Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
HONDA CBR400RR
 
Цена: 3.000$
Пробег: км. , 1997 г.в.
Квадрацикл
ATV Arctic Cat НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.

По семейным обстоятельствам

На чем вывезти домашних за город? Универсал уже маловат: детишки незаметно подросли, тесть с тещей не похудели, а любимая болонка, вопреки обещаниям продавца на рынке, превратилась-таки в немаленького медвежонка.   Идеальный вариант для такой команды – мини-вэны. Их-то мы и свели на виртуальной дуэли. «Мицубиси-Грандис» дебютировал осенью прошлого года на автосалоне во Франкфурте. В ближайшее время он появится и у российских дилеров. По другую сторону барьера – «Ситроен-С8», продукт европейской конструкторской школы. Напомним, что он аналог «Пежо-807», «ФИАТ-Улисс» и «Лянчи-Федра».   НА ЛИЦО ИЗЯЩНЫЕ…   Основные достоинства мини-вэнов – функциональность и практичность, недаром этот класс часто обозначают аббревиатурой MPV (Multi Purpose Vehicle – многоцелевой автомобиль). Однако времена, когда дизайн вместительных вагонов некоторые фирмы считали делом второстепенным, прошли.   Современным мини-вэнам не приходится стесняться своей внешности. Характерные для всех современных моделей «Мицубиси» стилистические решения, предложенные шеф-дизайнером Оливье Буле (Oliver Boulay), прослеживаются и в «Грандисе». Фирменный «излом» тянется от бампера через эмблему из трех ромбиков на фальшрадиаторной решетке почти до середины капота. Большие задние фонари аналогичны тем, что стоят на обновленном «Лансере» с кузовом универсал и недавно дебютировавшем «Мицубиси-Кольт».   Рисуя новый «Грандис», дизайнеры поглядывали на концепты, представленные пару лет назад, – элегантный автомобиль класса люкс «Спейс Лайнер» (Space Liner) и динамичный кабриолет «Тармак» (Tarmac). Узнаваемость «Грандису» придают «складки» на боковых панелях и дверях.   Французские дизайнеры тоже старались придерживаться семейных традиций. Лицом «Ситроен-С8» похож на легковые модели – решетка с планкой поперек, на которой разместилась двухэтажная эмблема, прищуренные фары, немного вздутый капот. Сбоку С8 по сравнению с «Грандисом» выглядит простовато. Да и задняя часть смотрится скорее функционально, нежели изящно.   Но некоторые элементы у «японца» и «француза» схожи. Например, крупные вытянутые фонари. Только у «Грандиса» вместо лампочек в них более привлекательные и яркие светодиоды (по 24 в каждом). Схожи и указатели поворота, поселившиеся в наружных зеркалах.   …ДЕЛЬНЫЕ ВНУТРИ   Безусловно, именно таким должен быть мини-вэн. Однако, чтобы всерьез бороться с конкурентами, этого мало. Внутреннее убранство «Грандиса» выполнили в стиле, присущем многим японским моделям – добротно, удобно, но без особых изысков. Основные органы управления вынесены на центральную консоль.   Дизайн панели приборов С8 более оригинален и замысловат. В отличие от «Грандиса», где основные приборы находятся перед глазами водителя, французы подвесили спидометр, тахометр и другие указатели в середине «торпедо» к двухэтажному козырьку. Между спицами рулевого колеса виден экран, на котором сведения об общем и дневном пробеге, интервалы техобслуживания, указатель уровня масла и другая информация. Любопытно, что приборный мини-щиток гуляет вместе с рулевой колонкой, регулируемой в продольном направлении и по высоте.   Конечно, у «Мицубиси» и «Ситроена» много общего – класс обязывает. По салону разбросаны карманчики, ниши и ящички – не забыть бы, где что лежит. Даже для солнцезащитных очков заботливо предусмотрели специальные отделения. Подстаканники – дело уже привычное. В этих мини-вэнах к услугам пассажиров задних сидений еще и столики, выдвигающиеся из спинок передних кресел.   В «Ситроене» передние сиденья разворачиваются на 180 градусов. Вокруг стола, которым становится кресло второго ряда, с комфортом усядутся четверо, чтобы пообедать или просто поговорить. «Мицубиси» столь хитрыми трансформациями похвастать не может. Разве что сиденья третьего ряда поворачиваются против хода – можно путешествовать или отдыхать на «балкончике» в багажнике.   Наверное, каждому мини-вэну иногда приходится подрабатывать грузовиком. В «Ситроене» и «Мицубиси» можно расчистить место до передних сидений. Еще проще сложить лишь последний ряд, а для перевозки длинномеров выстроить кресла в линию.   