Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
SUZUKI SKY WAVE 250
 
Цена: 3.500$
Пробег: км. , 2002 г.в.
Мотоцикл
HONDA CBR400RR
 
Цена: 3.000$
Пробег: км. , 1997 г.в.

Сценические декорации

По материалам журнала "Авторевю" №7 (309), 2004 Сколько ящичков для мелких вещей можно разместить в салоне современного автомобиля? Пять, десять? В новом компактвэне Renault Megane Scenic их семнадцать! Общий объем всех отсеков в салоне — 91 литр, пятая часть багажника. Вот на чем нужно отправляться в дальнее путешествие. Войдет все — книги, карты, бутерброды, бутылки с водой, компакт-диски с любимой музыкой... Идеальный семейный автомобиль. Точнее, два автомобиля. Ведь новый Scenic предстал в двух ипостасях — вдобавок к обычному пятиместному компактвэну Renault предлагает семиместный Grand Scenic с увеличенной колесной базой и задним свесом. Впервые поездить на обеих машинах нам удалось во Франции. Похоже, Европа устала от классических форм — любая новая струя в дизайне принимается на ура. Появился хэтчбек Renault Megane II с его необычным вертикальным задним стеклом и «хвостиком» кормы — и тут же стал «Автомобилем года», а потом и абсолютным лидером европейских продаж в классе С... Компактвэн Scenic второго поколения, созданный на платформе Мегана, решен в том же новаторском стиле. Однако задняя дверь здесь «декорирована» уже не столь радикально: стекло получило небольшой наклон, и угол «надлома» пятой двери здесь меньше. Но все равно с предшественником, который в 1997 году стал «Автомобилем года» и за шесть лет разошелся более чем двухмиллионным тиражом, у нового Сценика — ничего общего! «Первый» Scenic был «пухлым», округлым, дружелюбным. «Второй» — ломаный, граненый, авангардный. Scenic II стал крупнее: колесная база увеличилась на 10,5 см, длина кузова — на 9 см, ширина — на 10,5 см. Само собой, салон просторнее. А сколько в нем света! Большие боковые стекла, огромная лобовая «витрина» плюс два стеклянных люка в крыше — сдвижной передний и глухой задний. Как в оранжерее. Общая площадь остекления составляет 6,88 м2 — почти как в «стеклянном» минивэне Renault Espace IV (7,42 м2)! За рулем сразу отмечаешь «нормальную» легковую посадку — в отличие от прежней «автобусной». Все правильно — высота подушки сиденья относительно пола уменьшена с 390 до 355 мм, а угол наклона рулевой колонки относительно вертикали, наоборот, увеличен на 8°. Не нравится низкая посадка — пожалуйста, можно приподнять сиденье при помощи удобной ручки-домкрата, а руль легко подогнать под себя, оперируя двумя регулировками. В результате при моем росте 190 см я без труда устроился за рулем Сценика, по достоинству оценив запас пространства над головой. Сиденье — совсем не то мягкое и плюшевое, к которым мы привыкли по прежним автомобилям Renault. Нормальное, «среднеевропейское» кресло — еще не спортивное, но уже с четким, выверенным профилем. Пусть за рулем я провел не так много времени, но эти анатомически правильные формы оценил — на таком сиденье можно смело отправляться в дальнюю дорогу. Да и руки есть куда пристроить: левая спокойно лежит на широком подоконнике, а правая опирается на откидной подлокотник. И хотя я не люблю локтевой поддержки, здесь она оказалась кстати. Ведь рычаг управления коробкой в новом Сценике расположен на центральной консоли — передачи можно переключать легким движением кисти. Приборы тоже сгруппированы ближе к центру. Но какие же они мелкие — даже экран навигационой системы занимает больше места, чем цифровая комбинация! В результате показания тахометра, к примеру, без очков не разберешь. Хорошо хоть скорость высвечивается крупно — цифры «дигитального» спидометра видны не только водителю, но и всем пассажирам. А вот текст сообщений бортового компьютера разобрать сложнее — шрифт не самый удобочитаемый. Что касается мест для мелких вещей, то тут новый Scenic действительно бесподобен. Огромный бардачок может выполнять роль холодильника емкостью 17 литров. Между передних сидений пристроен высокий бокс почти такого же объема — 15 литров. Без охлаждения, зато с розеткой, отдельным выключателем света и возможностью перемещения вперед-назад на 30 см. Под сиденьями — выдвижные поддоны, в полу — вместительные тайники. Даже в обивках дверей, помимо традиционных карманов, есть еще маленькие боксы с крышками. Сколько всего нужного и ненужного можно в них спрятать! Главное — потом не забыть, где спрятал. А то придется по очереди открывать все 17 ящичков... На тыльной стороне спинок передних сидений смонтированы два откидных столика — есть где разложить дежурные бутерброды для «перекуса». Причем роль столов могут исполнять даже среднее кресло в заднем ряду и переднее пассажирское сиденье — если их сложить. Потянуло в сон после еды? Как в самолете, в Сценике можно откинуть спинки задних сидений — на угол до 35° относительно вертикали. Но в отличие от самолета, кресла здесь можно еще и перемещать вперед-назад на 22 см. Если на сиденье ребенок, то его можно придвинуть вперед, поближе к родителям. Если пассажир взрослый (и рослый), то он наверняка предпочтет сместиться с креслом до упора назад. При этом зазор между передними и задними сиденьями достигнет 226 мм — это один из лучших показателей в классе. И, естественно, Scenic — отменный «трансформатор». Каждое из трех сидений второго ряда можно откидывать, складывать, удалять из салона... В последнем случае объем грузового отсека увеличится с 430—480 литров до внушительной величины в 1840 литров! А за доплату (230 