Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Скутер
Suzuki Street Magic II
 
Цена: 1.400$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
HONDA STEED 400
 
Цена: 2.700$
Пробег: 16600 км. , 1994 г.в.

Внедорожники FIAT

 11 июля 1899 г. группа промышленников и финансистов во главе с Джованни Аньелли организовала автомобильную компанию FIAT, ныне занимающую ведущее положение в мировой автоиндустрии. Это событие мы решили отметить, предложив нашим читателям рассказ о легких автомобилях повышенной проходимости, игравших в производственной программе компании заметную роль. Надеемся, что материал покажется интересным, тем более, что джипы с маркой FIAT практически неизвестны в России и странах СНГ. Свой рассказ мы решили начать с модели FIAT-2800 CMC, лишь условно подпадающей под категорию «внедорожники». Начало Второй Мировой войны впервые потребовало от конструкторов FIAT быстрой постановки на производство армейского легкового автомобиля, способного двигаться по грунтовым дорогам. Базы для создания полноприводных машин «в арсенале» разработчиков не было. За основу модели для военных была взята последняя довоенная легковая автомашина FIAT-2800, обладавшая мощным шестицилиндровым верхнеклапанным двигателем с рабочим объемом 2,85 л. После замены легкого кузова на упрощенный, командирский (наличие рамного шасси легко позволяло это сделать), с небольшими переделками в 1939 г. автомобиль был запущен в производство. FIAT-2800 CMC выпускался только с открытым, четырехдверным кузовом, имевшим закрываемый снаружи багажник и пару запасных колес, установленных на крыльях вдоль капота. Увеличенный размер колес и шин (7,50х18 вместо 6,50х17) позволил увеличить клиренс, а уменьшение базы с 3200 до 3000 мм, облегчило автомобилю преодоление крупных неровностей на дорогах. При степени сжатия 5,85 двигатель развивал мощность 85 л.с. при 4000 об/мин, что обеспечивало автомобилю со снаряженной массой 2420 кг максимальную скорость 115 км/ч. Емкость топливного бака составляла 74 л, что при расходе топлива 17-18л/100 км обеспечивало выполнение требований заказчиков по запасу хода. Шесть человек, размещенные в кузове, плюс 50 кг багажа не подвергались тряске при движении по плохим дорогам благодаря совершенной по тем временам конструкции ходовой части. Передняя независимая подвеска с витыми пружинами, размещенными в масляной емкости, и гидравлическими амортизаторами была достаточно длинноходной. Задняя подвеска – зависимая, на полуэллиптических рессорах жесткой балки заднего моста была дополнена стабилизатором поперечной устойчивости, амортизаторы также были гидравлические. Тяжелый автомобиль снабжался гидравлическим приводом солидных барабанных тормозов на всех колесах и ручным трансмиссионным тормозом. Всего с 1939 по 1944 г. было изготовлено несколько сотен автомобилей модели FIAT-2800 CMC. Аналогичное превращение в легкую штабную машину претерпела и модель FIAT-508C, выпуск которой был налажен в 1939 г. в двух версиях: Military (выпускалась до 1945 г.) и Colonial (выпуск прекращен в 1943 г.). Рамный четырехдверный автомобиль с брезентовым верхом также имел независимую пружинную переднюю и зависимую рессорную заднюю подвески. 4-цилиндровый верхнеклапанный двигатель имел рабочий объем 1,089 см3 и развивал мощность 30 л.с. при 4000 об/мин. Четырехместный FIAT 508 С Military весил 890 кг и расходовал бензина 12 л/100 км, двигаясь по шоссе со скоростью до 95 км/ч. Вариант Colonial отличался от Military шинами меньшего размера (6,00х16 вместо 5,00х18), передаточным отношением главной передачи (5,57 вместо 6,1) и был несколько длиннее (4050 мм вместо 3615 мм), имея ту же базу, равную 2427 мм. Оба описанных автомобиля продолжали эксплуатироваться в армии и после войны, однако появление в Италии полноприводных американских «виллисов» мгновенно отразилось на новом задании военных: «Хотим такой же!» Послевоенная разруха исключала быструю разработку каких-либо оригинальных узлов, требовавшихся настоящему джипу. И конструкторы под руководством Донте Джакоза постарались максимально использовать в новой разработке готовые или подготавливаемые к производству агрегаты перспективных массовых легковых автомобилей. Так, двигатель внедорожник получил от модели нового легкового автомобиля «1900», переднюю независимую подвеску от модели «1100», коробку