Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Квадрацикл
POLARIS НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
KAWASAKI ZEPHYR1100
 
Цена: 3.100$
Пробег: км. , 1993 г.в.

Выставки автомобилей

 С появлением нового вида транспорта – автомобиля – самым действенным средством его пропаганды стали специализированные выставки. Ни позволяют во всех подробностях ознакомится с устройством новых моделей, сопоставить различные конструкции, проследить тенденцию развития автомобилестроения. Выставки стали своеобразными конкурсами, соревнованием, смотром последних достижений автомобильной техники. Конечно, они служат и рекламе продукции.   Впервые экспонатом выставки автомобиль стал в 1893 году. Тогда в г. Чикаго проходила Всемирная выставка. На ней демонстрировалась одна из первых машин серийного производства: «Бенц-вело». Здесь были представлены и экспонаты из России, в том числе двигатели внутреннего сгорания Е.А. Яковлева, конные экипажи П.А. Фрезе. Удивленный этими русскими изобретениями «живой» автомобиль утвердил их в намерении создать машину собственной конструкции. И три года спустя они представили на Всероссийскую художественно-промышленную выставку в Нижнем Новгороде первый отечественный автомобиль.   Заслуживает упоминания другая Всемирная выставка, Парижская, 1937 года. Там, в павильоне СССР, экспонировались машины ЗИС-101 и ГАЗ-М1. Это первый случай, когда автомобили советского производства показывались за рубежом. А на Брюссельской всемирной выставке 1958 года наши легковые машины «Волга» ГАЗ-21, «Чайка» ГАЗ-13, грузовик ГАЗ-52 были удостоены «Гран-при» и золотых медалей.   В отличие от всемирных выставок международные ярмарки, где автомобили всегда широко представлены, носят прежде всего коммерческий характер. Здесь редко дебютируют новые модели, но зато всегда идут переговоры о закупке уже выпускаемых машин, заключаются торговые контракты. На традиционных ярмарках в Багдаде, Брно, Лейпциге, Пловдиве и других городах бывают широко представлены автомобили Советского Союза и других социалистических стран.   Конечно, наибольший интерес для автомобилистов представляют традиционные специализированные международное выставки (их называют автосалонами). Среди них особой известностью и авторитетом пользуются восемь выставок. Они проходят ежегодно или раз в два года в Амстердаме, Брюсселе, Бирмингеме, Женеве, Париже, Токио, Турине, Франкфурте.   Кроме того, многие страны регулярно устраивают свои национальные показы автомобильной техники, В частности, такие выставки проходили в Москве на ВДНХ в 1971, 1974 и 1977 годах.   Первый международный автосалон открылся летом 1898 года в Париже. Инициатором проведения «Салона автомобилей, велосипедов и спорта» выступил АКО — Автомобильный клуб Франции. На выставке, которая длилась 20 дней, побывало 140 тысяч посетителей. Машины и оборудование представили 77 фирм, среди которых были пионеры автомобилестроения: заводы «Бенц», «Даймлер» (Германия), «Делае», «Панэр-Левассор», «Пежот (Франция).   Технический прогресс в автомобилестроении нашел яркое отражение в экспонатах первого автосалона. Среди них посетители впервые могли увидеть модели, оснащенные не сплошными резиновыми шинами, а пневматическими, автомобили, управляемые не рычагом, а рулевым колесом. Новинками были четырехцилиндровый двигатель, система зажигания от магнето низкого напряжения; демонстрировались первые машины, в которых двигатель помещался впереди.   Не всегда новинки автосалонов сразу находили широкое распространение. Случалось и так, что некоторые весьма перспективные конструкции опережали свое время и признание получали лишь много лет спустя. Так было, например, с ускоряющей передачей в трансмиссии — овердрайвом, который позволяет снизить расход топлива. Впервые с такой конструкцией посетители автосалонов познакомились еще в начале 30-х годов. Но только сейчас овердрайв оценен по достоинству. Такова же судьба, например, кузова с малым аэродинамическим сопротивлением (американская модель «Крайслер-эйрфлоу», 1934 год) и независимой подвески передних колес (французская машина «Болле», 1899 год).   Но большинство усовершенствований в конструкции автомобиля после показа на выставках получало путевку в жизнь. Трудно представить современный легковой автомобиль без алюминиевых поршней, автоматической регулировки опережения зажигания, гипоидных шестерен главной передачи, несущего кузова, телескопических амортизаторов и многих других новшеств, еще совсем недавно бывших сенсациями автосалонов.   Что представляет собой современный автомобильный салон? Возьмем один из последних, Парижский, 1982 года. Он длился 10 дней; посетили его более полумиллиона человек. Салон показывал главным образом легковые автомобили, их оборудование и принадлежности, а также развозные фургоны, мотоциклы, комплектующие изделия. Всю эту технику представляли 1100 фирм из 21 стран, в том числе из СССР, Польши, ГДР, Румынии, Югославии и Чехословакии. Парижская выставка — одна из самых обширных по числу экспонатов и занимаемой площади. Ее экспонаты размещались в павильонах площадью 115 тысяч квадратных метров и на открытой площадке. Почти на 13 гектарах, занимаемых выставкой, можно было бы разместить 18 футбольных полей!   Экспонаты стоят на стендах, иногда на зеркальных поворотных кругах, чтобы автомобиль был виден со всех сторон и снизу. Отдельные агрегаты и узлы демонстрируются нередко в разрезанном виде и с движущимися частями. Есть и автомобили, словно рассеченные вдоль гигантским ножом. Их половины для наглядности     сходятся    и    расходятся,    приводимые специальным механизмом.   У каждого экспоната — табличка с текстом и характеристиками; пояснения дает представитель фирмы.   Машины, добившиеся спортивных успехов— завоевавшие трофеи и кубки,—-обязательный атрибут каждой выставки. Выступления в гонках, ралли, кроссах не только служат делу рекламы, но и способствуют ускорению технического прогресса, повышению надежности, долговечности и качества автомобилей. На Парижской выставке демонстрировались, например, спортивный автомобиль «Порше-936» (ФРГ), выигравший 24-часовые гонки, в ходе которых он без поломок покрыл почти 5 тысяч километров, машина «Нива» (СССР), на которой французский экипаж завоевал на ралли Париж — Дакар второе место.   Отчеты об автосалонах широко публикуются не только в автомобильных журналах, но и в газетах, еженедельниках. По итогам нескольких выставок регулярно организуются конкурсы «Лучший автомобиль года». Наиболее известен конкурс голландского журнала "Ауто-визи".   Автомобильные журналисты на выставках имеют возможность опробовать новые модели на ходу, ознакомиться с их устройством, чтобы в конце года вынести свой вердикт (по довольно сложной системе оценок). Так, победителем конкурса среди всех легковых моделей 1933 года стал «Ауди-100» (ФРГ).   Инженер Л. ШУГУРОВ. Журнал "Наука и жизнь".