евро) на Scenic можно заказать открывающееся отдельно стекло двери багажника — чтобы удобнее было грузить пакеты с продуктами. Для первого «ездового» знакомства я выбрал самую простую версию — с двигателем объемом 1,6 литра и механической коробкой передач. И, как и на других 1600-кубовых Меганах, чуть не заглох при старте с места! Увы, здесь все та же нехватка крутящего момента на низких оборотах и невнятное реактивное действие на педали сцепления. Хотя динамика разгона — вполне адекватная: Scenic легко совершает обгоны и уверенно разгоняется до 180 км/ч. Передаточные числа в коробке подобраны неплохо, механизм переключения работает без запинок. Еще бы места для педали газа побольше — а то правая нога еле-еле помещается между центральным тоннелем и педалью тормоза. Зато трогание с места в горку на новом Сценике облегчает электромеханический «ручник». Остановился на подъеме, потянул на себя рукоятку слева от руля — и слышишь, как где-то внизу зажужжал электропривод, блокирующий тормозные механизмы задних колес. Нужно тронуться? Просто отпускаешь сцепление и жмешь на газ — как только крутящий момент на колесах окажется достаточным для старта, электроника сама даст команду на растормаживание. Я проверил «электро-ручник» на подъемах разной крутизны — система работает безупречно. Да и штатные тормоза оказались эффективными и удобными в управлении — нет той излишней чувствительности привода, которой грешат многие французские автомобили. Но еще больше порадовала настройка подвески. Как автомобиль с таким относительно высоким центром тяжести может столь уверенно проходить повороты? По всем расчетам, Scenic 1.6 уже давно должен «соскользнуть» с траектории, но он держится! Эх, если бы не этот пресловутый электроусилитель руля с откровенно искусственным нарастанием усилия в поворотах... В ответ на вопрос о настройках электроусилителя ответственный за программу Renault Megane Микеле Масини начал рассказывать про преимущества такого рулевого механизма с точки зрения экономичности и компоновки. Спору нет, электроусилитель, скорее всего, экономит стакан бензина на 100 км пробега и занимает меньше места под капотом. Но разве можно при этом жертвовать информативностью, чувством автомобиля? Причем это не врожденный дефект электроусилителя как такового — просто вопрос настройки. Ведь на двухлитровой версии Сценика руль гораздо информативнее! Scenic 2.0 действительно оказался другим. Во-первых, двухлитровый мотор мощностью 136 л.с. не оправдал ожиданий — несмотря на более «короткую» шестиступенчатую коробку передач, он не дает существенной прибавки в динамике и проигрывает в экономичности. Кстати, новый «автомат», который позже мне удалось попробовать в паре с двухлитровым мотором, тоже ничем не порадовал — несмотря на наличие ручного режима, коробка долго «думает» и ощутимо дергает автомобиль при переходе на низшую ступень. Хотя для спокойной езды по городским пробкам «автомат» вполне сгодится. Во-вторых, у двухлитровой машины иначе настроена подвеска. Если Scenic 1.6 был достаточно жестким на «мелочах», то более мощная версия оказалась комфортнее. Правда, этот комфорт получен за счет управляемости — автомобиль с мягкой подвеской не так четко реагирует на повороты руля. Впрочем, о подвеске говорить рано — в Россию будут поставляться адаптированные автомобили с измененными характеристиками пружин и амортизаторов и с увеличенным клиренсом. Будут они мягче или жестче — это мы выясним только в июне, когда Renault Megane Scenic II появится в Москве. Пока же могу сказать, что из всех версий мне больше всего понравился Scenic с двигателем 1.6. Удлиненный на 23 см семиместный Grand Scenic тоже хорош. Поскольку колесная база здесь увеличена на 5 см, Большой Сценик чуть просторнее для задних пассажиров. Но главное отличие — два дополнительных сиденья, спрятанные в полу увеличившегося багажного отсека. Раскладываются они элементарно, за пару секунд. Потянул за одну красную петельку в полу — и Scenic уже шестиместный, потянул за другую — появилось седьмое кресло. Правда, «багажные» места назвать полноценными нельзя: взрослый человек даже среднего роста там долго не высидит. Так, детишек возить. Кстати, на ходу Grand Scenic мало чем отличается от обычного короткобазного. Да и разница в цене небольшая — Grand дороже всего на 1000 евро. Это во Франции. А российских цен мы пока не знаем: известно лишь, что в базовой комплектации Scenic 1.6 будет стоить около 17000 евро, а с двухлитровым мотором — на 1000—1500 евро дороже. Но это — лишь «базовый» уровень цен. Дело в том, что список оснащения для Сценика можно читать, как книгу. Система стабилизации ESP, 17-дюймовые колеса с системой мониторинга давления, биксеноновые фары, парктроник, обогрев передних сидений, круиз-контроль, люк в крыше... Со всеми «пирогами» Scenic может стоить около 30000 евро! А вот полноприводной версии Scenic RX-4 уже не будет. Почему? Да потому, что в недрах фирмы Renault сейчас зреет полноценный внедорожник, который появится через год-два. Но новый Scenic интересен и без полного привода. Хотя... Если восемь лет назад, когда появился первый Scenic, конкурентов ему практически не было, то теперь их хоть отбавляй. Но тем не менее люди из Renault прочат новому компактвэну светлое будущее: два миллиона из пяти, запланированных на все семейство Megane II, отводится на Scenic — семейный автомобиль с современным дизайном. Насколько успешной окажется смена сценических декораций? Будущее покажет. Олег РАСТЕГАЕВ