передач от модели «1400», в конструкции главной передачи и приводных валов также использовались детали трансмиссии легкового автомобиля FIAT-1400. Джип, получивший обозначение FIAT-1101, был создан в рекордные сроки, за два года после получения задания от военных. Учитывая демократические настроения в послевоенном итальянском обществе и ярко выраженные антивоенные проявления (во всей Европе борьба за мир приняла невиданные масштабы), было принято джип для армии представлять как «сельскохозяйственный». В своих воспоминаниях Д. Джакоза пишет, как удачно привязавшийся к нему мотив песенки «О красавица крестьянка…» («Campagnola» - итал.) внезапно помог придумать название машине. Любопытно, что на заводе в Турине отсутствовало оборудование для испытаний на долговечность и надежность универсальных карданных передач для привода передних ведущих колес. Пошли на такой шаг: день и ночь испытатели гоняли джипы по руслу неглубокого притока реки По, выписывая «восьмерки» и двигаясь по замкнутому маршруту до поломки шарнира. После доводочных работ конструкция получилась отличной. Впервые показанная на международной ярмарке в Барии Campagnola привлекла внимание повышенной комфортабельностью по сравнению с американскими джипами. Открытый кузов имел интересную конструкцию боковых дверей. Они распахивались навстречу движению на 180º и закреплялись в таком положении в случае необходимости. Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,9 л при степени сжатия 6,7 развивал мощность 53 л.с. при 3700 об/мин. Крутящий момент к колесам передавался четырехступенчатой коробкой передач и отдельной двухступенчатой раздаточной коробкой. Привод переднего моста был отключаемый. Задний дифференциал блокировался с места водителя. Автомобиль комплектовался шинами размером 6,40х16, по заказу устанавливалась лебедка. Габариты автомобился были: 3640х1480х1945 мм, база равнялась 2250 мм, колея задних/передних колес 1254/1350 мм. Дорожный просвет в 200 мм полностью устраивал как военных заказчиков, так и зарубежных покупателей, проявивших большой интерес к новинке, который усилился после успешного завершения пробега на автомобиле по маршруту Кейптаун-Алжир. Гигантское расстояние Campagnola между декабрем 1951 г. и январем 1952 г. преодолела за 11 дней,4 часа и 54 минуты установив, таким образом своеобразый рекорд! Встав на конвейер в 1951 г. автомобиль выпускался без изменения до 1955 г. В 1953 г. появилась дизельная модификация с мотором рабочим объемом 1,9 л мощностью 40 л.с. при 3200 об/мин. Она была менее скоростной (максимальная скорость равнялась не 100, а 85 км/ч) и более дорогой. Для нужд армии поставлялись специальные версии автомобиля, получившие обозначение A. R. 51. Любопытно, что Campagnola была шестиместным джипом: двое, включая водителя, располагались навстречу движения, четверо пассажиров сидели на убираемых продольных скамейках. Грузоподъемность составляла 470 кг (шесть человек плюс 50 кг груза либо два человека плюс 330 кг груза). В 1955 г. благодаря повышению степени сжатия до 7,5 мощность бензинового мотора возросла до 63 л.с. при 400 об/мин. Введение синхронизаторов в коробке передач, улучшение рулевого управления и некоторые изменения в электрооборудовании позволили модернизированному автомобилю присвоить название Campagnola А. Усиленный джип смог перевозить 6 человек плюс 60 кг груза, либо с одним водителем 410 кг багажа. Версия для военных получила обозначение A. R. 55B (мощность ее двителя составляла 56 л.с.). После очередного улучшения в 1959 г. армейский автомобиль стал называться A. R. 59 и именно он оказался для военных «идеальной» машиной: с незначительными изменениями он выпускается по сей день (!). С 1955 по 1960 г. дизельная Campagnola А комплектовалась мотором мощностью 43 л.с. В 1960 г. ей после модернизации дизеля и повышения мощности до 51 л.с. при 3800 об/мин было  присвоено название Campagnola B. Обе модификации – «A» и «B» (кроме военной A. R. 59) были сняты с производства в 1997 г. и сегодня являются желанными приобретениями для коллекционеров-любителей внедорожной техники, а также для автомобильных музеев. Интерес к внедорожной технике на рынке в период «экономического чуда» в Италии в 1955-1960 гг. послужил началом ряда интересных исследовательских работ в этой области.   В. Мамедов. Журнал «4x4 Club» №5, 1999 г.