Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Квадрацикл
POLARIS НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
HONDA STEED 400
 
Цена: 2.700$
Пробег: 16600 км. , 1994 г.в.

Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок и других модных изделий такого рода

Задача: определить влияние подобной “бижутерии” на эксплуатационные показатели машины и влияние установки таких аксессуаров на аэродинамику автомобиля, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона…          Симпатичны, опасны, бесполезны…                                                                       Чего только не увидишь в машине автомобильного модника?                             Задача: определить влияние подобной “бижутерии” на эксплуатационные показатели машины и влияние установки таких аксессуаров на аэродинамику автомобиля, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона…                     Работа разделена на два этапа. На первом этапе эксперты оценивали каждый навесной элемент и их сочетания в условиях реального движения. На втором исследовали аэродинамику автомобилей ВАЗ – 2109 и ВАЗ – 2110 при различных вариантах “обвески” в аэродинамической трубе Дирекции технического развития ВАЗа. Элементы навески могут оказаться полезными или вредными с позиций аэродинамики, и не только ее. При этом некоторые отрицательные эффекты предсказать умозрительно, без исследований в аэродинамической трубе, практически невозможно. Накладка на капот, в народе именуемая “мухобойкой”. Предположительное назначение – защита ветрового стекла от насекомых.Цена 500 – 600 рублей. Результаты испытаний в аэродинамической трубе:ВАЗ – 2110 – увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,009 (2,7%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 19,7%, на задней оси – на 10,2%.ВАЗ – 2109 - увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,013 (2,8%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 23%. Результаты экспертной оценки:На машинах с накладками комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок. Реально “мухобойка” защищает от бомбардировки только ту узкую зону, которую прикрывает. Крепится накладка опять же не к воздуху. В узкую щель между ней и капотом вместе с возникающим вихрем хорошо всасывается песок, удалить который, не сняв накладку, сложно. А так как в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубокие царапины. Плюсы – сомнительные.Минусы – некоторое увеличение расхода топлива и аэродинамической подъемной силы; натиры на передней кромке капота под накладкой при длительной ее эксплуатации.Резюме – “мухобойки” не просто бесполезны – в какой – то мере даже вредны. Накладки на боковые стекла. Предположительное назначение – уменьшает поддувание воздуха и попадание дождя в салон при открытых стеклах.Цена 100 – 200 рублей. Результаты испытаний в аэродинамической трубе:На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Результаты экспертной оценки:Значительно ухудшилась обзорность из –за “расширения” рамы ветрового стекла. Через накладки 2110 увидеть что – либо трудно – очень темные. Накладки 2109 и вовсе не прозрачные Вместе с тем уменьшились сквозняки в салоне, особенно при частично открытом окне, в салон меньше проникает каплей дождя, хорошо вытягивается сигаретный дым. Плюсы – ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождя.Минусы – ухудшение обзорности.Резюме – меняем “шило на мыло”. Накладки улучшают воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности. Спойлер на крышку багажника ВАЗ – 2110. Предположительное назначение – “для красоты”.Цена 900 рублей. Результаты испытаний в аэродинамической трубе:Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0, 005 (1,5%) и аэродинамической подъемной силы на передней оси на 7%, на задней – на 41,5%. Результаты экспертной оценки:При обычной эксплуатации изменений в поведении автомобиля не замечено. Дополнительный стоп - сигнал на спойлере признан полезным. Плюсы – улучшение аэродинамических характеристик автомобиля.Минусы – не отмечены.Резюме – симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики. Спойлер на дверь задка “Самары”. Предположительное назначение – “для красоты”.Цена 800 рублей. Результаты испытаний в аэродинамической трубе:Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,007 (1,5%) и аэродинамической силы, прижимающей к дороге заднюю ось, на 14,6%. На переднюю практически не влияет. Результаты экспертной оценки:Изменений в поведении автомобиля не отмечено. Несколько меньше загрязняется стекло двери задка – спойлер частично отсекает от двери возмущенный поток воздуха, поднимающий грязь, пыль или снег с дорожного полотна. Дополнительный стоп – сигнал полезен. Плюсы – снижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости автомобиля.Минусы – не отмечены.Резюме - симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики. Накладки на ручки дверей автомобилей “Самара”. Предположительное назначение – “для красоты”.Цена 80 рублей. Результаты испытаний в аэродинамической трубе:На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Результаты экспертной оценки:Ручками дверей стало труднее пользоваться – сложнее найти “курок”. Дизайн же – дело вкуса… Плюсы – нет.Минусы – нет.Резюме – сущая безделица. Дефлектор на “затылок” “Самары”. Предположительное назначение – уменьшение загрязнения заднего стеклаЦена 200 рублей. Результаты испытаний в аэродинамической трубе:На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч увеличивается на передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней меняется с прижимающей (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс). Результаты экспертной оценки:Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется мало. Эффективность работы дефлектора зависит от правильной установки. Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях. Плюсы – предотвращается загрязнение заднего стекла.Минусы – значительно увеличивает аэродинамические подъемные силы.Резюме – полезен для сохранения чистоты заднего стекла. Опасен на высоких скоростях. Наиболее нежелателен зимой, на скользких дорогах, особенно если на задней оси установлены нешипованные шины. Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером – он позволяет значительно компенсировать вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси. Защитные накладки двери для “Самары”. Предположительное назначение – защита лакокрасочного покрытия дверей, когда они, открываясь, соприкасаются с “соседями” на стоянках и со стенками в гараже.Цена 30 рублей. Результаты испытаний в аэродинамической трубе:На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Результаты экспертной оценки:Накладки действительно оберегают от повреждений кромки дверей автомобиля при соприкосновении со стенкой гаража или боковиной близко стоящей машины. Плюсы – назначение оправдывают.Минусы – нет.Резюме – накладки полезны тем, кто пользуется тесными стоянками и узкими гаражами. С точки зрения аэродинамики практически безвредны. Спойлер рычагов стеклоочистителя для “Самары”. Предположительное назначение – повышение эффективности очистки стекла на высоких скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу.Цена 50 рублей. Результаты испытаний в аэродинамической трубе:На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Результаты экспертной оценки:Повышения эффективности очистки стекла не отмечено. Плюсы – нет.Минусы – нет.Резюме – выброшенные деньги.