Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Мотоцикл
HONDA CBR400RR
 
Цена: 3.000$
Пробег: км. , 1997 г.в.
Квадрацикл
ATV Arctic Cat НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.

Представительские машины

Эти автомобили по специфике конструкции, насыщенности разными техническими новинками, характеру использования занимают особое место среди всех легковых машин. Модели этого высшего класса обслуживают правительственные учреждения, посольства, их используют при торжественных церемониях, в частности парадах, дипломатических приемах. В первое десятилетие XX века представительские функции выполняло подавляющее большинство марок легковых автомобилей. Каждый автомобильный завод выпускал хотя бы одну роскошную, или, как говорили тогда, репрезентативную модель. Так поступали и известные ныне массовым производством малолитражек фирмы «Рено» (Франция), «ФИАТ» (Италия), «Опель» (Германия) и «Остин» (Англия) и заводы, впоследствии традиционно изготовляющие модели высшего класса: «Делоне-Белльвилль» и «Испано-Сюиза» (Франция), «Роллс-Ройс, «Дэймлер», «Нэпир» (Англия), «Изотта-Фраскини» (Италия), «Хорьх», «Майбах», «Даймлер-Бенц» (Германия), «Паккард», «Кадиллак», «Пирс-Арроу» (США). Многие из представительских машин названных марок – сегодня уже достояние истории. Спрос на них падал потому, что год от года ширилось производство автомобилей массового пользования. Какие технические особенности характерны для современных представительских автомобилей? Прежде всего это высокая надежность, комфорт, что, в свою очередь, обеспечивается исключительным совершенством конструкции. Машины этого класса не обязательно располагают сверхмощными двигателями. Они,  как правило, хорошо уравновешены, то есть работают практически без вибраций на любых режимах, безотказны и бесшумны. Это достигалось в 30-х годах применением многоцилиндровых моторов: с двенадцатью («Паккард», «Хорьх», «Испано-Сюиза», «Пирс-Арроу», «Линкольн») и даже шестнадцатью («Кадиллак», «Мармон») цилиндрами. Ходила легенда, что у «Роллс-Ройсов» монета, поставленная ребром на радиатор, не падала при работающем моторе. С тех пор техника мотостроения шагнула далеко вперед, и все современные легковые автомобили высшего класса, в том числе и отечественные ЗиЛ-114 и ГАЗ-14, оснащаются V-образными восьмицилиндровыми двигателями, отличающимися весьма хорошей уравновешенностью. Гидравлические толкатели, автоматически выбирая зазор в клапанном механизме двигателя, способствуют снижению шума, а сдублированные схемы зажигания и подачи топлива страхуют от случайных неполадок. Машины высшего класса практически бесшумны. Солидная звукоизоляция, многоступенчатая система глушения отработавших газов, гепоидные шестерни главной передачи в немалой степени способствуют тому, что на скорости 100 км/ч в салоне так тихо, что даже слышно тиканье часов на панели приборов. Высокий комфорт создается тщательно подобранными в результате кропотливых экспериментов параметрами подвески колес. Машина идет по любой дороге без вибраций, раскачиваний, кренов, гула колес. Это достигнуто в результате ряда конструкторских мер: согласованным подбором жесткости пружин, рессор или торсионов в подвеске колес и ее кинематических параметров, то есть зависимости изменения углов колес (схода и развала) от их перемещения. Кроме того, большое внимание уделено тому, чтобы жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости машины и сопротивление амортизаторов подвески точно согласовывались с ее характеристикой. Для достижения такого оптимального сочетания всех параметров используют различные устройства. В частности, у отдельных моделей высшего класса водитель может на ходу, в зависимости от характера дороги и нагрузки, изменять сопротивление амортизаторов. Все это, конечно, усложняет и конструкцию, и доводку машины, что сказывается на ее цене. Чтобы исключить рывки при разгонах, практически все представительские машины оснащены гидромеханическими трансмиссиями, где переход одного режима движения на другой переходит очень плавно. Комфорт обеспечивают также кожаная обивка сиденьев, теплоизолирующие стекла, стереофонический радиоприемник, индивидуальная система освещения и другие устройства. Внутреннее оборудование кузова всегда очень разнообразно. Оно включает кондиционер, который может создавать два уровня климатизации по высоте салона. Системы отопления и вентиляции тоже во многом отличаются от применяемых на массовых моделях. Так, боковые стекла кузова обогреваются теплым воздухом, как и лобовое, а помещение водителя и салон часто имеют самостоятельные системы вентиляции. Машины высшего класса оснащаются гидравлическими и электрическими стеклоподъемниками, дистанционным управлением для зеркала заднего вида, часами с цифровой индикацией, электронными замками дверей. Поскольку сами по себе такие автомобили изготавливаются индивидуально, то и их оборудование может быть весьма разнообразным, например, диктофон, зеркальные (как противосолнечные очки) стекла, радиотелефон. Особое внимание на представительских автомобилях уделяется оформлению кузова. Оно чаще всего выполняется без излишних украшений. Яркий пример тому – строгая лаконичность линий ЗиЛ-114, традиционная облицовка радиатора «Роллс-Ройса», характерные пропорции моделей «Мерседес-Бенц». Такой стиль оформления соответствует назначению машин. Подавляющее большинство представительских автомобилей имеют закрытые кузова типа лимузин, то есть со стеклянной перегородкой между отделениями водителя и пассажирским салоном. Отчасти это дань традиции, но отчасти и необходимость; иногда этого требует обмен мнениями между пассажирами. Закрытые кузова чаще имеют три ряда сиденьев (в среднем ряду – откидные), реже – два. Для торжественных церемоний, военных парадов применяются открытые автомобили (ЗиЛ-117В, «Роллс-Ройс-корниш»), машины с люком в крыше или со складывающейся задней частью верха кузова («Даймлер-ДС240-ландоле»). Пяти- и семиместный четырехдверный кузов автомобиля высшего класса всегда выполняется более просторным, чем у других моделей, и не только по ширине или по расстоянию в длину между сидениями, но и по высоте. Это необходимо, чтобы человек среднего роста в головном уборе мог войти в салон, только слегка пригнувшись. Самый высокий (1,75 м) среди машин этого класса – «Роллс-ройс-фантом- IV». Разумеется, все особенности машин высшего класса и малые масштабы производства делают их весьма дорогими. Для сравнения достаточно сказать, что представительский автомобиль в 15-20 раз дороже машины первой группы малого класса, такой как, например, «Остин-аллегро» илиВАЗ-21011. Безусловно, разнообразное оборудование, внушительный габарит, просторный салон не могут не сказаться на массе автомобиля, которая составляет 2,5 т и более. Чтобы остановить столь тяжелую машину, движущуюся  с высокой скоростью, нужны не только высокоэффективные тормоза – дисковые, с внутренней вентиляцией и гидравлическим усилителем, но и очень надежные, которые не выходили бы из строя при многократных торможениях. Поэтому для обеспечения полной безопасности движения тормозная система дублируется – имеет два независимо действующих контура. Поворот руля тяжелой машины требует немалых физических усилий. Естественно, что на представительских автомобилях всегда применяются гидравлические усилители руля. Интересно отметить, что представительские автомобили отличаются завидной долговечностью и износостойкостью. Экспозиция автомобильных музеев хранит немало прекрасно сохранившихся образцов машин высшего класса, в то время как до наших дней дошло очень мало экземпляров массовых моделей их ровесников.   Инженер Л. Шугуров. Журнал "Наука и жизнь".