Вероятно, кому-то важно, что С8 увезет восемь человек, а «японец» на одного меньше. Впрочем, если семья или компания не столь многочисленная, можно пожертвовать количеством посадочных мест в угоду комфорту. По заказу в обоих автомобилях вместо общего дивана для троих во втором ряду установят два индивидуальных кресла с подлокотниками.   Скучать ни водителю, ни пассажирам не придется: если не с кем поговорить, первому поездку скрасит штатная аудиосистема, а вторые посмотрят фильм на семидюймовом экране, подвешенном к потолку.   НА ЗАЩИТУ СЕМЬИ   Привлекательная внешность, удобный салон, полный набор дополнительного оборудования... Что еще волнует покупателя? Конечно же, безопасность.   Система RISE (Reinforced Impact Safety Evolution – эволюция усиленной системы пассивной безопасности) включает в себя основные элементы кузова, помогающие погасить энергию при ударе и защищающие ездоков. Она принесла «Грандису» наивысшую оценку – 6 звезд на испытаниях по японской методике J-NCAP, во многом схожей с аналогичными тестами EuroNCAP. Свой вклад внесли и другие средства защиты: четыре подушки безопасности для передних седоков, надувные занавески, оберегающие головы, трехточечные ремни (на первом ряду – с преднатяжителями).   Набор спасательных средств «Ситроена» похож на японский как две капли воды: тщательно проработанный кузов, полный комплект подушек, ремни с пиропатронами. Не забыты самые маленькие пассажиры. На сиденьях второго ряда С8 и «Грандиса» установлены замки «Изофикс» (см. ЗР, 2004, № 5), надежно удерживающие детское кресло при аварии. Правда, «Ситроен» чуть заботливее: под потолком есть даже дополнительное зеркало, в которое родители наблюдают за обстановкой на задних сиденьях.   Конструкторы не только позаботились о пассивной безопасности, но, конечно, постарались напичкать машины устройствами, помогающими избежать неприятностей. Дисковые тормоза на всех колесах, разумеется, с АBS, усилие между осями распределяет электроника. В списке штатного оборудования электронных помощников у «Ситроена» больше. Системы, контролирующие пробуксовку колес (Active Traction Control) и позволяющие удерживать автомобиль на заданной траектории (Active Stability Control), у «Грандиса» – в опциях. Правда, японцы обещали, что для некоторых европейских стран их включат в базовое оборудование.   СЕРЬЕЗНЫЕ МОМЕНТЫ   Практичность практичностью, а достойные технические показатели тоже необходимы. Развить максимальные 180 км/ч «Грандису» помогает новый бензиновый двигатель с системой MIVEC, регулирующей высоту подъема впускных клапанов. На пару клапанов приходится три кулачка разных профилей. На небольших оборотах коленвала один впускной клапан приоткрывается лишь наполовину, второй – и того меньше. На повышенных оборотах ход обоим клапанам задает другой кулачок – величина подъема максимальная. Хитрая система позволяет экономить топливо, а также улучшает характеристики крутящего момента и максимальной мощности.   Для «Ситроена» предлагают пару дизельных моторов объемом 2,0 (79 кВт/109 л. с.) и 2,2 л (94 кВт/128 л. с.), ассортимент бензиновых еще богаче. Два более мощных оснащены системой VTC (Variable Timing Control), регулирующей фазы газораспределения. На носке распредвала установлены гидромеханические поворотные устройства. В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки распредвал смещается относительно шкива. Преимущества конструкции те же, что и у устройства, регулирующего высоту подъема клапанов на моторе «Грандиса», – меньше расход топлива, выше крутящий момент и мощность.   Японцы сделали и полноприводную версию. Задние колеса при необходимости подключает электронное сцепление, а водитель может выбрать один из трех режимов работы трансмиссии. На хорошей дороге предпочтительнее положение 2WD – ведущие колеса передние. На скользком покрытии лучше включить полный привод – 4WD, а для штурма бездорожья предназначен режим LOCK, когда электронное сцепление работает почти без пробуксовки.   Трудно сказать, кто из дуэлянтов наберет больше голосов на семейном совете. Мнения могут разделиться: например, папа проголосует за динамичный, внешне немного более легковой «Грандис», а маме, возможно, понравится внутреннее убранство С8. Наверняка родители учтут и детские пожелания, ведь мини-вэны не зря зовут семейными автомобилями.   МАКСИМ САЧКОВ По материалам журнала "За рулем" №6 (876)