Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
KAWASAKI ZEPHYR1100
 
Цена: 3.100$
Пробег: км. , 1993 г.в.
Скутер
Suzuki Street Magic II
 
Цена: 1.400$
Пробег: км. , 0 г.в.

Москва - Петербург и стоверстная гонка

По материалам книги Константина Шляхтинского "Мир из окна автомобиля" Чем более развивался автомобилизм в Петербурге, тем чаще я призадумывался, и невеселые мысли бродили в моей голове. Хотя лампа была переделана и действовала правильно, мой старенький "Вольфмюллер" бегал очень и очень неохотно. Для этого требовалось много условий: не слишком сильный ветер и притом по возможности не боковой, не слишком сырая погода, но в то же время и не пыльная дорога. Сырая погода губительно влияла на карбюратор, которого, в сущности, вовсе не было, при пыльной же дороге пыль всасывалась в цилиндры и, к моему великому удивлению, отнюдь не способствовала притирке поршней. Трехколески же точно дразнили меня: с приятным стрекотанием проносились они мимо и не боялись при этом ни ветра, ни пыли. Реформа была необходима. Приходилось продавать "Вольфмюллер" и приобретать настоящий мотор. Поэтому я целыми днями толкался в магазине и мастерских "Клемана", которые в это время уже были переведены в новое "роскошное" помещение в доме № 1 по Каменноостровскому проезду. Мази чуял во мне будущего клиента, относился со вниманием, и скоро все тайны "лавочки" стали мне хорошо известны. Летом 1899 года предстояло событие первостепенной для автомобилистов важности: моторы должны были участвовать в классической велосипедной гонке Москва - Петербург. Главным фаворитом и вероятным победителем считался Мази, который решился идти на гонку не на трехколесном моторе, а на четырехколесном. Для этого с такой четырехколески сняли переднее сиденье и вместо него прикрепили объемистую корзину, куда набили всяких припасов и запасных частей. На корзине, конечно, красовалась соответствующая надпись. Остальными конкурентами были Трубецкой и Абрикосов, шедшие оба на трехколесных моторах с двигателями в 1 3/4 л.с. Мази, как и следовало ожидать, пришел первым в Царское Село, где на ипподроме был устроен финиш. Всю дистанцию в 650 верст он прошел в 26,5 часа с одной остановкой для отдыха в Вышнем Волочке (время остановки вычиталось из времени пробега). Второй приз "заработал" Абрикосов и третий Трубецкой. Про них говорили, что они не торопились, заезжали в каком-то городке в театр, удили в речке рыбу и, вообще, ехали с прохладцей. Время их, во всяком случае, ничего спортивного не представляло. Успех этой грандиозной (по своей дистанции) гонки был несомненный, и ясно было доказано, что моторы и по нашим русским дорогам ходить могут и притом весьма успешно. Героя этой первой гонки Москва - Петербург г. Мази все чествовали и восхваляли, а я в душе своей решил, что без трехколески мне не обойтись. Как раз в это время подвернулся и покупатель: "Вольфмюллер" был подналажен, горелка действовала, климатические условия были подходящи... и мой первый мотор продался к великому моему удовольствию. Несколько дней спустя, проезжая на извозчике мимо Марсова поля, я заметил на нем своего покупателя с мотором. Из-под "Вольфмюллера" поднимался столб пламени, покупатель суетился, а народ сбегался со всех сторон... Вероятно, уже слишком хорошо горела моя лампа, устроенная "под давлением"... Я велел извозчику скорее ехать дальше... Старый друг был продан, а обзавестись новым оказалось не так-то легко. Цена 750 рублей была немного высока для меня, хотелось что-нибудь подоступнее. Мази мне предложил наконец имевшийся у него подержанный мотор, но когда я его пришел осмотреть, то оказалось, что на нем "по делу" уехал механик фирмы. При дальнейшем исследовании "дело" заключать в том, что при своей страсти к рекламе, Мази не нашел ничего умнее, как прикрепить к мотору высоченный шест с доской. На доске красовалась надпись о гонках на велодроме и, главным образом, реклама о некой "мадемуазель Неве", известной мотористке-гонщице, шедшей, конечно, на моторе "Клеман". На Исаакиевской площади случилась катастрофа: ветер перевернул мотор с сидевшим на нем механиком и "мадемуазель Невой"; мотор пострадал, и я его так и не решился купить. В конце концов пришлось заказать трехколеску новую, так как подержанной нигде не было. Мази содрал свои 750 рублей, но зато обещал дать машину самого последнего типа в две с четвертью силы, с запасным баком, картером на шестеренках, гудком и прочими принадлежностями. Машина была выписана, а я стал пока практиковаться на другом моторе, на котором и пришлось участвовать в назначенной на 15 августа 1899 года стоверстной гонке журнала "Самокат". Происходила эта гонка в окрестностях Петербурга по следующему маршруту: старт в Лигове, затем Волхонка, шоссе Пулково - Гатчина до поворота на Красное Село, из Красного на Стрельну, опять Волхонка, еще такой же круг и финиш в Лигове. По числу участников стоверстная гонка почти вдвое превосходила зимнюю гонку 1898 года. К состязанию этому мотористы уже давно готовились, небольшие трековые гонки на Каменноостровском велодромe, громко прозванном Мази "Parc des Sports", способствовали тренировке, и к стоверстной гонке журнала "Самокат" участники явились во всеоружии техники и опытности. Состязание это, кроме того, было интересно тем, что тут впервые встретились конкурирующие фирмы, а именно с фирмой "Клеман-Гладиатор" явился поспорить торговый дом "Победа", выписавший для первого опыта несколько трехколесных моторов, а также иностранный гонщик француз Куммель, демонстрировавший первый в России мотор системы "Астер". Гонка дала следующие результаты: первым прошел стоверстную дистанцию Мази в 2 ч 43 мин 38 сек. Вторым был Куммель - в 2 ч 50 мин 12 сек и третьим Мерль - 3 ч 27 мин 2 сек. Кроме них в гонке участвовали г.г. Гейман, Крынский, Танский, Беляев, Симон, Шнейдеров, Бабкин и ваш покорный слуга. Многие потерпели аварию. У меня отвалился наскоро прикрепленный запасной бак бензина, другие пострадали тоже более или менее серьезно. Больших автомобилей в состязании совсем не было, о чем нельзя было не пожалеть. Время, показанное победителем г. Мази, и теперь еще считается рекордным, так как во время второй стоверстной гонки время это попить не удалось. В общем, гонка прошла вполне удачно, и интерес к автомобильному спорту сильно возрос. Несколько дней спустя прибыл и мой новый мотор. Первые поездки оказались вполне удачными, и я только жалел, что не пришлось на нем участвовать в гонке. На трековых состязаниях, устроенных в честь победителей стоверстной гонки (при раздаче им призов на Каменноостровском велодроме), показаны были весьма и весьма недурные для того времени скорости. А именно Куммель на моторе в две с четвертью лошадиных силы прошел круг в четверть мили с хода в 27 1/5 сек, г. Мази в 29 4/5 сек, причем следует заметить, что в мае месяце того же 1899 года Мази показывал на тот же круг с хода лучшее время, а именно 26 сек. Этими состязаниями и закончился летний сезон 1899 года. Наступила зима, и мотористы стали готовиться ко второй зимней гонке, объявленной энергичным Обществом велосипедной и автомобильной езды. В. Михайлов "Из былого" По материалам книги К. Шляхтинского "Мир из окна автомобиля"