качество ВАЗов и вздыхать по иномаркам было бы лицемерием. Ведь надежность импортных машин поддерживается еще и обязательным регулярным посещением фирменного сервиса.Последнее, 100-тысячное, ТО «десятки» перед поездкой в Тольятти не выявило серьезных неисправностей. Подходит к своему логическому концу сцепление — очередная регулировка лишь оттянет на какое-то время замену узла в сборе. Стук в передней подвеске был вызван люфтом одной из растяжек. Остальное — в порядке вещей: замена масла, фильтров, свечей...
После 100 тысяч километров пробега ничто пока не предвещает капремонта мотора. Однако на 75-й тысяче он потребовал замены распредвала из-за забоины на одном из кулачков
Очень интересно было, сколько же проходят
газовые амортизаторы фирмы Торгмаш, установленные взамен штатных на 55-й тысяче пробега. Надо сказать, что они долго сносили любые мои издевательства. Но все хорошее когда-нибудь кончается — тренировок перед ралли Жигули тольяттинские стойки не пережили. Потекли сразу обе с правой стороны. Однако это произошло в действительно экстремальных условиях и уже после того, как был перейден 100-тысячный рубикон, поэтому в итоговую таблицу затрат эту строку я не включаю.Была без радости любовь, разлука будет без печали. Чуда не произошло. «Десятка» вела себя как и следовало ожидать. Ездила, ломалась, снова ездила и снова ломалась. Подсчет всех эксплуатационных расходов за эти 100000 километров в пух и прах разбивает миф о дешевизне эксплуатации отечественных машин. Даже с учетом более низкой стоимости 92-го бензина, потратить на эксплуатацию «десятки» пришлось почти столько же, сколько на BMW 320i и Opel Astra. А как подсчитать потерянное на многочисленные ремонты время? Рустам АКИНИЯЗОВ, фото автора
Затраты на техобслуживание (цены указаны в долларах США)
ТО-1 (3000 км), СТО Гагарин-Лада
Проведение ТО-1
150,0
Масло моторное Mobil Synt S (4 л)
30,0
Масляный фильтр
3,2
ТО-2 (15000 км), СТО Гагарин-Лада
Проведение ТО-2
110,0
Масло моторное Mobil Synt S (4 л)
30,0
Масляный фильтр
3,2
ТО-3 (30000 км), СТО Гагарин-Лада
Проведение ТО-3
52,0
Масло моторное Mobil Synt S (4 л)
30,0
Масляный фильтр
3,2
Замена масла (40000 км), техцентр Авторевю
Масло моторное ЛУКойл Люкс (5 л)
16,0
Масляный фильтр
2,8
ТО-4 (45000 км), техцентр Авторевю
Масло моторное ЛУКойл Люкс (5 л)
16,0
Масляный фильтр
2,8
Воздушный фильтр
0,7
ТО-5 (60000 км), техцентр Авторевю
Масло моторное ЛУКойл Люкс (5 л)
18,0
Масляный фильтр
3,0
Воздушный фильтр
0,7
Свечи зажигания
5,7
Тормозные колодки
5,4
Фильтр тонкой очистки топлива
0,6
ТО-6 (70000 км), техцентр Авторевю
Масло моторное ЛУКойл Люкс (5 л)
18,0
Масляный фильтр
3,0
Воздушный фильтр
0,7
Фильтр тонкой очистки топлива
0,6
Масло трансмиссионное
ТНК 80W-85 (4 л)
4,3
Охлаждающая жидкость Тосол А40 (5 л)
3,2
ТО-7 (80000 км), техцентр Авторевю
Масло моторное ЛУКойл Люкс (5 л)
18,0
Масляный фильтр
3,0
Воздушный фильтр
0,7
Фильтр тонкой очистки топлива
0,6
Свечи зажигания (4 шт.)
6,7
Тормозные колодки (комплект)
7,3
Тормозная жидкость Роса ДОТ 4
1,8
TO-8 (100000 км), техцентр Авторевю
Масло моторное ЛУКойл Люкс (5 л)
18,0
Масляный фильтр
3,0
Воздушный фильтр
0,7
Фильтр тонкой очистки топлива
0,6
Свечи зажигания (4 шт.)
6,7
Шины Michelin Classic (комплект)
220
Шины Nokian Hakkapeliitta 1
(комплект)
270
Шины Matador MP11 (комплект)
150
Бензин А-92 (9760 л)
2799
ИТОГО
4019,2
Внеплановый ремонт и замены (цены указаны в долларах США)*
Наименование работ
Стоимость деталей
Стоимость ремонта
Пробег, км
Замена стойки передней подвески
гарантия
гарантия
3000
Регулировка углов установки колес
гарантия
гарантия
3000
Чистка и регулировка карбюратора
—
25,0
3500
Замена щеток стеклоочистителя
10,0
самосто-ятельно
5000
Замена левого привода
гарантия
гарантия
10000
Замена дополнительного сопротивления блока управления микроклиматом
гарантия
гарантия
20000
Замена пыльника рулевой рейки
гарантия
гарантия
20000
Замена звукового сигнала
6,0
5,0
20000
Замена стойки передней подвески
16,8
15,0
22000
Регулировка углов установки колес
—
10,0
22000
Замена передних тормозных колодок
3,2
4,0
32000
Замена блока управления микроклиматом
12,0
3,2
38000
Замена блока предохранителей
12,5
6,1
42000
Замена микромоторедуктора отопителя
9,1
28,8
45000
Переборка КПП
12,5
66,0
50000
Замена диска сцепления
13,2
35,0
50000
Замена заднего тормозного цилиндра
3,5
5,8
50000
Замена опоры двигателя
2,2
5,3
50000
Замена звукового сигнала
3,0
2,6
50000
Замена шаровых опор (2 шт.)
5,4
6,0
55000
Замена опор передних стоек (2 шт.)
7,5
16,0
55000
Замена амортизаторов (4 шт.)
123,0
24,8
55000
Замена бензонасоса
3,2
2,4
65000
Замена троса сцепления
3,5
3,0
66000
Замена генератора
45,0
12,0
66500
Замена щеток стеклоочистителя
10,0
самосто-ятельно
67000
Замена резонатора
17,5
6,1
70000
Замена распредвала
15,3
21,9
75000
Замена ремня ГРМ
4,6
8,1
75000
Замена тройника и шланга системы охлаждения
3,2
2,5
75000
Замена тросов ручного тормоза
8,0
9,0
80000
Замена заднего тормозного цилиндра
2,0
9,5
80000
Замена подшипника задней ступицы
3,6
7,0
80000
Замена переднего суппорта
15,8
10,0
80000
Замена высоковольтных проводов
8,3
1,7
80000
Замена наконечников рулевых тяг
4,7
11,7
80000
Установка ремкомплекта карбюратора
1,7
18,4
80000
ИТОГО
768,2
Общие затраты на эксплуатацию
4787,4
* Для работ, проведенных в техцентре Авторевю, указана ориентировочная стоимость
по расценкам дилерского сервиса АвтоВАЗа.
|