Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Квадрацикл
POLARIS НА ЗАКАЗ
 
Цена: 6.000$
Пробег: км. , 0 г.в.
Скутер
Suzuki Street Magic II
 
Цена: 1.400$
Пробег: км. , 0 г.в.

Февральская эволюция

SX500 – 400-сильная модификация «стандартного Эво» (если такое определение вообще можно употребить к данной машине), действительно выпускается в России и, что немаловажно, адаптируется для наших суровых условий. Эти автомобили начала делать известная московская тюнинговая фирма «Спортмобиль». Говорить об объемах производства пока смысла нет – все будет зависеть от числа заказов на нее. Но за год, как показывает практика прежних лет, можно сделать и десять, и двадцать экземпляров. Это конечно, капля в море из тех 20 тыс. Evolution, которые ежегодно выпускает Mitsubishi Motors, но уже все-таки мелкосерийное производство. Еще раз подчеркнем – это именно производство, а не переделка клиентских машин. Пусть сам процесс подготовки выглядит как тюнинг, но последний всегда подразумевает индивидуальный подход – разумный или нет, лишь бы заказчику нравилось. Здесь же речь идет об изделиях, которые делаются по одному и тому же и заранее отработанному образцу, с одинаковыми комплектующими и ноу-хау, по неизменной технологической схеме, с идентичными характеристиками, да еще и с годичной гарантией производителя. Базовый SX500 – это Lancer Evolution VIII, в конструкцию которого внесено более десятка изменений, не считая мелких. Ради чего? Мощность двухлитрового турбированного двигателя повышена на сотню «лошадок», развиваемый им крутящий момент – до 500 нм (отсюда, кстати, и название модификации). До 100 км/ч SX500 разгоняется на секунду быстрее оригинала. Не впечатляет? Это в обычных малолитражках разницу в секунду не почувствуешь: что 13, что 12 – динамика одинакова. А когда разгон до сотни составлял 5,5 секунды, а получилось 4,5 – тут прогресс серьезный не только по секундомеру, но, уж поверьте, и в ощущениях. Прототипом для «русского Эво» послужили раллийные болиды Lancer Evolution VIII, которые выпускались по заказу Mitsubishi Motors Sports America британской фирмой Xtreme (в свое время так называлось одно из подразделений известной дистрибуторской группы Ralliart UK, которое затем от нее отделилось). Ее экстремальные «Эво» в 2003 году записали на свой счет немало побед в SCCA Pro Rally Championship. Принципиальное отличие этих машин от обычных Evolution, а также от всех тех, что готовились для участия в мировом чемпионате WRC и других раллийных гонках, заключается в двигателе. Мощность всех гражданских Evolution для японского рынка, например, ограничена величиной 280 л. с. – больше не позволяет японское законодательство. В Великобританию эти автомобили поставлялись уже в 300-сильном исполнении. А поступавшие в продажу спортивные Evo RS (с усиленной ходовой, с каркасом безопасности, с минимальным оснащением) вообще имели дефорсированый до 260 сил мотор, как того требует регламент раллийных гонок по группе N. В Америке требования совсем другие – мощность может составлять 420 л. с., но изменения в трансмиссии и ходовой части должны быть минимальны. Ту же идеологию перенесли и в SX500. Подвеску и полноприводную трансмиссию, которая у всех «Эво» отличается завидным запасом прочности, оставили как есть, а мотор переделали. От стандартного двигателя остался фактически только блок цилиндров. Мотор не стали форсировать по максимуму, чтобы не приносить в жертву надежность. Полностью заменена цилиндро-поршневая группа – на никелированные кованые поршни, сверхпрочные шатуны, специальные кольца и вкладыши, которые способны выдержать возросшие нагрузки. Все новые детали – японской фирмы HKS (выбор отнюдь не случаен – именно эта компания участвовала в подготовке 420-сильных моторов для Xtreme). Изменены фазы газораспределения – распредвалы делает опять же HKS, причем по российским спецификациям. Переделана система охлаждения. Дополнительный топливный насос и более производительная форсунка обеспечивают стабильную подачу бензина. Наконец, полностью переписана программа управления впрыском и зажиганием – она и есть, пожалуй, главное ноу-хау «русского Эво». Стараясь сделать SX500 не просто очень мощным, но еще и полноценным гражданским автомобилем, особенное внимание наши инженеры уделили тому, как обеспечить стабильный холостой ход и уверенный запуск при низких температурах, насколько мотор будет послушен в управлении и не требователен к качеству бензина.  Демонстрация возможностей SX500 состоялась в Крылатском. Где, как не на льду, можно показать, что даже с 400 силами под капотом «Эво» способен оставаться послушным и понятным в управлении? Если не принимать в расчет сильные продольные и поперечные перегрузки, возникающие при разгоне и маневрах, то все впечатления от поездок на SX500 проще всего описать так: это не машина, а симулятор. Поясним. Когда на PlayStation 2 долго водишь виртуальный автомобильчик, то начинает казаться, что процесс настоящий. Здесь – наоборот. Будто ты уже не в автомобиле, а в компьютерной игре, где позволено все. Она легко становится в управляемый занос и так же легко из него выходит. Поворот, который на другой машине не получалось проехать со скоростью выше 60, проходишь на 120. Достаточно мягкая для спорт-кара подвеска и хорошая шумоизоляция скрадывают истинную скорость. Двигатель «дышит» наддувом так выразительно, будто эти звуки усилены дорогой аудиосистемой. Шипованные «фрезы» Pirelli разрезают под собой небольшие снежные брустверы с такой легкостью, будто никаких препятствий на самом деле и нет – только трехмерная иллюзия. Главное в SX500 – не терять чувство реальности. Каким бы послушным ни казался этот автомобиль, а ситуацию до той, которая в компьютерной игре обычно заканчивается сообщением Game Over, лучше никогда доводить. Вот, кстати, почему стандартная система активной безопасности Evolution в SX500 тоже претерпела усовершенствования: в салоне вместе с креслами Recaro установлены настоящие гоночные четырехточечные ремни безопасности. В качестве дополнительных опций для SX500 можно заказать новые щиток приборов, ручку КПП и накладки на педали, накладки на пороги, высококачественную аудиосистему с Dolby. Есть опции и посерьезнее: 18-дюймовые спортивные колесные диски, спортивная система выпуска, дополнительный топливный бак, растяжка задних стоек, спортивные крепления двигателя. В базовой комплектации новый SX500 стоит 59 тыс. евро, с дополнительными опциями – до 69 тыс. По сравнению с ценой оригинального «Эво» цена SX500 выглядит неоправданно высокой. Однако в мире найдется не так много спорт-каров, которые при той же цене могут похвастаться таким же совершенными динамическими характеристиками. К тому же будущий владелец может себя утешать мыслью, что он, оказывается, еще и неплохо сэкономил: тот же комплект деталей для тюнига и работа, которые уже вложены в SX500, заказанные отдельно, получились бы намного дороже.