Наш адрес:
г. Москва, ул.Барклая д.8 (ТЦ "Горбушка")
Посмотрите нашу схему проезда

Email: atlas-motors@mail.ru


 
  Rambler's Top100

Полезные ресурсы:

 
Скутер
Suzuki Street Magic II
 
Цена: 1.400$
Пробег: км. , 0 г.в.
Мотоцикл
HONDA CBR400RR
 
Цена: 3.000$
Пробег: км. , 1997 г.в.

Родстер на снегу

Прародителю этой машины – Lotus Seven – через три года «стукнет полтинник». До 1973 года автомобиль производила сама компания Lotus, а потом передала все права в Caterham. Уже 30 лет она занимается производством комплектов для дилерской сборки. Продавцов-сборщиков у Caterham в Европе не так много – два на родине, в Англии, по одному в Швейцарии и Франции и один в России. Заказав машину, клиент в принципе может собрать ее и сам – такова идеология kit-car. Но после этого должен приехать к дилеру, который проверит сборку, поставит шильдик и выдаст паспорт транспортного средства. Об одной подобной машине – Westfield мы уже рассказывали. Но тот тест проходил летом, когда прокатиться со съемной крышей – одно удовольствие. Сейчас же на календаре середина ноября, нулевая температура, а на стоянке между мощными джипами и обычными «Жигулями» нас ждет тестовый Caterham. Учитывая отсутствие дверей, сесть за руль Caterham нелегко. Особенно при натянутой крыше. Существует даже особый алгоритм посадки. Сперва надо поставить ногу правую, потом – засунуть под тент голову и тело, и только потом – ногу левую. Для полных людей это – проблема. В принципе, если есть помощник, то можно отстегнуть крышу – вернуть ее назад можно за несколько секунд, крепится она обычными кнопками, как на одежде. Кабина, как и подобает такой машине, довольно аскетична. Диссонирует, правда, с этим спортивный руль и кожаные сиденья – сразу видно, машина не только для гонок. Переключателей минимум – только самые необходимые: фары, печка, аварийка… Обязательный для гонок указатель температуры масла, плюс спидометр/тахометр, датчик температуры двигателя и количества топлива. Есть тумблеры – для включения поворотников (имейте в виду, здесь никакого «автоматического возврата») и ближний/дальний свет. Последние расположены слева, что не очень удачно – при посадке в салон легко сломать. Вообще, комфорт здесь далек от того, к которому привыкли владельцы обычных легковых машин. Тесновато, шумоизоляции практически нет. Впрочем, и назначение у машины другое. По словам ее хозяев, она несколько раз своим ходом преодолевала расстояние между двумя столицами, проходила от Питера до Москвы за шесть часов. Но водителю, который ехал в ней все это время, не позавидуешь – от рыка породистого роверовского мотора, проходящего через спортивный глушитель, у неподготовленного человека очень скоро начинает болеть голова. Основное отличие Caterham от аналогов – его легкость: всего полтонны плюс 50 кг. Все дело в том, что машина полностью сделана из алюминия – только носовой обтекатель и крылья из пластика. Противоударная защита выполнена в виде сот в кузове, которые немного смягчают удар. Впрочем, всерьез полагаться на такую защиту не стоит. Зато благодаря легкому кузову мотор с невыдающимися на первый взгляд характеристиками (мощность всего 115 л. с.) легко разгоняет Caterham до «сотни» за 6 с небольшим секунд. Правда, тут надо иметь в виду «заточенность» роверовского двигателя под спорт. Пик крутящего момента достигается на 3000 об./мин. и держится до 6 тысяч. То, что надо для стремительного разгона. Впрочем, если хочется большего, никто не мешает заказать Caterham с мотором объемом 1,8 л. Тут уже и мощности на 35 л. с. больше, и крутящий момент доходит до 173 Нм, и разгоняется до сотни он за какие-то 5 секунд. Не говоря уж о максимальной скорости – на более мощном моторе можно летать «чуть за 200», тогда как стандартный предполагает максимальную скорость в 180 км/ч. Впрочем, все это – цифры для ровных, прямых дорог, а в идеале - гоночных трасс. Обычные шоссе не предполагают высоких скоростей. При по-спортивному настроенной подвеске даже самая маленькая выбоина отражается на поведении машины, и нужно иметь недюжинное мастерство, чтобы удержать ее. Погоняться с мощным Mercedes CLK на светофоре – без проблем, уйти «в точку» от обычной легковушки – тоже да. Но при скоростях за 150 уже начинается рыскание. Никаких электронных помощников (АБС, EBD и им подобных) здесь нет. Отсутствует даже гидроусилитель руля – на парковке вспоминаешь уроки вождения, полученные на ВАЗовской «классике». Все это – для удовольствия от управления «чистой» машиной. При этом сам автомобиль очень норовист. Резкого отпускания сцепления он не переносит, при ошибочном расчете на входе в поворот и выходе из него может немедленно сорваться в занос. Поворачивать тоже надо умеючи, благо здесь есть прекрасная возможность лично контролировать угол поворота колес – они ведь находятся прямо перед тобой. Что же касается зимней езды на такой машине, то без тента здесь не обойтись. По крайней мере в городе: при движении, а не стоянии в пробках, осадки на водителя и пассажира не падают – так просчитана аэродинамика. Тент же резко снижает обзорность. Плохо видны указатели, светофоры, да и просчитать свой шаг на два-три хода вперед уже сложновато. Впрочем, это не снижает удовольствия от езды на Caterham. Тем более что микроклимат в кабине вполне нормальный, если, конечно, «задраены все люки». Его обеспечивает печка с двухскоростным вентилятором. Цена побывавшей у нас на тесте версии Caterham – 22,5 тыс. фунтов ($38,2 тыс.). С двигателем объемом 1,8 л – дороже на 4 тыс. фунтов ($6,8 тыс.). В будущем году на наш рынок выйдет модель в кузове SV. Его основное отличие – увеличенные габариты. Этот Caterham будет на 11 см шире, что позволит сделать более просторным отсек для ног. Ведь даже в обычных ботинках в этой машине легко можно нажать одновременно на газ и на тормоз, не говоря уже о массивной зимней обуви. Также ниши для ног станут выше на 2,5 см, что позволит разместиться более комфортабельно и водителю, и единственному пассажиру. Цена SV буде выше на 1400 фунтов ($2300).